Всероссийская научно-практическая конференция Проблемы и перспективы организации практико-ориентированных форматов профориентационной работы
региональная научно-практическая конференция «Формирование функциональной грамотности у младших школьников в учебной и внеурочной деятельности»
региональная научно-практическая конференция «Современные аспекты школьного гуманитарного образования»
Вход для пользователей
Подразделения

Приказ Департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области От 3 сентября 2008 г. N 306

rtfСкачать документ «Приказ Департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области От 3 сентября 2008 г. N 306»
О методических рекомендациях по введению и разработке
В государственных бюджетных учреждениях нижегородской
Области новых систем оплаты труда
07972.rtf70 Kb

 

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

от 3 сентября 2008 г. N 306

 

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ВВЕДЕНИЮ И РАЗРАБОТКЕ

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА

 

С целью оказания методической помощи органам исполнительной власти Нижегородской области и подведомственным им государственным бюджетным учреждениям по введению в государственных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда работников в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 23.07.2008 N 296 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Нижегородской области" приказываю:

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "по введению" пропущены слова "и разработке".

 

1. Утвердить Методические рекомендации по введению в государственных бюджетных учреждениях Нижегородской области новых систем оплаты труда согласно приложению 1.

2. Утвердить Рекомендации по разработке органами исполнительной власти Нижегородской области положений об оплате труда работников подведомственных государственных бюджетных учреждений согласно приложению 2.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области применять настоящие Методические рекомендации при введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений.

 

Директор департамента

А.Н.МОРОЗОВ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к приказу

департамента соцзащиты населения

Нижегородской области

от 03.09.2008 N 306

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВВЕДЕНИЮ И РАЗРАБОТКЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены с целью оказания методической помощи органам исполнительной власти Нижегородской области и подведомственным им государственным бюджетным учреждениям по введению в государственных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда работников в соответствии с Положением о системах оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 23.07.2008 N 296 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Нижегородской области" (далее - Положение).

2. Основополагающими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, в соответствии с которыми устанавливаются новые системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений, являются:

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- постановление Правительства Нижегородской области от 23.07.2008 N 296 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Нижегородской области";

- другие законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области.

3. Новые системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений рекомендуется устанавливать коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, как это предусмотрено статьями 135, 143, 144 Трудового кодекса Российской Федерации.

4. Применительно к статье 143 Трудового кодекса Российской Федерации новые системы оплаты труда рекомендуется устанавливать с учетом:

- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- государственных гарантий по оплате труда, предусмотренных статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации;

- минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации);

- минимальных размеров выплат компенсационного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- Перечня видов выплат компенсационного характера в государственных бюджетных учреждениях (приказ департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области от 18.06.2008 N 229);

- Перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных бюджетных учреждениях (приказ департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области от 18.06.2008 N 230);

- рекомендаций Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации);

- мнения соответствующих профсоюзов (статья 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

5. Заработную плату (оплату труда) работника рекомендуется определять в соответствии с пунктом 1 Положения исходя из:

окладов (должностных окладов) тарифных ставок, ставок заработной платы;

выплат компенсационного характера;

выплат стимулирующего характера;

повышающих коэффициентов (величин повышения, применяемых к размерам минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

6. В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, а тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

7. В соответствии с указанной выше статьей Трудового кодекса Российской Федерации рекомендуется к выплатам компенсационного характера относить выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных.

8. При введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, рекомендуется устанавливать в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

При этом работодателям рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

9. При введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений выплаты компенсационного характера работникам в случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, рекомендуется устанавливать с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации и отражать в трудовом договоре работника, поскольку это является необходимым условием для установления ему выплат компенсационного характера и неотъемлемой частью трудового договора.

10. К выплатам стимулирующего характера рекомендуется относить выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Выплаты стимулирующего характера рекомендуется устанавливать работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.

 

Раздел II. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОДХОДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВВЕДЕНИЮ

НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

11. В рамках подготовительной работы к введению новых систем оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях органам исполнительной власти Нижегородской области, в ведении которых находятся учреждения, рекомендуется:

- согласовывать предложения по формированию с соответствующими профсоюзами перед представлением их на утверждение в департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области;

- оказывать подведомственным государственным бюджетным учреждениям методическую и организационную помощь при установлении критериев и условий осуществления выплат стимулирующего характера с учетом эффективности работы. В целях координации деятельности подведомственных учреждений рекомендуется разработать систему показателей оценки эффективности труда работников бюджетных учреждений;

- увязывать объем бюджетных ассигнований, направляемых на формирование фонда оплаты труда работников, с функциями, задачами и объемами работ, выполняемыми подведомственными государственными бюджетными учреждениями;

- проводить работу по согласованию штатной численности работников подведомственных государственных бюджетных учреждений с учетом ее оптимизации исходя из необходимости выполнения установленных государственному бюджетному учреждению функций, задач и объемов работ;

- применять перечни должностей, профессий работников подведомственных государственных бюджетных учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, порядок разработки и утверждения которых определен пунктом 7 Положения;

- определять размер централизации ассигнований, выделяемых из областного бюджета на оплату труда работников подведомственных учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений, в пределах размеров, определенных пунктом 9 Положения, в зависимости от размера фонда оплаты труда, планируемой суммы на выплаты стимулирующего характера руководителям с учетом результатов деятельности учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости;

- разрабатывать:

критерии эффективности работы подведомственных государственных бюджетных учреждений;

образец дополнительного соглашения к трудовому договору с руководителем подведомственного государственного бюджетного учреждения;

показатели и условия стимулирования труда руководителей подведомственных государственных бюджетных учреждений для учета в дополнительном соглашении оснований установления стимулирующих выплат в зависимости от эффективности работы учреждения и их размеров;

положения об оплате труда работников подведомственных государственных бюджетных учреждений.

При подготовке органами исполнительной власти Нижегородской области предложений по минимальным окладам (минимальным должностным окладам), минимальным ставкам заработной платы рекомендуется учитывать группировки должностей специалистов по категориям различных работ, являющихся равноценными, на основе профессиональных квалификационных групп, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Размер минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам рекомендуется определять с учетом установленной федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для каждой категории работников продолжительности рабочего времени (нормы часов за ставку заработной платы) из расчета полной занятости в течение расчетного периода - календарный месяц, год.

При этом минимальные оклады (минимальные должностные оклады), минимальные ставки заработной платы рекомендуется рассматривать как основу для установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников, определяемых в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

12. Рекомендуется учитывать, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

13. В связи с введением новых систем оплаты работников государственных бюджетных учреждений рекомендуется рассмотреть вопросы об оптимизации штатной численности государственного бюджетного учреждения или принятии решения об отказе от установления какой-либо надбавки или доплаты. При этом высвобожденные средства рекомендуется использовать для стимулирования труда работников.

В целях оптимизации использования бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственных бюджетных учреждений главным распорядителям средств бюджета Нижегородской области (государственным бюджетным учреждениям) рекомендуется:

- проанализировать функции, задачи и объемы работ каждого из подведомственных государственных бюджетных учреждений и формализовать их в соответствующем ведомственном нормативном акте;

- по итогам проведенного анализа закреплять за каждым подведомственным государственным бюджетным учреждением объем бюджетных ассигнований в фонд оплаты труда работников.

Средства на оплату труда, формируемые за счет ассигнований бюджета Нижегородской области, рекомендуется направлять государственным бюджетным учреждением в том числе на выплаты стимулирующего характера. При этом начиная с 1 января 2010 г. на указанные выплаты рекомендуется направлять не менее 30 процентов объема средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований бюджета Нижегородской области.

Средства на оплату труда, поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, рекомендуется направлять государственными бюджетными учреждениями на выплаты стимулирующего характера.

14. При формировании государственным бюджетным учреждением штатного расписания учреждения рекомендуется исходить из принципа достаточности численного состава работников учреждения для гарантированного выполнения им функций, задач и объемов работ.

 

Раздел III. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОДХОДЫ К НОВЫМ СИСТЕМАМ ОПЛАТЫ

ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

15. Руководителю государственного бюджетного учреждения рекомендуется осуществлять определение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы на основе группировки должностей специалистов по категориям различных работ, являющихся равноценными, по следующим параметрам:

- набору исполняемых трудовых функций;

- сложности труда;

- интенсивности труда;

- результативности труда,

а также с учетом:

требований к профессиональной квалификации (наличию специального образования и профессионального опыта, в том числе с учетом требований, отраженных в Порядке лицензирования отдельных видов деятельности);

уставных целей;

требований к стандартам оказываемых государственными бюджетными учреждениями государственных услуг и работ.

Рекомендуется размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы в соответствии со штатным расписанием утверждать локальным нормативным актом по согласованию с представительным органом.

Рекомендуется сложность работ устанавливать путем аттестации (сертификации) работ и услуг (на основе экспертной оценки).

16. Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных бюджетных учреждений, в которых введены новые системы оплаты труда работников, рекомендуется устанавливать руководителем учреждения на основании соответствующего локального нормативного акта.

Рекомендуется рассматривать размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы как обязательство работодателя перед работником.

17. При введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений выплаты компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных бюджетных учреждениях, утверждаемым департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области, рекомендуется устанавливать к окладам работников, установленным в трудовых договорах, в виде надбавок и доплат, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

При определении минимальных размеров повышения оплаты труда за работу в ночное время рекомендуется учитывать положения статьи 154 Трудового кодекса Российской Федерации и постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время".

До установления минимальных размеров повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и размеров других компенсационных выплат рекомендуется применять размеры выплат, устанавливаемые коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. При этом их размеры должны быть установлены не ниже размеров, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Указанные выплаты рекомендуется осуществлять в пределах ассигнований, выделенных главными распорядителями бюджетных средств на оплату труда работников государственных бюджетных учреждений.

18. При введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных бюджетных учреждениях, утверждаемым департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области, рекомендуется определять учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и устанавливать локальными нормативными актами.

Для целей стимулирования труда работников к качественным результатам труда и поощрения за качественно выполненную работу объем средств на указанные выплаты рекомендуется предусматривать в размере не менее 30 процентов от общих поступлений в фонд оплаты труда.

Начиная с 1 января 2010 года на указанные выплаты рекомендуется направлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований областного бюджета.

19. С введением новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений при определении заработной платы руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров рекомендуется исходить из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

При этом должностной оклад руководителя учреждения рекомендуется определять трудовым договором в размере, составляющем до 5 размеров средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения, согласно перечню должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, утверждаемому органом исполнительной власти Нижегородской области, в ведении которого находится учреждение, по согласованию с департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений рекомендуется устанавливать на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Рекомендуется выплаты компенсационного характера устанавливать для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных бюджетных учреждениях, утверждаемым департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области.

Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения рекомендуется устанавливать органом исполнительной власти Нижегородской области, в ведении которого находится учреждение, а их размеры целесообразно определять с учетом результатов деятельности учреждения.

20. В целях конкретизации размеров и условий оплаты труда работников рекомендуется до введения новых систем оплаты труда провести предварительную подготовку.

Руководителям государственных бюджетных учреждений в целях приведения содержания трудовых договоров в соответствие с требованиями статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации рекомендуется конкретизировать условия оплаты труда работников в их трудовых договорах, в том числе размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок и иных стимулирующих выплат.

При определении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также размеров и условий выплат стимулирующего характера с учетом пунктов 3 и 6 Положения рекомендуется:

размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливать руководителем государственного бюджетного учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы;

размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливать коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и иные стимулирующие выплаты) рекомендуется включать в трудовой договор.

21. В целях совершенствования организационной работы по оформлению трудовых отношений с работниками при введении для них новых систем оплаты труда рекомендуется на начальном этапе персонифицировать оплату труда работников, конкретизировав размеры и условия оплаты труда работников в их трудовых договорах. В связи с этим рекомендуется заключить с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых структурировать условия оплаты их труда (взамен отсылочных норм к положению об оплате труда работников учреждения и иным локальным актам учреждения), предусмотрев в них размер:

оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;

выплат компенсационного характера;

выплат стимулирующего характера.

Рекомендуемый образец дополнительного соглашения к трудовому договору с работником в связи с введением новых систем оплаты труда прилагается.

При установлении компенсационных выплат рекомендуется указывать в трудовых договорах работников, что они применяются для каждого конкретного рабочего места.

Выплаты стимулирующего характера рекомендуется увязывать с результатом работы.

22. Рекомендуется учитывать, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

 

Раздел IV. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

 

23. При введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений органам исполнительной власти Нижегородской области, государственным бюджетным учреждениям рекомендуется осуществлять взаимодействие с профессиональными союзами по таким вопросам, как:

- участие профессиональных союзов, соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти;

- направление проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов в сфере труда, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения, на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей);

- рассмотрение решений соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений или мнений их сторон (заключений соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.

 

 

 

 

 

Приложение

к Методическим рекомендациям

по введению и разработке в государственных

бюджетных учреждениях Нижегородской области

новых систем оплаты труда

 

                           Рекомендуемый образец

 

                      ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N ___

                    К ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ ОТ _____ N ___

 

город (место заключения)                           "___" __________ 200_ г.

 

__________________________________________________________________________,

(полное наименование государственного бюджетного учреждения в соответствии

                              с его уставом)

 

именуемое в дальнейшем  Работодатель,  в лице директора __________________,

                                                        (Ф.И.О. полностью)

 

действующего на основании устава, с одной стороны, и гражданин РФ _________

____________________________________, именуемый(ая) в дальнейшем  Работник,

        (Ф.И.О. полностью)

 

с  другой стороны, в соответствии со статьей 3 Закона Нижегородской области

от  24 ноября 2004 года N 132-З "Об оплате труда работников государственных

учреждений  Нижегородской  области"  (с  изм.  на  5  февраля  2008  года),

постановлением  Правительства  Нижегородской области от 23.07.2008 N 296 "О

введении  новых  систем  оплаты труда работников государственных учреждений

Нижегородской  области"   заключили  настоящее  дополнительное соглашение к

трудовому договору от __________ N ____ о нижеследующем:

1. Пункт __ раздела __ "_______________________________________" изложить в

                         (наименование раздела, регулирующего

                                     оплату труда)

 

следующей редакции:

 

"____ За выполнение трудовых обязанностей Работнику устанавливается:

- оклад в размере ____________________ рублей в месяц;

- ____________________________________________ в размере __________________

  (название выплаты компенсационного характера)

 

за работу ________________________________________________________________;

- ____________________________________________________ в размере __________

      (название выплаты стимулирующего характера)

 

за _____________________________________________________;

       (основание установления стимулирующей выплаты)

 

2.   Настоящее   дополнительное  соглашение  является  неотъемлемой  частью

трудового договора от ___________ N _______.

3.  В  части,  не затронутой настоящим дополнительным соглашением, трудовой

договор остается в неизменном виде.

4. Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с ____________.

5.  Настоящее  дополнительное  соглашение  составлено  в  двух экземплярах,

имеющих   одинаковую   юридическую   силу,   один  из  которых  хранится  у

Работодателя, а другой - у Работника.

6. Реквизиты Сторон:

6.1. Работодатель: ________________________________________________________

               (полное наименование государственного бюджетного учреждения)

 

Адрес: ____________________________________________________________________

ИНН ___________________________________, КПП _____________________________,

р/с ___________________________________ в ________________________________,

БИК _______________________________.

6.2. Работник: ___________________________________________________________,

                                 (Ф.И.О. полностью)

 

паспорт: серия _________ номер _________________, выдан __________________,

_________________________________________________ "___" _________ г.

ИНН __________________________, зарегистрирован(а) по адресу: _____________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                                (телефон)

 

        От Работодателя:                        Работник:

_______________________________       _____________________________

           (должность)                           (Ф.И.О.)

 

_______________________________       _____________________________

            (Ф.И.О.)                            (подпись)

 

_______________________________

           (подпись)

 

_______________________________       _____________________________

    дата (число, месяц, год)            дата (число, месяц, год)

 

М.П.

 

Один экземпляр дополнительного соглашения получен на руки _________________

(подпись, дата)

 

 

 

 

 

Приложение 2

к приказу

департамента соцзащиты населения

Нижегородской области

от 03.09.2008 N 306

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА

РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящие Рекомендации по разработке органами исполнительной власти Нижегородской области положений об оплате труда работников подведомственных государственных бюджетных учреждений (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания им практической помощи при разработке положений об оплате труда работников подведомственных государственных бюджетных учреждений (далее - Положения).

2. Системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений (далее - учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящими Рекомендациями, а также с учетом мнения представительного органа работников.

3. При разработке Положений органам исполнительной власти Нижегородской области следует осуществить анализ специфики деятельности учреждений, находящихся в их ведении, с целью группировки учреждений по типам в соответствии с их основной уставной деятельностью.

 

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА

РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

5. В Положения рекомендуется включать следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Порядок и условия оплаты труда.

3. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера.

4. Другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения.

6. Раздел "Общие положения" может содержать:

- преамбулу со ссылкой на основания издания Положения (например, постановление Правительства Нижегородской области от 23.07.2008 N 296 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Нижегородской области", действующие отраслевые нормативные правовые акты, регулирующие особенности оплаты труда по виду экономической деятельности, нормативные правовые акты Минздравсоцразвития России и Нижегородской области, ведомственные нормативные правовые акты);

- общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы;

- краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников.

7. Раздел "Порядок и условия оплаты труда" может содержать следующие подразделы:

- "Основные условия оплаты труда";

- "Компенсационные выплаты";

- "Стимулирующие выплаты";

- "Условия оплаты труда отдельных категорий работников".

7.1. Подраздел "Основные условия оплаты труда" включает порядок применения и размеры минимальных окладов (ставок) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), повышающих коэффициентов к окладу по занимаемым должностям.

Минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки.

Затем на основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования может производиться корректировка указанных величин в сторону их повышения.

При этом необходимо учесть Федеральный закон от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающий минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в размере 4330 рублей.

Подраздел "Основные условия оплаты труда", кроме того, может включать рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ (повышающие коэффициенты к окладу по занимаемым должностям).

Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ (повышающие коэффициенты к окладу по занимаемым должностям) рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание бюджетных учреждений. Указанные должности должны соответствовать уставным целям государственных бюджетных учреждений и содержаться в соответствии с разделами Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.

В тех случаях, когда возможно определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей государственного бюджетного учреждения без привязки к конкретной должности, возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни видов работ должны первоначально быть распределены по соответствующим ПКГ.

Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении постановленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ по учреждению (структурному подразделению) не применяется к должностному окладу руководителя учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.

Рекомендуется также применять повышающие коэффициенты к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ работникам, занимающим должности, предусматривающие категорийность (например, медицинским работникам).

7.2. Подраздел "Компенсационные выплаты".

В этом подразделе определяются наименования, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера. В подразделе "Компенсационные выплаты" виды компенсационных выплат указываются на основе Перечня видов выплат компенсационного характера в государственных бюджетных учреждениях, утвержденного приказом департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области от 18.06.2008 N 229 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в государственных бюджетных учреждениях Нижегородской области и разъяснений о порядке установления выплат компенсационного характера в государственных бюджетных учреждениях Нижегородской области" (далее - перечень видов выплат компенсационного характера).

Порядок установления выплат компенсационного характера определяется в соответствии с Разъяснением о порядке установления выплат компенсационного характера в государственных бюджетных учреждениях Нижегородской области, утвержденным приказом департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области от 18.06.2008 N 229.

Руководителям государственных бюджетных учреждений рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.

Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.

При разработке Положений по оплате труда органам исполнительной власти Нижегородской области необходимо учитывать требование пункта 4 постановления Правительства Нижегородской области от 23.07.2008 N 296 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Нижегородской области". В соответствии с данным пунктом совокупные выплаты (включающие минимальный оклад (ставка) по соответствующим ПКГ, повышающий коэффициент и компенсационные выплаты) не могут быть меньше заработной платы, которую работник получал на основе Единой тарифной сетки по должности, которую он занимал до 1 января 2009 года.

7.3. Подраздел "Стимулирующие выплаты" включает перечень (конкретные наименования) и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера.

Данный перечень формируется в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденных приказом департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области от 18.06.2008 N 230 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных бюджетных учреждениях Нижегородской области и разъяснений о порядке установления выплат стимулирующего характера в государственных бюджетных учреждениях Нижегородской области" (далее - перечень видов выплат стимулирующего характера).

В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных бюджетных учреждениях устанавливаются следующие выплаты:

- по итогам работы - за квартал, полугодие, 9 месяцев, год (период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении об оплате и стимулировании труда работников учреждения. В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы - по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год);

- за образцовое качество выполняемых работ;

- за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

- за интенсивность и высокие результаты работы.

При формировании перечня следует руководствоваться наименованиями и условиями осуществления выплат стимулирующего характера, установленными законодательством. Кроме того, данный список должен отвечать уставным задачам государственных бюджетных учреждений, а также показателям оценки эффективности работы государственного бюджетного учреждения, устанавливаемым главным распорядителем бюджетных средств.

При формировании перечня стимулирующих выплат для работников государственных бюджетных учреждений следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.

Размеры стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в процентном отношении к рекомендуемым минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

- заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

- руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя;

- остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлению руководителей структурных подразделений.

При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:

- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

- участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.

Конкретный размер премиальной выплаты по итогам работы может определяться как в процентах к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.

Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.

8. Раздел "Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера" Положения об оплате труда может содержать условия оплаты труда руководителей государственных бюджетных учреждений, включая размеры должностных окладов и порядок их индексации, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Заработная плата руководителя бюджетного учреждения, заместителей и главного бухгалтера определяется в соответствии с пунктом 7 Положения о системах оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 23.07.2008 N 296.

Выплаты компенсационного характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру производятся в соответствии с пунктом 7.2 Рекомендаций.

Стимулирующие надбавки могут быть установлены с учетом целевых показателей эффективности деятельности государственного бюджетного учреждения.

Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения за счет ассигнований областного бюджета, централизованных главным распорядителем средств областного бюджета на эти цели.

Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются главным распорядителем средств областного бюджета в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.

9. Положение можно дополнить разделом "Другие вопросы оплаты труда" либо "Заключительные положения", в котором отражаются особенности оплаты труда отдельных категорий работников, иными рекомендациями по условиям оплаты труда работников, которые, по мнению главных распорядителей средств областного бюджета, целесообразно отразить в положениях по оплате и стимулированию труда работников подведомственных учреждений, с учетом специфики трудовых отношений.

В частности, данный раздел может регулировать вопросы оказания из фонда оплаты труда работникам материальной помощи.

Кроме того, в данном разделе может определяться порядок делегирования руководителем учреждения руководителям филиалов, структурных подразделений полномочий по определению размеров заработной платы работников филиала (структурных подразделений), компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалами на оплату труда (или фондов оплаты труда, резервируемых руководителем для структурных подразделений в целях стимулирования работников данных структурных подразделений).

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

10. При разработке Положений рекомендуется сформировать рабочую группу из числа специалистов главного распорядителя средств областного бюджета, руководителей и работников финансового, экономического, правового и кадрового подразделений подведомственных учреждений соответствующего типа и представителей профессиональных союзов, других независимых экспертов.

11. Рабочей группе рекомендуется провести следующие мероприятия:

1) провести анализ с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области:

а) подведомственной сети учреждений;

б) соотношения должностей (профессий) работников, предусмотренных штатными расписаниями учреждений, с профессиональными квалификационными группами и квалификационными уровнями;

в) законодательных и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников, действующих до введения новых систем оплаты труда;

г) штатной численности работников подведомственных учреждений в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней;

д) штатной численности заместителей руководителей подведомственных учреждений;

е) численности работников, которым в настоящее время установлены выплаты компенсационного характера, и их размеров;

ж) численности работников, получающих выплаты стимулирующего характера, соответствующие утвержденному перечню видов выплат, а также иные выплаты, установленные законодательством;

2) разработать предложения по:

- формированию нового штатного расписания учреждения;

- определению окладов (ставок) по соответствующим ПКГ;

- объему централизованных лимитов бюджетных обязательств с учетом исполнения учреждением целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых главным распорядителем средств областного бюджета;

- перечню работников, с которыми могут быть заключены срочные трудовые договоры;

- перечню трудовых функций, исполнение которых не требует закрепления в штатном расписании соответствующей должности;

- перечню трудовых функций, которые могут быть переданы для исполнения сторонним организациям на условиях гражданско-правовых договоров;

3) проанализировать: наименования, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, применяемых в соответствии с законодательством в настоящее время.

Подготовить предложения по рекомендуемым размерам и условиям осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утвержденными департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области;

4) разработать критерии оценки эффективности работы различных категорий работников, включающие:

- прямую зависимость результатов работы непосредственно от работника;

- определение целевых показателей работы, достижимых для большинства работников;

- возможность оценки работы по критериям эффективности методами, которые не должны вызывать двойственных толкований и быть понятными для работника;

5) подготовить предложения по условиям оплаты труда руководителей учреждений, включая размер окладов до 5 средних заработных плат основного персонала, условия премирования руководителей в зависимости от результатов работы учреждений и выполнения целевых показателей;

6) после проведения указанных мероприятий отработать текст Положения.

При отработке текста Положения рекомендуется иметь ввиду, что заработная плата работников (персонала), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы, выплачиваемой работникам в соответствии с трудовым договором до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

12. В соответствии с пунктом 3.3 Положения о департаменте социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21.09.2005 N 210, проекты Положений должны быть согласованы с департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области.

 

 

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph