Нижегородский институт развития образования

Подразделения

О создании информационной среды образовательного учреждения

docСкачать документ «О создании информационной среды образовательного учреждения»bibl48.doc1534 Kb

О создании информационной среды образовательного учреждения

Информационно-библиографический материал

Составитель: библиограф Е.В.Шадрина

Редактор: зав. библиотекой М.В.Веселова

Н.Новгород

2008

От составителя

Конец 20 - начало 21 века отмечены бурным развитием информационных технологий, беспрецедентными темпами изменения информационного пространства. Информатизация различных сфер общественной жизни давно уже превратилась в обычное явление.   Вопросы проектирования информационных сред и организации управления ими стали повседневными вопросами менеджмента в любой сфере деятельности, не исключая и образования(39). Информационная среда образовательного учреждения характеризуется рядом необходимых признаков и свойств, о которых можно подробно прочитать в статье «Понятие информационно-образовательной среды» (42). Здесь же представлены  сведения о единой информационной среде образовательного учреждения (ЕИС), ее организационной и технической структуре. О создании открытой интегрированной информационной среды, предназначенной для организации учебного процесса на основе технологий сетевого взаимодействия учащихся и педагогов и возможностей образовательного Интернета можно прочитать в статье Заботнева М.С. и др.(17).

Поскольку информационная среда ОУ – понятие широкое и включает в себя обширное число составляющих, от технического обеспечения до создания сетевого взаимодействия на уровне ОУ, то и предлагаемые публикации за 2006-2008 гг. охватывают различные стороны обеспечения взаимодействия обучаемых и обучающих с помощью информационных  технологий различного уровня.

  1. Авдеева С.М. Учебные материалы нового поколения, разрабатываемые в проекте «Информатизация системы образования»//Мастер-класс: прилож. к  ж. «Методист».-2008.-№3.-С.2-10.
  2. Алексеева Е.В. Что показала наша экспертиза: цифровые образовательные ресурсы//Директор школы.-2008.-№4.-С.50-53.
  3. Аляев Ю.А. Модели АРМ ученика с использованием технологии штрихового кодирования информации//Школьные технологии.-2005.-№5.-С.212-215.
  4. Аляев Ю.А. Педагогико-эргономические и правовые требования к организации автоматизированного рабочего места ученика//Школьные технологии.- 2005.-№6.-С.177-183.
  5. Андрианова Е.П. IV Всероссийский научно-методический симпозиум «Информатизация сельской школы» («ИНФОСЕЛЬШ-2006»)//Директор сельской школы.-2007.-№1.-С.44-47.
  6. Аницына Т.М. Единое информационное пространство ОУ//Методист.-2007.-№7.-С.10-13.
  7. Анохин С. Интернет в образовании: смещение фокуса с аудитории на личность//Директор школы.-2006.-№3.-С.33-36.
  8. Баландин Д.Л. Технология создания и поддержки школьного сайта// Справочник руководителя образовательного учреждения.-2007.-№4.-С.68-74.
  9. Белякова И. Компьютер – организатор, учитель и делопроизводитель //Директор школы.-2007.-№9.-С.29-32.
  10. Боброва И.Н. Управление качеством лицейского образования на основе сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в условиях формирования вариативности образовательной среды//Образование в современной школе.-2007.-№8.-С.45-49.
  11. Боброва И.Н. Сетевые проекты и управление качеством образования//Директор школы.-2008.-№2.-С.36-41.
  12. Воронина О. Главная задача ЦОР - повышение эффективности урока//Директор школы.-2008.-№4.-С.58-60.
  13. Гликман И.З. Фальсификация образования с учетом возможностей Интернета // Инновации в образовании.- 2007.-№10.-С.31-41.
  14. Гулиев Х.О. Школьный консорциум как модель сетевого взаимодействия//Директор сельской школы.-2007.-№1.-С.71-78.
  15. Доманский Е. Информационное общество и образование : мифология и реальность//Народное образование.-2008.-№2.-С.261-267.
  16. Жожикова С.И. Проблемы и пути информационного обеспечения сельских школ//Директор сельской школы.-2007.-№1.-С.87-94.
  17. Заботнев М.С., Кузнецов Ю.М., Кулагин В.П., Линецкий Б.Л. Интегрированная информационная среда обучения [Электронный ресурс]. –http:// www.informika.ru/text/exjibit
  18. Информационные технологии в школе и детском саду//Начальная школа плюс до и после.-2007.-№7.
  19. Исайкин О., Шабашев А. Система «NET школа» - современное решение для комплексной автоматизации школы//Школьное планирование.-2006.-№6.-С.22-40.
  20. Кириллова С.Г. Возможности развития образовательных сетей в субъектах РФ//Управление школой: Биб-ка «Первого сентября».-2007.-№6(18).
  21. Ковалева Т.М. Организация профильного обучения в старшей школе: основы тьюторского сопровождения//Завуч.- 2006.- №8.-С.111-121.
  22. Коваленко Н.П. Создание единой информационной среды педагогического колледжа//Педагогическое образование.-2007.-№5.-С.32-34.
  23. Колмогорова С. Интерактивные формы и методы работы//Педагогическая техника.- 2007.-№2.-С.20-25.
  24. Конев С.В. «Первая помощь» или «Первый гвоздь»: цифровые образовательные ресурсы//Директор школы.-2008.-№4.-С.66-71.
  25. Кочегарова Л.В. Научно-методическое сопровождение развития информационно-образовательной среды сельских школ//Директор сельской школы.-2007.-№1.-С.79-86.
  26. Кузбецкий А., Смыковская Т. Информационно-коммуникативные технологии в управлении образованием//Народное образование.-2008.-№1.-С.105-112.
  27. Кузнецова А.Г., Коровко А.В. Положение о конкурсе проектов образовательных учреждений «Электронная учительская»// Национальный проект «Образование».-2008.-№1.-С.40-43.
  28. Кузнецова А.Г., Коровко А.В. Положение по организации и проведению конкурса на лучшую программу информатизации образовательных учреждений//Национальный проект «Образование».-2008.-№1.-С.35-39.
  29. Латышев О.Ю. Информационно-коммуникационные технологии в интернатном образовательном учреждении//Школьные технологии.-2005.-№5.-С.204-211.
  30. Ломов А.И. Должностные инструкции работников, отвечающих за информатизацию школы//Практика административной работы в школе.-2007.-№8.-С.5-17.
  31. Макотрова Г.В. Технология использования сети Интернет в формировании учебно-исследовательской культуры школьников на занятиях предметной секции ученического научного общества// Инновации в образовании.-2007.-№12.-С.91-102.
  32. Малых Т. Педагогические аспекты информационной безопасности//Народное образование.-2007.-№5.-С.231-235.
  33. Матрос Д.Ш. Основы теории информатизации процесса обучения//Педагогика.-2007.-№6.-С.11-18.
  34. Медова Ю.В. Роль межшкольных методических центров в процессе информатизации сельских школ//Директор сельской школы.-2007.-№1.-С.63-70.
  35. Медынская И.В., Фраймович В.Б. Сетевой подход в управлении университетом//Экономика образования.- 2007.-№4.-С.4-13.
  36. Меламуд В.Э., Фастовский И.А. Информационное пространство управления школой//Информатика и образование.-2007.-№8.-С.3-12.
  37. Могилев А.В., Хохлова Н.Н. Развитие Интернет-образования в школах//PR в образовании.-2007.-№1.-С.37-57.
  38. Москвичева Г.Г. Сайт школы. От замысла до создания//Школьные технологии. – 2008.-№1.-С.128-130.
  39. Организация и компоненты информационной среды [Электронный ресурс].- http://netschool.roos.ru/prod_about.htm
  40. Осипова О.П. Деятельность муниципальной методической службы по созданию единого информационного образовательного пространства муниципальной системы//Методист.-2007.- №8.-С.18-20.
  41. Первин Ю.А. Информатизация школы: взгляд из сельской глубинки//Директор сельской школы.-2007.-№1.-С.48-62.
  42. Первин Ю.А. Школьный сайт – это и управленческий, и образовательный инструмент//Директор школы.-2008.-№1.-С.50-54.
  43. Понятие информационно-образовательной  среды ОУ [Электронный ресурс].- http://www.k-vas.narod.ru/lessons/T_2_FIO_FULL.htm
  44. Попырина Е. Компьютерный учебно-методический комплекс //Директор школы.-2008.-№2.-С.76-79.
  45. Полякова Н. Информационное пространство лицея//Директор школы.-2007.-№9.-С.33-35.
  46. Примерное положение о Web-сайте муниципального общеобразовательного учреждения (Калуга)//Юридический журнал директора школы.-2007.-№6.-С.18-20.
  47. Расторгуев С.П. Основы информационной безопасности//Информатика и образование.- 2007.-№8.-С.13-23.
  48. Роберт И.В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации//Информатика и образование.-2008.-№5.-С.3-15.
  49. Сайков Б. Кто он – заместитель директора по информатизации?//Директор школы.-2007.-№7.-С.34-38.
  50. Сальпиков В.,Азаров В. К вопросу об управлении информатизацией в высшей школе//Alma mater.- 2007.-№11.-С.21-25.
  51. Сафонова О.А., Попова И.В. Компьютер как управленческий ресурс в деятельности руководителя ДОУ//Управление ДОУ.-2006.-№7.-С.8-14.
  52. Саютина О.Я. Реализация программы «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий»//Управление качеством образования.-2008.-№1.-С.22-32.
  53. Смирнова И.И. Управление разработкой и внедрением цифровых ресурсов//Директор школы.-2008.-№4.-С.54-57.
  54. Сурхаев М.А. Новые требования к образовательному процессу в условиях становления информационного общества//Стандарты и мониторинг в образовании.-2008.-№1.-С.35-37.
  55. Табунидзе Л.В. Школьный сайт в Интернете: зачем он нужен и как его создавать?//Директор школы.-2006.-№6.-С.21-29.
  56. Титова Н.С. Программирование процесса обучения – это современный подход к организации взаимодействия субъектов образовательного процесса и к управлению учебной деятельностью учителя и учащихся//Образование в современной школе.-2007.-№7.-С.6-15.
  57. Ткачева Т.П. План мероприятий по информатизации образовательного процесса в школе// Практика административной работы в школе.-2007.-№8.-С.17-18.
  58. Трапезникова Т. Электронные учебные ресурсы и их применение//Директор школы.-2008.-№4.-С.61-65.
  59. Третьяк Т. Профильное обучение в форме обучающих сетевых олимпиад//Педагогическая техника.- 2007.-№2.-С.14-40.
  60. Тупичкина Е.А. Психолого-педагогическая характеристика обучения: информационный подход//Школьные технологии.- 2007.-№4.-С.60-66.
  61. Уваров А., Водопьянов Г. Информатизация образования как инновационный процесс//Народное образование.-2007.-№9.-С.139-145.
  62. Уваров А., Водопьянов Г. Информатизация школы. Истоки и движущие силы// Народное образование.-2007.-№8.-С.157-162.
  63. Фарафонова Н.Н. План реализации сетевой модели предпрофильной подготовки//Практика административной работы в школе.- 2008.-№1.-С.48-50.
  64. Федосова Л.А. Создание библиотечно-информационного центра в гимназии//Справочник руководителя образовательного учреждения.-2008.-№5.-С.48-54.
  65. Фурсенко А. О перечне проектов на 2008 г. в рамках мероприятия в области образования «Методическое обеспечение и информационная поддержка»: Приказ от 4 сентября 2007 г. №271 //Администратор образования. - 2007.-№24.-С.12-13.
  66. Харисов Т., Харисова А. Система информационного обеспечения управления школой//Директор школы.-2007.-№5.-С.35-43.
  67. Хасаншина Н.З. Использование электронных обучающих систем в гимназии//Справочник руководителя образовательного учреждения.-2006.-№10.-С.67-72.
  68. Цветкова М., Неупокоева Н.¸ Кирюхин В. Методическое обеспечение проекта «Информатизация системы образования» (ИСО)//Народное образование. – 2006.-№5.-С.137-143.
  69. Целищев Н. Информационные ресурсы школы//Директор школы.-2006.-№6.-С.30-33.
  70. Чванова М.С., Вязева О.В., Дитяткин С.М. Информатизация образовательного пространства: исторический экскурс//Школьные технологии.- 2005.-№5.-С.190-196.
  71. Школьник в информационной среде: проблемы медиаобразования /сост. Т.К.Толкачева //Биология в школе.-2008.-№3.-С.21-23.
  72. Яндола В. Оптимизация ресурса школы в процессе информатизации//Директор школы.-2008.-№2.-С.62-70.
  73. Якушкина Е. Информационные технологии директору школы//Народное образование.-2006.-№9.-С.121-129.
  74. Ястребов Л., Якушкина Е. Свободно распространяемое программное обеспечение//Народное обазование.-207.-№9.-С.195-204.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть