Целью является организационная и содержательная модернизациярегиональной системы обеспечения профессионального развитияпедагогических работников на основе введения механизма эффективногоперсонифицированного научно-методического сопровождения непрерывныхформатов профессионального роста педагогических и управленческих кадров:
- -организация и реализация адресной (на основе индивидуальныхобразовательных маршрутов, построенных по данным диагностикпрофессиональных дефицитов) работы с педагогическими работниками,направленной на устранение выявленных пробелов, совершенствованиюпредметных компетенций как в рамках повышения квалификации, так ив рамках методического сопровождения;
- -разработка и реализация программ профессиональной переподготовкипедагогической направленности, которые ориентированы на получениекомпетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации на основе учета потребностей регионального рынка труда;
- -развитие цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников и системыметодической работы на основе разработки дополнительныхпрофессиональных программ с применением электронного обучения,дистанционных образовательных технологий и цифровых методическихсервисов;
- -организация работы региональной психолого-педагогической службыпо повышению стрессоустойчивости, сохранению психологическогоздоровья педагогических работников и т. п. в целях профилактикипрофессионального выгорания, в том числе за счет разработкиспециализированных модулей дополнительных профессиональныхпрограмм;
- -вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
- -формирование регионального методического актива, который представляет собой пул высококвалифицированных специалистов изчисла педагогических работников, привлекаемых к осуществлениюметодической помощи другим педагогическим работникам;
- -создание условий для успешной адаптации и полноценнойсамореализации молодых педагогов (до 35 лет), в том числе за счетразвития педагогического наставничества;
- -развитие сетевых форм взаимодействия педагогов, поддержкадеятельности профессионально-общественных педагогическихобъединений регионального и муниципального уровня, расширениесферы их влияния на открытость достижений педагогов, рост ихактивности в распространении и освоении инновационного опыта;
- -изучение состояния и результатов деятельности методическихобъединений и профессиональных сообществ педагогов;
- -выявление кадровых потребностей и развитие кадрового потенциала вобразовательных организациях.
Представленные цели позволяют в совокупности оценивать качестводополнительного профессионального образования педагогическихработников и методическую систему с учетом федеральных тенденций,социально-экономического развития и потребностей Нижегородской области.