семинар «Формирование открытого информационно – образовательного пространства профессиональной образовательной организации в условиях модернизации профессионального образования»
международная научно-практическая конференция «Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современного качества основного общего образования»
Ректор института на областной педагогической конференции
Вход для пользователей
Подразделения

История становления

История кафедры педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО

В своём становлении кафедра педагогики и андрагогики в Нижегородском институте развития образования прошла путь институализации идей педагогики развития в региональной системе общего и дополнительного профессионального образования. Этот путь можно представить как последовательное прохождение следующих шагов развития:

Шаг 1. Лаборатория развивающего обучения НИРО (1997-2000 гг.):

  • Разработана программа «Развитие и совершенствование системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова в Нижегородском регионе». Создана Нижегородская ассоциация школ развивающего обучения.
  • Теоретические основы дидактики развивающего обучения представлены в практикоориентированных монографиях: «Дидактика развивающего обучения» (1997), «Преемственность в развивающем обучении» (2000).

Шаг 2. Кафедра педагогики и образовательных технологий НИРО (2000-2006гг.):

  • Разработана и экспериментально апробирована концепция деятельностного содержания профессионального развития педагога в системе постдипломного образования.
  • Разработан комплекс дополнительных профессиональных образовательных программ: «Теория и технология развивающего образования», «Экспертная деятельность в образовании», «Современные образовательные технологии: зарубежный и отечественный опыт».
  • Заложены основы и осуществлены первые шаги проектного эксперимента «Проектирование инновационных моделей школы как самообучающейся организации».

Шаг 3. Кафедра педагогики и андрагогики НИРО (2006 – по настоящее время):

  • Разработаны андрагогические основы новой модели профессионального развития педагога в системе постдипломного образования - самообучающаяся организация.
  • Концептуально оформлена идея Нижегородской инновационной школы: построена типология инновационных школ, основанная на технологии позиционного самоопределения.
  • В 2008 г. запущен региональный сетевой экспериментальный образовательный проект «Нижегородская инновационная школа» (приказ МО НО № 600 от 22.08.2008 г.), который в 2011 г. завершился созданием Проектно – сетевого института инновационного образования, а 10.04. 2012 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 273 институту присвоен статус федеральной инновационной площадки.

В настоящее время в рамках ПСИИО работает 33 образовательных организации г. Нижний Новгород и Нижегородской области.

Результаты и позитивные эффекты деятельности кафедры педагогики и андрагогики

Показатели реализации

Результат

Позитивный

эффект

Концепция развития кафедры педагогики и андрагогики

Концепция представлена профессионально-педагогическому сообществу в коллективной монографии «Кафедра педагогики и андрагогики: становление научной школы в системе постдипломного образования» (2010г.)

Идеи концепции нашли отражение в образовательной и научной деятельности сотрудников кафедры и участников ФИП «Проектно-сетевой институт инновационного образования».

Сотрудничество в рамках научных исследований и проектов

Количество научных партнеров кафедры составляет 12 организаций из разных регионов РФ: Саранск, Волгоград, Киров, Калининград, Ижевск, Нижний Новгород, Тагил, Уфа, Бийск, Новокузнецк, Москва, Смоленск, Оренбург

Расширение пространства диссеминации инновационного опыта участников сетевого взаимодействия

Изучение рынка образовательных и научных услуг

Определение своего сегмента предоставления образовательных услуг ДПО

Адресность и персонификация образовательных услуг кафедры педагогики и андрагогики

Участие в инновационном движении по построению новой образовательной практики

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 273 от 10 апреля 2012 г.).

Приказ Министерства образования Нижегородской области № 398-а от 15 октября 2012 г.

Популяризация инновационного движения школ в региональной системе образования

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph