Направления деятельности
Центра непрерывного повышения профессионального мастерства
педагогических работников ГБОУ ДПО НИРО
Аналитическое направление:
- Анализ
результатов диагностики профессиональных компетенций и выявление
профессиональных педагогических и управленческих дефицитов – «точек роста».
- Изучение
и анализ состояния результатов деятельности муниципальных и иных методических
служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных
сообществ, определение направлений совершенствования методической работы.
-
Выявление затруднений дидактического и методического характера при решении
задач по развитию функциональной и иных видов грамотности школьников.
-
Выявление запроса педагогических работников, педагогических коллективов и управленческих
кадров на направления повыщения квалификации и
профессионального развития.
-
Выявление и систематизация затруднений слушателей при освоении программ ДПП для
дальнейшей передачи разработчика курсов.
-
Обобщение аналитических данных единого федерального портала дополнительного
профессионального образования по Нижегородской области в целях управления
развитием кадрового потенциала.
-
Изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и
управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в
области образования.
Информационное
направление:
-
Информирование педагогического сообщества региона о новых тенденциях развития
образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности
педагогических работников и управленческих кадров, приоритетных направлениях
развития отрасли.
-
Информирование педагогических работников и управленческих кадров о возможности
повышения квалификации по актуальным программам ДПП из федерального реестра.
-
Постоянная актуализация информации о возможностях для повышения квалификации
педагогических работников и управленческих кадров на официальных сайтах
(страницах, сообществах в социальных сетях) Центров.
-
Формирование банка данных о программах ДПП по определенной тематике, в образовательных
организациях других субъектов РФ, а также в открытом образовательном
пространстве, включая информацию об их качестве и доступности и др. (см.
рекомендации)
Организационно-методическое направление:
-
Построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов
прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами процедур
диагностики профессиональных компетенций.
-
Обеспечение комплексного методического сопровождения педагогических работников,
педагогических коллективов и управленческих кадров, в том числе в процессе
прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по программам ДПП из
федерального реестра, работы на едином федеральном портале дополнительного
профессионального педагогического образования.
- Обеспечение
методического сопровождения переноса педагогическими работниками,
педагогическими коллективами, управленческими кадрами приобретенных
профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания.
-
Методическое обеспечение разработки модульных программ ДПП, в том числе с
применением сетевой формы организации обучения, с последующим размещением в
федеральном реестре.
-
Организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального
обучения» педагогических работников и управленческих команд.
-
Формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития
деятельности профессиональных педагогических сообществ.
-
Организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий,
проводимых Федеральным координатором (в том числе профессиональных олимпиад и
конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований).
-
Организация взаимодействия и координация деятельности Центров с региональными
организациями дополнительного профессионального образования, муниципальными
методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной
реализации методической и образовательной деятельности.
Консультационное направление:
-
Организация консультационной работы в рамках тьюторского
сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов
педагогических работников и управленческих кадров.
-
Комплексное методическое консультирование педагогических работников и
управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов,
освоения программ ДПП из федерального реестра.
-
Консультирование по вопросам функционирования единого федерального портала
дополнительного профессионального педагогического образования в части,
касающейся педагогических работников и управленческих кадров региона.
-
Консультирование работников муниципальных и иных методических служб,
педагогических коллективов, педагогических работников и управленческих кадров
образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения
образовательной деятельности.
-
Консультирование образовательных организаций по вопросам внедрения целевой
модели наставничества педагогических работников образовательных организаций.
-
Популяризация новейших эффективных педагогических и управленческих практик,
методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными
организациями.
-
Консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями
системы образования.