Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)
Сотрудники Министерства образования Нижегородской области и ГБОУ ДПО НИРО на Первомайской демонстрации
Областное совещание «Организация сдачи норм ВФСК ГТО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
Вход для пользователей
Подразделения

Учебно-методическая работа

Профессиональная деятельность учителей в процессе постдипломного образования становится эффективной в том случае, если выбор модели повышения квалификации соответствует их образовательным потребностям и личным особенностям.

Кафедрой начального образования разработаны модели, реализующие дифференцированный подход к повышению квалификации учителей начальных классов.

1. Модульная модель рекомендуется учителям, для которых характерно осознание своих образовательных и профессиональных потребностей. В наибольшей степени удовлетворению этих потребностей способствуют квалификационные модульные курсы «Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников в условиях реализации ФГОС».

Структура квалификационных модульных курсов:

Базовый компонент

В рамках базового компонента (надпредметного блока) слушатели получают информацию психолого-педагогического и нормативно-правового содержания.

Вариативная часть

Вариативная часть состоит из трех блоков:

  • 1 блок – психолого-педагогический «Особенности организации образовательного пространства»;
  • 2 блок – методический «Методические аспекты преподавания учебных дисциплин в начальной школе в разных системах и УМК»;
  • 3 блок – воспитание «Практика школьного воспитания».

Учебный материал вариативной части периодически пересматривается и обновляется в связи с непрерывным развитием науки и практики.

I блок

Особенности организации образовательного пространства

  1.  Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности
  2.  Проблемы подготовки детей к учению в условиях ФГОС ДО и ФГОС НО
  3.  Технологии учебного сотрудничества в начальной школе
  4.  Мониторинг качества начального образования
  5.  Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на предметном содержании
  6.  Проектная деятельность в образовательном процессе начальной школы
  7.  Современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС
  8.  Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей младших школьников
  9.  Особенности организации образовательного процесса с одаренными детьми
  10.  Личностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе
  11.  Формирование исследовательских умений у младших школьников
  12.  Диагностическая культура учителя начальных классов
  13.  Портфолио как средство повышения профессиональной компетентности педагога

II б л о к

Методические аспекты преподавания учебных дисциплин в начальной школе в разных системах и УМК

  1.  Развивающие возможности УМК «Начальная школа ХХI века» (под ред. Н.Ф.Виноградовой)
  2.  Особенности учебной деятельности в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
  3.  Развивающие возможности УМК «Гармония» для начальной школы
  4.  Развитие читательской компетентности младших школьников в свете современных требований
  5.  Развитие метапредметных УУД у младших школьников на языковом материале.
  6.  Современные подходы к лингвистическому развитию младших школьников
  7.  Достижение метапредметных результатов средствами математического содержания
  8.  Современные технологии обучения грамоте
  9.  Современные технологии речевого развития младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС
  10.  Роль смыслового чтения в формировании личности младшего школьника
  11.  Современный урок курса «Окружающий мир» в начальной школе

III б л о к

Практика школьного воспитания

  1. Гражданское образование младших школьников в условиях реализации ФГОС
  2. Развитие художественного восприятия у младших школьников в курсе «Образ и мысль»
  3. Содержание и технология реализации программы внеурочной деятельности «Уроки для души» (1-4 класс)
  4. Развитие речевого поведения младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «УТРО»
  5. Современные образовательные технологии в работе с родителями
  6. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе литературного краеведения
  7. Программа внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» как средство формирования личностных УУД

2. Теоретико-технологическая или интегративная модель.

Модель направлена на интеграцию психологических, педагогических, методических знаний. Создаются условия для развития у обучающихся ряда профессиональных компетентностей, связанных с отбором, анализом, обобщением, интерпретацией педагогически значимой информации, а также способности делать выбор образовательных систем, моделей, технологий. К этой модели относятся специализированные курсы по вопросам введения ФГОС:

  1. Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС
  2. Психодидактические основы начального образования в условиях реализации ФГОС
  3. Формирование профессиональной компетентности педагога в реализации общего развития младшего школьника в свете требований ФГОС НОО

3. Проблемно-тематическая модель – в плане-графике курсовой подготовки модель обозначена «Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские (по накопительной системе)».

В рамках данной модели появляется возможность подготовить как отдельных педагогов, так и команду специалистов одного образовательного учреждения к решению конкретной профессиональной задачи. Содержание модели соединяет теоретическую подготовку и параллельное, неотсроченное изменение педагогической практики в соответствии с освоенным в процессе курсов материалом.

Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе):

  1. Развитие личности младшего школьника в системе развивающего обучения Л.В. Занкова
  2. Формирование УУД у младших школьников в процессе их речевого развития
  3. Гуманно-личностный подход к младшим школьникам в учебно-воспитательном процессе
  4. Информационная культура участников образовательных отношений
  5. Развитие коммуникативной компетентности педагога в процессе реализации ФГОС
  6. Формирование регулятивных УУД в процессе становления читательской компетентности младших школьников
  7. Профессиональное саморазвитие педагога начальной школы в условиях эффективного взаимодействия субъектов образовательных отношений
  8. Новые технологии воспитания младших школьников

4. Модель дистанционного обучения

  1. Проектно-исследовательская деятельность участников образовательных отношений с использованием ИКТ в начальной школе
  2. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников
  3. Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей младших школьников
  4. Технологии становления делового партнерства субъектов образовательных отношений в соответствии с требованиями ФГОС
  5. Формирование УУД у младших школьников в процессе их речевого развития (очно-дистанционное обучение)

5. Модель - межкафедральные курсы

Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph