Ведущим направлением кафедры является разработка
теоретико-методологических основ построения Нижегородской инновационной школы:
1. Исследование феномена саморазвития и рефлексивного
сознания в русле антропологического подхода и теории развивающего образования
В.В.Давыдова, В.И.Слободчикова и др. которые в соответствии с разработанной
интеграционной периодизацией развития субъектной реальности позволяют ввести
новое представление о культурном возрасте человека и нормах развития.
2. Построение антропрактик,
основанное на новом представлении о деятельности как антропологической
категории, полная нормативная структура которой выстраивается по формуле
«ресурс – потенциал – действие – условие – цель», и на признании возможности
построения позиции как способа становления человека в качестве подлинного
субъекта (хозяина, автора, распорядителя) собственной деятельности.
3. Создание новой модели повышения
квалификации педагога как самообучающейся организации (дидактической модели
пространственной соорганизации сообщества педагогов-профессионалов),
базирующейся на концепции проектирования деятельностного содержания
профессионального развития педагога, в которой раскрывается комплекс условий и
механизмов его становления как субъекта собственной педагогической деятельности
в профессиогенезе (Г.А. Игнатьева).
Построение и реализация
многообразных антропопрактик в рамках сетевого
образовательного проекта «Нижегородская инновационная школа» может стать
существенным вкладом, как в становление новой региональной образовательной
политики, так и в развитие антропологической проектно-преобразующей парадигмы в
отечественном образовании.
Проектирование
инновационной школы в Нижегородской области является не просто локальным
действием по совершенствованию инфраструктуры образовательной системы региона в
соответствии с ведомственно-отраслевым принципом, а
выступает своеобразным механизмом социокультурного
прорыва в инновационное пространство отечественного образования в соответствии
с принципом позиционного самоопределения субъектов ответственного социокультурного действия.