В рамках федерального проекта «Образование», в особенности подроекта «Успех каждого ребенка», разработана на федеральном уровне Примерная программы воспитания обучающихся. Практика воспитания ориентируется в лучших своих проявлениях на идеал, который призван помочь педагогам достигать главной цели воспитания. Современный национальный идеал личности, говорится в Программе, – «это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа». Сформулирована общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников. Данная цель ориентирует учителя не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.
Актуализировать работу педагогов по такому именно воспитанию, представить инновационный опыт, а также традиционную деятельность, которая приносит замечательные плоды в деле воспитания детей и молодежи, призван IV региональный Фестиваль воспитательных практик в Нижегородской области, который проводит кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО с марта по август 2020 года.
Для нас важно, что процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Поэтому важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Как говорил А.Н. Острогорский, «воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».
Мы ожидаем, что на Фестиваль будут представлены достойные работы по воспитанию подрастающего поколения во всех номинациях:
Фестиваль проводится с марта по август 2020 года и включает три этапа:
Прием работ ведется с 16 марта по 30 апреля 2020 года.
Мероприятие направлено на выявление, поддержку и распространение эффективного опыта образовательных организаций. К участию в Фестивале приглашаются педагоги общеобразовательных организаций, организаций дополнительного и профессионального образования.
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть