Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)
Совещание Печать КИМ в аудитории и Перевод бланков ответов участников ЕГЭ в электронный вид в ППЭ
Круглый стол по теме «Роль эффективного контракта в обеспечении качества образования»
Вход для пользователей
Подразделения

Кафедра начального образования

Кафедра начального образования:
Литература
Учебно-методические дисциплины
Разделы гуманитарного цикла
Основная литература

  1. Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем. М., 1994.
  2. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М., 2000.
  3. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.
  4. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. М., 1997.
  5. Речевое развитие младших школьников : коммуникативно-деятельностный подход : сборник статей / под ред. С.К. Тивиковой. – Н.Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2011. – 220 с.
  6. Русский язык в начальных классах / Под ред. М.С.Соловейчик. М., 1996.
  7. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. М., 1984.
  8. Фомичева Г.А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах. М., 1981.

Дополнительная литература

  1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. М., 1978.
  2. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М., 2002.
  3. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников. М., 1981.
  4. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Когда книга учит. М., 1988.
  5. Егоров Т.Г. Очерки психологии обучения детей чтению. М., 2006.
  6. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 2003.
  7. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. М., 1972.
  8. Энциклопедический словарь юного литературоведа. Сост. В.И.Новиков, Е.А.Шкловский. М., 1998.
  9. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. М., 1964.

 

Раздел методики математики
Основная литература

  1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М. Методика преподавания математики в начальных классах. М., 1984.
  2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Методическое пособие к учебнику «Математика 1 класс». М., 2001.
  3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Методическое пособие к учебнику "Математика 2 класс". М., 2002.
  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Методическое пособие к учебнику "Математика 3 класс". М., 2003.
  5. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Методическое пособие к учебнику "Математика 4 класс". М., 2004.
  6. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. М., 1997.
  7. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1-3 классах. М., 1978.
  8. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2-х ч. М., 2008.

Дополнительная литература

  1. Бантова М.А. Система формирования вычислительных навыков //        Начальная школа. 1993. №11
  2. Деменева Н.Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики. Н.Новгород. 2002.
  3. Деменева Н.Н. Коррекционно-развивающая направленность обучения младших школьников устным и письменным вычислениям на уроках математики: Курс лекций. Н.Новгород: НГПУ, 2006.
  4. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. М., 1995.
  5. Истомина Н.Б. Проблемы современного урока математики в начальных классах // Начальная школа. 2001. №4
  6. Матвеева Н.А. Использование схематического чертежа в моделировании простых текстовых задач // Начальная школа. 2002. №10
  7. Петерсон Л.Г. Активизация деятельности детей при изучении вычитания двузначных чисел с переходом через разряд // Начальная школа. 1997. №6
  8. Рудницкая В.Н. Программа нового курса «Математика» для четырехлетней начальной школы» // Начальная школа. 2000. №8
  9. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. М., 2000.
  10. Формирование вычислительных навыков у учащихся начальных классов. Н.Новгород. 1994.
  11. Царева С.Е. Приемы первичного анализа задачи // Начальная школа. 1985. №9
  12. Царева С.Е. Виды работ с задачами на уроке математики // Начальная школа. 1990. №10.
  13. Шадрина И.В. Что такое натуральное число // Начальная школа, 1996. №8
  14. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Укрупнение дидактических единиц (УДЕ) как новая технология обучения математики // Начальная школа. 1996. №8.

 

Раздел  педагогики и психологии
Основная литература

  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1991.
  2. Давыдов В.В. Виды общения в обучении. – М., 1991.
  3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1999.
  4. Педагогика // под ред. П.И. Пидкасистого / - М.: Российское пед. агенство. – 1995.
  5. Подласый, И.П. Педагогика. – М.: ВЛАДОС. – 1996.
  6. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х томах. - М.: НИИ школьных технологий. - 2000.
  7. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Мищенко, А.И., Шиянов, Е.И. Педагогика. – М.: Школа-Прес. – 2000.
  8. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие / Под ред. Н.Н. Деменевой. – М.: АРКТИ, 2012. – 152 с. (Начальная школа)
  9. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с. (Учебная деятельность, ориентировочная основа деятельности – с. 59-79).
  10. Тивикова, С.К. Новые подходы к обучению письму (о технологии развивающего обучения В.Г. Ниорадзе) // Педагогическое обозрение: научно-методический и информационный журнал / ГОУ ДПО НИРО. – Н.Новгород, НГЦ. – 1996, № 3. (Типы ООД).

 

Дополнительная литература

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия»: Раритет. – 1997.
  2. Ильясов, И.И. Структура процесса учения. – М.,1986.
  3. Кулагина, И. Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебн. Пос. для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  4. Организация внеурочной деятельности младших школьников / сост. С.К. Тивикова, М.К. Приятелева. – Н.Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2011. – 319 с.

 

Литература по ФГОС

  1. Григорьев Д.В. , Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М., 2010.
  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов /Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М., 2010.
  3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий/ Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М., 2009.
  4. Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М., 2009.
  5. Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М., 2009.
  6. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М., 2009.
  7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М., 2010
  8. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /Под ред. В.А. Горского. М., 2010.
  9. Примерные программы начального общего образования: В 2 ч.  М., 2008.
  10. Проектные задачи в начальной школе /под. Ред. А.Б. Воронцова. М., 2010.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2010
  12. Фундаментальное ядро содержания общего образования /Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова – М., 2009
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph