Ведущим направлением кафедры является разработка теоретико-методологических основ построения Нижегородской инновационной школы:
1. Исследование феномена саморазвития и рефлексивного сознания в русле антропологического подхода и теории развивающего образования В.В.Давыдова, В.И.Слободчикова и др. которые в соответствии с разработанной интеграционной периодизацией развития субъектной реальности позволяют ввести новое представление о культурном возрасте человека и нормах развития.
2. Построение антропрактик, основанное на новом представлении о деятельности как антропологической категории, полная нормативная структура которой выстраивается по формуле «ресурс – потенциал – действие – условие – цель», и на признании возможности построения позиции как способа становления человека в качестве подлинного субъекта (хозяина, автора, распорядителя) собственной деятельности.
3. Создание новой модели повышения квалификации педагога как самообучающейся организации (дидактической модели пространственной соорганизации сообщества педагогов-профессионалов), базирующейся на концепции проектирования деятельностного содержания профессионального развития педагога, в которой раскрывается комплекс условий и механизмов его становления как субъекта собственной педагогической деятельности в профессиогенезе (Г.А. Игнатьева).
Построение и реализация многообразных антропопрактик в рамках сетевого образовательного проекта «Нижегородская инновационная школа» может стать существенным вкладом, как в становление новой региональной образовательной политики, так и в развитие антропологической проектно-преобразующей парадигмы в отечественном образовании.
Проектирование инновационной школы в Нижегородской области является не просто локальным действием по совершенствованию инфраструктуры образовательной системы региона в соответствии с ведомственно-отраслевым принципом, а выступает своеобразным механизмом социокультурного прорыва в инновационное пространство отечественного образования в соответствии с принципом позиционного самоопределения субъектов ответственного социокультурного действия.
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть