VIII региональная научно-практическая конференция «Развивающая речевая среда современной школы: социокультурный аспект»
Демонстрация учебно-лабораторного оборудования
Областной конкурс общеобразовательных программ дополнительного образования.Фото: министерство образования Нижегородской области
Вход для пользователей
Подразделения

Экспертиза в образовании

docСкачать документ «Экспертиза в образовании»expertisa.doc1524 Kb

Экспертиза в образовании

Информационно-библиографический материал

Составитель: библиограф Е.В.Шадрина

Редактор: зав. библиотекой М.В.Веселова

Н.Новгород

2008

От составителя

Экспертиза в образовании, определение которой дают как различные справочные издания [23,29], так и авторы многочисленных книг и статей [25,28, 37 43], «решает задачи анализа сложных педагогических процессов, характеризующихся в основном качественными…признаками:  прогнозирование развития отрасли знания, процессов обучения и воспитания и их взаимодействия с внешней средой, оценка альтернативных решений и выделение наиболее предпочтительных вариантов организации учебно-воспитательного процесса» [29.c.189].

В книгах и статьях, предлагаемых вниманию администраторов образования, можно найти информацию об экспертизе научных исследований [5], образовательных и воспитательных программ, планов[4,7,16,17,39], проектов, средств и методов в образовании [6, 21, 22], инновационной деятельности [24,26,27,41], о комплексной экспертизе образовательного учреждения при аттестации [2,8,9,28,33,39], а также о тех требованиях, которым должен соответствовать эксперт [10,13,18,25,27,31,35,37].

Наиболее полно представлена экспертная деятельность в образовании в книгах Шамовой Т.И. и др. [40], Бухваловой  В.А. и Плинер Я.Г.[28], Ясвина В.А. [43], Лобка А. [24,25], Иванова Д.А.[10-12],а также в статьях А. Тубельского [37], Лысаковой И.В. [26], Савенко А.П.[33].

Книги и статьи предлагаемого библиографического материал в основном относятся к периоду времени с 2006 по 2008 годы.

  1. Антонова, Т.А. Проведение внутренней экспертизы качества школьной образовательной среды//Управление качеством образования.- 2007.-№4.-С.61-72.
  2. Астафьева, Н., Горелова, Ю., Милохина, Л. Внешняя оценка деятельности образовательных учреждений: новые управленческие подходы  к аккредитации и лицензированию//Народное образование.- 2008.-№4.-С.105-109.
  3. Беспалько, В.П. Педагогический анализ некоторых популярных тестовых систем//Школьные технологии.-2006.-№3.-С. 126-140.
  4. Боровиков Л., Коган М. Как заместителю директора подготовиться к экспертизе воспитательной системы школы: Фрагмент программы повышения квалификации //Сельская школа.-2006.-№2.-С.16-18.
  5. Валеев, Г.Х. Экспертиза научных исследований в сфере социогуманитарного знания //Педагогика.-2006.-№5.-С.23-29.
  6. Евтушевская, С.В. Согласование контекста и подтекста педагогического проекта как способ организации экспертизы//Дополнительное профессиональное образование.-2008.-№4.-С.6-8.
  7. Ефремов, К. Психологические аспекты экспертизы образовательных программ//Педагогическая диагностика.-2008.-№1.-С.6-15.
  8. Журавлева, О.Н. Общественная экспертиза школы: взгляд в будущее (по итогам регионального конкурса «Успешная школа глазами петербуржца») //Методист.-2008.-№2.-С.16-18.
  9. Захир Ю., Полянская С., Дубинина О. Внешняя экспертиза деятельности школы как средство управления качеством образования// Педагогическая диагностика.-2008.-№3.-С.127-130.
  10. Иванов, Д.А. Экспертиза образовательного процесса. Роль директора образовательного учреждения //Завуч.-2007.-№5.-С.75-96.
  11. Иванов, Д.А. Экспертиза в образовании //Биб-ка ж. «Директор школы».-2007.-№6.-С.115-199.
  12. Иванов, Д.А. Экспертиза в образовании: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Д.А. Иванов. - М.: Академия, 2008.-329с.
  13. Кирпичников, М.П. Экспертиза должна быть независима: Интервью с академиком РАН, председателем ВАК //Соискатель-педагог.-2008.-№1.-С.5-12.
  14. Ковалева, Г.С., Кузнецова М.И. Международное исследование PIRLS-2006 «Изучение качества чтения и понимания текста» //Школьные технологии.-2008.-№2.-С.153-164.
  15. Кузнецов, Б. Понятия «гриф» больше нет? О новых документах по экспертизе учебников //Вестник учебной и детской литературы.-2007.-№2.-С.22-23.
  16. Курганская, С.М. Экспертиза годового плана работы школы //Педагогическая диагностика.-2007.-№6.-С.5-12.
  17. Курганский, С.М. Экспертиза годового плана работы школы //Педагогическая диагностика.- 2007.-№7.-С.38-55.
  18. Кучер, С. Идеальный эксперт в образовании //Народное образование.-2008.-№5.-С.102-107.
  19. Кучер, С.Н. Основные подходы к экспертизе в образовании //Педдиагностика.-2007.-№2.-С.50-57.
  20. Кучер, С.Н. Основные подходы к экспертизе в образовании//Школьные технологии.-2006.-№5.-С.155-160.
  21. Кушнер, А.И. Экспертиза средств и методов обучения в России пока отдыхает //Народное образование.-2007.-№8.-С.139-144.
  22. Кушнер А.И. Возможна ли «домашняя» экспертиза средств и методов обучения //Педдиагностика.-2006.-№4.-С.39-45.
  23. Краткий словарь руководителя образовательного учреждения/ авт.-сост. чл.-корр. АПСН В.А. Мижериков; гл. ред. спец.-корр. госдумы РФ Ю.И. Глазков //Биб-ка журнала «Вестник образования России».-2008.-№9.-С.75-76.
  24. Лобок, А. Модель института профессиональной экспертизы педагогической инноватики //Школьные технологии. - 2007.- №5.- С.69-78.
  25. Лобок А. Профессиональная педагогическая экспертиза: как преодолеть миражи?//Воспитание. Образование. Педагогика: биб-ка «Первого сентября».-2008.-№13.
  26. Лысакова, И.В. Общественная экспертиза как форма оценки результатов опытно-экспериментальной работы и инновационной деятельности: [Опыт Научно-методического центра Центрального округа Санкт-Петербурга по организации и проведению общественной экспертизы как формы оценки качества результатов опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений района с учетом интересов и требований сторон] //Управление качеством образования.- 2008.-№3.-С.36-44.
  27. Новикова, Т. Экспертиза инноваций в образовании. Подготовка экспертов гражданских институтов//Народное образование.-2006.-№4.-С.104-109.
  28. Педагогическая экспертиза школы. Пособие для методистов, завучей и директоров школ/ авт.-сост.: В.А. Бухвалов, Я.Г. Плинер; гл. ред. В.М. Лизинский.- М.: Центр «Педагогический поиск»,2000.-160с.
  29. Полонский, В.М. Научно-педагогическая информация. Словарь-справочник. Учитель, директору, классному руководителю, методисту, научному сотруднику и аспиранту/ В.М. Полонский. - М.: Новая школа,1995.-256с.
  30. Попцова, Е.В. Гуманитарная экспертиза эффективности воспитательной работы //Педдиагностика. - 2007.-№4.-С.125-130.
  31. Прусак, А.И. Актуальное требование к экспертам в сфере образования: мудрость //Школьные технологии.-2006.-№5.-С.161-165.
  32. Реморенко, И. Экспертиза учебных изданий//Народное образование.-2008.-№1.-С.12-14.
  33. Савенко, А.П. Внешняя оценка результатов деятельности образовательного учреждения//Управление качеством образования.- 2008.-№2.-С.20-39.
  34. Самигуллин, Г.Х., Багавиев, И.И. Педагогическая экспертиза методической работы //Методист.- 2007.-№3.-С.31-33.
  35. Самигуллина, Г., Багавиев, И. Экспертиза работы учителя: что должен и чего не должен делать эксперт //Директор школы.-2007.-№8.-С.47-52.
  36. Стась Н.Ф. Комплексный подход к экспертной оценке тестовых измерителей //Стандарты и мониторинг в образовании.-2008.-№5.-С.25-30.
  37. Тубельский, А. Какие способы экспертизы известны в культуре? //Педагогическая диагностика.-2008.-№4.-С.7-27.
  38. Уваров, А., Водопьян, Г. Инструменты для определения состояния информатизации школы //Школьные технологии.- 2008.-№1.-С.169-183.
  39. Чеснокова, Г. Аттестация школы: экспертиза образовательных программ //Народное образование.-2006.-№2.-С.99-106.
  40. Шамова, Т.И., Худин, А.Н., Подчалимова, Г.Н. [и др.]. Экспертная деятельность в процессе аттестации школы/ Т.И. Шамова, А.Н. Худин, Г.Н. Подчалимова, И.В. Ильина, С.Н.Белова: [Общая характеристика  экспертной деятельности в период аттестации образовательных учреждений: правовые и организационные вопросы аттестации школ, факторы, принципы, содержание, условия, формы, методы, обеспечивающие качество ее проведения; технология деятельности экспертов].- М.: Педагогическое общество России,2006.- [112с.].
  41. Шургина, С.А. Организация экспертизы инновационной деятельности в образовании//Справочник руководителя ОУ.-2006.-№8.-С.22-32.
  42. Экспертиза и разработка политики охраны здоровья в ОУ//Школьное планирование.-2006.-№5.-С.6-14.
  43. Ясвин, В.А. Экспертиза школьной образовательной среды/ В.А. Ясвин; отв. ред. к. п. н. С.А.Ушаков.- М.: «Сентябрь»,2000.-[128с.].- (Биб-ка ж. «Директор школы», вып.2, 2000г.).
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph