3
8
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Интерактив
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный

Поддержка тьюторского сопровождения развития ИКТ-компетентности педагога в условиях введения профессионального стандарта

Халтурин Илья 25.11.2015 13:46
Уважаемые коллеги! Приглашаем к обсуждению.

Вопросы к обсуждению:
1. Насколько актуально тьюторское сопровождение в области развития ИКТ-компетентности педагогов? Какие формы повышения квалификации (формальные, неформальные) реализуются в Вашей ОО?
2. В компенсировании каких профессиональных дефицитов в области ИКТ может помочь тьютор по ИКТ в вашей ОО? Какова в этом роль тьютора?
3. Какова роль тьютора по ИКТ в разработке программы школы по развитию универсальных учебных действий обучающихся и организации проектной и учебно-исследовательской деятельности?
4. Нужны ли в принципе и, если нужны, то какие формы методического сопровождения тьюторов по ИКТ Вы считаете наиболее предпочтительными? И почему?
печатьответ
^  Мария Киселева 25.11.2015 14:01
Я считаю, что тьюторское сопровождение в области развития ИКТ-компетентности педагогов не просто актуально, а необходимо. Многие учителя нуждаются в помощи наставника, который может не только научить, но и поддержать. В нашей школе тьюторское сопровождение носит как неформальный характер (когда каждый учитель может обратиться по любому интересующему его вопросу в области ИК), так и формальный ( курсы повышения квалификации, участие в работе опорно-методических площадках, семинары и т.д.)
печатьответ
^  Шевцова Л.А 26.11.2015 21:05
Мария, мы полностью согласны с вами. Но хочу заметить - еще актуальнее сейчас самого тьютора "подучить", многие вещи устарели, появилось много новых задач.
Хотим в январе провести курс для обучения тьюторов (которые были обучены нами ранее). 18 час очно (3 дня) и 18 час дистанционно. Приходите!:)
печатьответ
^  Мария Киселева 27.11.2015 08:05
Спасибо! Обязательно приду!
печатьответ
^  Зайцева Ольга Анатольевна 25.11.2015 15:59
Тьюторское сопровождение в области развития ИКТ-компетентности педагогов в современных экономических условиях, условиях удалённости многих школ от областного центра, а также занятости педагогов - лучший выход для повышения квалификации в данной области. Это актуально и для молодых специалистов, которые приходят в школу, и для опытных работников, проработавших много лет в школе.
печатьответ
^  Людмила Геннадьевна Красильникова 25.11.2015 22:12
Здравствуйте. Считаю, что в каждой школе обязательно должен быть тьютор - проводник ИКТ-компетентности педагогов, к которому всегда можно обратиться не только по вопросам повышения ИКТ-грамотности. Тьютор – наставник, который, в условиях изменения педагогической деятельности, поможет найти вектор движения и саморазвития благодаря собственному опыту.
Проводниками ИКТ-грамотности долгое время были учителя информатики. И сейчас ежегодно провожу в школе практические семинары с целью освоения учителями компьютерных программ, работе в электронном дневнике, индивидуальные консультации. Т.о. тьютор сопровождает процесс повышения квалификации учителей.
Современные дети живут в сети, и учителям надо использовать этот инструмент в работе. Начали с участия в сетевых проектах. В прошлом году создала веб-квест, в котором приняли участие школьники района. Сейчас участвую в интересном мастер-классе «Знак качества», где учусь создавать сетевые учебные проекты. Очень хотелось бы пройти курсы подготовки тьюторов.
Отсюда и формы методического сопровождения тьюторов:
- новые современные ИКТ-технологии и Интернет-технологии в работе учителя,
- использование сетевых проектов на уроках, чтобы обучающиеся могли обмениваться своими продуктами, комментировать их.
печатьответ
^  Шевцова Л.А 26.11.2015 21:07
Приглашаем вас на курс для тьюторов 18-20 января и еще 18 час дистанционно.
печатьответ
^  Кошелева Елена 26.11.2015 23:28
Скажите, пожалуйста, а какие критерии отбора на курсы тьюторов? Принять участие может каждый? Спасибо.
печатьответ
^  Круподерова Елена Петровна 27.11.2015 18:22
Уважаемая Елена, нам бы очень хотелось, чтобы на курсы в январе пришли педагоги, уже имеющие опыт тьюторской деятельности, смотивированные на эту деятельность, с конкретными запросами на методическую поддержку.
Но также в следующем году будут курсы для начинающих тьюторов по проектной деятельности.
печатьответ
^  Тараторкина М.В. 02.12.2015 11:16
Считаю, что тьюторское сопровождение очень актуально!:)
печатьответ
^  Кошелева Елена 26.11.2015 11:05
Я уверена, что тьюторское сопровождение в области развития ИКТ - компетентности педагогов очень актуально сейчас. Конечно, многие учителя сейчас являются уверенными пользователями ПК, но время не стоит на месте и с каждым годом уровень компетенций становится сложнее и разнообразнее. Помочь учителю в этом смог бы ИКТ- тьютор. Например,
- создание электронных приложений для доски SMART,
- работа с инфографикой,
- сетевая проектная деятельность и др.
печатьответ
^  Кораблева Ольга Александровна 26.11.2015 19:55
Здравствуйте! Сама являюсь тьютором, но в моем ОУ неактуально тьюторское сопровождение. Хотя многие учителя с удовольствием повысили бы свою квалификацию в области ИКТ-компетентности.
печатьответ
^  Шевцова Л.А 26.11.2015 21:01
А почему неактуально? Сейчас ЭФУ пойдут в школы. Техника постоянно обновляется, новое программное обеспечение появляется. Учиться нужна всегда. Почему вы считаете, что тьютор в вашей школе не нужен?
печатьответ
^  Кораблева Ольга Александровна 27.11.2015 13:39
Тьютор в школе обязательно нужен, но для его работы в ОУ должны быть созданы необходимые условия.
печатьответ
^  Канянина Татьяна Ивановна 28.11.2015 18:46
Рекомендую Вам подойти к завучу, ответственному за курсовую подготовку педагогов школы. Возможность повышения ИКТ-компетентности педагогов школы непосредственно в ОО очень востребовано в современных условиях.
печатьответ
^  Кораблева Ольга Александровна 30.11.2015 16:30
Спасибо, Татьяна Ивановна! Хочу уточнить, а курсы в школе будут с удостоверениями от НИРО?
печатьответ
^  Круподерова Елена Петровна 03.12.2015 10:28
Да, будут удостоверения НИРО
печатьответ
^  Смирнова Светлана Александровна 26.11.2015 20:30
В нашей школе тьютором является Маслова Елена Александровна, которая за последние 2 учебных года провела уже 2 курса повышения ИКТ-компетентности педагогов не только нашей школы, но и школ Автозаводского района. Это актуальная и востребованная работа. Думаю, что тьюторское сопровождение необходимо, особенно в условиях внедрения ФГОС в среднее звено.
печатьответ
^  Краснов Сергей 26.11.2015 23:07
Здравствуйте. Развитие образования, а также требования профессионального стандарта педагога ставят не рамки, а перспективы развития личности учителя, который сочетая творчество и современные технологии, обеспечивает взаимодействие учеников в сетевой среде. Дает возможность школьникам определить степень межличностного партнерства и социальную значимость изучаемого материала, а также совместно с ними разрешить учебную проблему и задачи воспитания. Данные результаты можно сформировать через использование проектов в образовании и желание учителя учиться. Когда сформируются данные условия, то тьютор сможет предоставить педагогу возможность развиваться и совершенствоваться, формировать уровень собственной ИКТ -компетентности. Таким образом, тьютор имеет определенное необходимое значение в образовательном пространстве школы, как для учителя так и для учеников.
печатьответ
^  Королева Ольга 26.11.2015 23:08
Тьютор в школе - это проводник новых идей,технологий, проектов. Это человек который организует вокруг себя клуб единомышленников, передовых учителей, стремящихся нести новые знания и способы передачи информации на свои уроки. Очень жаль, что труд этих людей часто держится на их энтузиазме. Хотя он очень востребован.
печатьответ
^  Ольга Плотникова 27.11.2015 22:18
Королева Ольга пишет:
Очень жаль, что труд этих людей часто держится на их энтузиазме. Хотя он очень востребован
Абсолютно согласна по поводу энтузиазма. Если говорить о профессии учителя, то это сплошное хобби и энтузиазм. Поэтому думаю, что объединять, наставлять, консультировать, вовлекать, организовывать - это миссия тьютора, основная его цель и смысл существования.
печатьответ
^  Круподерова Елена Петровна 03.12.2015 11:24
Какое замечательное слово "миссия". Уверена, что в 15 школе Заволжья, эта миссия теперь на Плотниковой Ольге Анатольевне!
печатьответ
^  Кульпина Ирина Николаевна 27.11.2015 06:57
Сама являюсь тьютором, недавно прошла курсы в НИРО по методическому сопровождению педагогов по вопросам преподавания истории в свете концепции нового УМК по отечественной истории и использованию ЭФУ.
Считаю, что тьюторское сопровождение актуально. Многие учителя истории Арзамасского района уже обратились ко мне с вопросами по прохождению дистанционных курсов по введению нового УМК и реализации требований историко-культурного стандарта. Значит, учили нас не зря.
печатьответ
^  Сухова Татьяна Николаевна 27.11.2015 13:53
Отлично будет, если в каждой школе будет работать такой действенный, активный тьютор, как в нашей школе! С любым вопросом по разработке урока с использованием ИД, по участию в сетевых проектах, учителя обращаются к ней. В нашей школе 2-й год реализуется экспериментальная площадка "НЭШ". Отвечает за работу наш тьютор, как бы негласно являясь заместителем директора по научно- методической работе. Хотя такой ставки в штатном расписании нет.
печатьответ
^  Круподерова Елена Петровна 27.11.2015 18:18
Татьяна Николаевна, а о какой школе идет речь?
печатьответ
^  Сухова Татьяна Николаевна 28.11.2015 11:58
Речь идет о Пошатовской основной школе Арзамасского района, тьютор Новикова Татьяна Геннадьевна
печатьответ
^  Круподерова Елена Петровна 27.11.2015 18:33
Уважаемые коллеги!
Спасибо за Ваши отклики на обсуждаемую проблему. Вы рассказываете о проведении в Ваших школах курсов повышения квалификации тьюторами, об их консультировании по применению ЭФУ, новых программ и интерактивного оборудования, дистанционных технологий, о привлечении к участию в сетевой проектной деятельности. Но хотелось бы очень узнать Ваше мнение по поводу того, изменилась ли сегодня роль тьютора в связи с введением ФГОС. Например, может ли тьютор станет одним из основных разработчиков программы школы по развитию универсальных учебных действий обучающихся и организации проектной и учебно-исследовательской деятельности? И какая методическая поддержка нужна тьютору для этой деятельности?
печатьответ
^  Астафьева Т.В. 27.11.2015 18:58
Тьюторское сопровождение в области развития ИКТ-компетентности педагогов сегодня просто необходимо. Это сочетание в себе научного и практического поиска, отличающееся высоким уровнем новизны. Наличие такого сопровождения, тьютерского, необходимо в школе, особенно при переходе ФГОС на этап среднего общего образования. Все учителя нашей ОО овладели, конечно же, ИКТ, но тьютер по ИКТ может оказать огромную помощь в использовании SMART досок. так например создание информационных приложений к уроку.
печатьответ
^  Соколова Наталья 27.11.2015 19:24
Тьюторское сопровождение имеет большое значение. Я являюсь тьютором по курсу "Проектная деятельность в информационно-образовательной среде XXI века". Эти курсы очень помогли мне и учителям. Учителя помогают друг другу, вместе находят решения проблем, делятся опытом.
печатьответ
^  Ромашкин Р.В. 27.11.2015 21:52
На мой взгляд, собственно ресурсы ИКТ не могут обеспечить повышение эффективности обучения и качества образования, а процесс подготовки педагогов к использованию ИКТ носит чаще всего единовременный или краткосрочный характер. В современных условиях особое значение приобретает регулярная методическая поддержка педагогических кадров школы, обеспечение широкого доступа педагогов и учащихся к ресурсам ИКТ, организация инновационной деятельности педагогов, обмен опытом использования ИКТ в учебном процессе.
Я считаю, что многие из направлений деятельности тьютора можно реализовать только на основе коллективной творческой деятельности. Для этого необходимо создать добровольную команду единомышленников. Инициировать создание и корректировать работу такой группы в школе может директор или его заместитель по ИКТ. Этой творческой группе намного легче будет донести до учителей основы работы с информационными и интернет технологиями, современными образовательными ресурсами, эффективные способы включения их в учебный процесс, а также возможности формирования собственных «образовательных коллекций». Поэтому задача тьютора:
• обучить педагогов коммуникации и работе в команде;
• повысить уровень методической помощи педагогам.
печатьответ
^  Харитонова Людмила Владимировна 27.11.2015 22:57
Поскольку трудно и, возможно, даже неэффективно одновременно вовлекать всех педагогов в инновационный процесс, то конечно, тьюторское сопровождение просто необходимо! Жаль только, что держится оно на чистом энтузиазме… Считаю, что необходимо определение правового статуса учителя-тьютора (например, предоставлять больше возможностей для такого рода деятельности, как разработка учебных занятий, поддержка других учителей; повышать заработную плату; предоставлять личные продвинутые ИКТ устройства и бесплатный доступ в Интернет и т.д.);
печатьответ
^  Краснов Сергей 27.11.2015 23:16
Одной из форм достижения метапредметных результатов в образовательном процессе в ходе реализации ФГОС является проект. Так, тьютор при разработке программы школы по развитию УУД может быть координатором данного направления. Так, например, можно разработать следующий механизм реализации: развитие ИКТ-компетентности педагога (курсы; попробовать создать проекты: учитель-учитель, учитель и учитель-ученик, что позволит педагогам погрузится в содержание деятельности; организация повышения квалификации через сайты программы Intel "Обучение для будущего"); обсуждения с учителями в рамках круглого стола (возможно и с родителями учеников, для формирования понимания особенностей реализации ФГОС) вопросы: "ЭФУ, как средство обучения , "Сетевые сервисы и их использование в образовательном процессе", "Современные образовательные технологии и их роль при формировании результатов обучения"; составление плана реализации учебных проектов на уровне каждого класса отдельно(2 проекта в учебный год) и школы (1 проект в учебное полугодие); организация сетевого сотрудничества всех субъектов образовательной среды ОО (ученик, учитель, родитель) в форме проектов, творческих мастерских, направленного на развитие патриотизма, гражданской самоидентичности, семейного воспитания. Такое взаимопроникновение всех элементов плана реализации позволит создать среду сотрудничества участников образовательного пространства по формированию у школьника УУД.
печатьответ
^  Ольга Плотникова 27.11.2015 23:28
Тьюторское сопровождение считаю особо актуальным на сегодняшний день. На мой взгляд тьютор – это и тот кто является проводником в мир ИКТ. В нашей школе не владеть информационными технологиями учителю просто невозможно, т.к. в каждом классе имеется компьютер и демонстрационное оборудование. Обмен мнениями по вопросам использования техники на уроках, образовательных ресурсов интернет, приемов и способов применения ИКТ на уроках все чаще возникает как в формальном, так и в неформальном общении коллег. Потребность в тьюторском сопровождении в современных условиях возникает сама собой. Именно тьютор может помочь педагогам в компенсировании профессиональных дефицитов в области ИКТ. Это и организация проектной деятельности в ИОС, и применение новых ИКТ на уроках, и разработка дидактических материалов с применением ИКТ. А главное, обобщая опыт педагогов в своей ОО, тьютор может создать методическую базу применения ИКТ учителями школы. Роль тьютора по обучению организации исследовательской деятельности с применением ИКТ трудно переоценить. Сегодня в связи с введением ФГОС разработка, организация участия и создание «проектов в ИОС» становится частью профессиональной компетентности учителя. Однако самостоятельно постигнуть все нововведения в области ИКТ учителям довольно сложно. Велик потенциал тьютора и в разработке программы школы по развитию универсальных учебных действий обучающихся. Однако считаю, что это некие дополнительные функции тьютора, которые еще возможно предстоит освоить. А пока тьютор в «свободном полете» по инновациям и освоению новейших возможностей сети Интернет, адаптации их на уроках и транслировании своего опыта коллегам. Поэтому считаю что методическое сопровождение тьюторов очень необходимо. Начиная от сертификации, курсов повышения квалификации для начинающих тьюторов до рассылки обзора современных ИКТ (желательно с методикой, или просто опытом применения), организации обсуждения на соответствующих сетевых ресурсах или в рамках вебинаров для тьюторов, имеющих опыт сопровождения ИКТ деятельности учителей.
печатьответ
^  Круподерова Елена Петровна 03.12.2015 11:27
Прямо формулировка задач для Нижегородского тьюторского клуба!
печатьответ
^  Сухова Татьяна Николаевна 28.11.2015 10:46
Речь идет о Пошатовской основной школе Арзамасского района, тьютор Новикова Татьяна Геннадьевна
печатьответ
^  Канянина Татьяна Ивановна 28.11.2015 18:31
Уважаемые участники Интернет-форума!
На курс для тьюторов 18-20 января (+18 час дистанционно)
приглашаются педагоги, прошедшие обучение на курсах кафедры информационных технологий по программам "Проектная деятельность в информационно-образовательной среде 21 века" и "Введение в информационно-образовательные технологии 21 века" и уже имеющие опыт тьюторской деятельности в своей образовательной организации. Соколова Н.В., Краснов С.В., Кораблева О.А., Королева О.В., Киселева М.Г., Плотникова О.А., Новикова Т.Г., Маслова Е.А. и многие другие наши тьюторы!
Приглашаем вас к обучению и дальнейшему сотрудничеству!
печатьответ
^  Новикова Татьяна Геннадьевна 29.11.2015 06:02
Спасибо огромное за приглашение! Очень буду рада дальнейшему повышению квалификации в качестве тьютора!
печатьответ
^  Краснов Сергей 30.11.2015 14:26
Спасибо за приглашение, рад принять участие.
печатьответ
^  Маслова Елена Александровна 30.11.2015 21:47
Спасибо за приглашение!
печатьответ
^  Соколова Наталья 29.11.2015 09:25
Спасибо.
печатьответ
^  Быстрова Ася Викторовна 29.11.2015 19:10
Добры день, коллеги!
В 2010, 2011, 2012 годах я работала с учителями как тьютор по программе "Проектная деятельность в информационно-образовательной среде 21 века". Очень плодотворные три группы педагогов школы и даже группа воспитателей детского сада. Учителя и сейчас используют наши наработки для перехода на ФГОС и в своей аттестации. Но при переходе на новое место работы немного потеряла эту практику. Очень хотелось бы обновить знания, наверное много нового. В лицее, где сейчас работаю, постоянно требуется поддержка тьютора, помогаю чем могу коллегам - и в области ИКТ, и в области использования интерактивной доски. Роль тьютора в школе огромна! Особенно в свете перехода на ФГОС нового поколения, где широко применяется проектный метод, деятельностный подход в обучении. Конечно, мне бы очень хотелось повысить свою компетентность, чтобы более осознанно помогать коллегам. Методическое сопровождение для тьюторов очень нужно, так же как и курсы - постоянные и обновленные.
печатьответ
^  Новикова Татьяна Геннадьевна 29.11.2015 20:12
Соглашусь с коллегами: тьюторское сопровождение педагогов в области ИКТ-компетенции очень необходимо. И это должны быть не только курсы, поддержка должна осуществляться постоянно. А для этого тьютор должен быть в каждой школе. К сожалению, это далеко не так. По разным направлениям в настоящее время в среднем не более одного тьютора на район. Так, по работе с интерактивной доской тьюторские курсы удалось пройти в районе только мне. И обучая коллег, столкнулась с такой проблемой: во время курсов педагоги создают свои ресурсы, с удовольствием пробуют использовать созданные интерактивные задания на уроках. Но после курсов всё затухает. Так как нет рядом того, кто бы подбодрил, помог в каких-либо затруднительных ситуациях. Может быть, каскадную модель сделать каскадной на всех уровнях? Например, тьютор, имеющий достаточный опыт и повышающий свою квалификацию на региональном (и выше) уровне, готовит тьюторов школы. Соответственно он оказывает им регулярную поддержку. А тьюторы школы поддерживают коллег в своем учреждении. Думаю, что такая организация работы была бы полезной. И, конечно же, необходимо дополнительное стимулирование для тьюторов (не так много людей, способных тянуть эту работу за просто так). Потому что тьюторская работа должна проводиться постоянно. Это обучение коллег и постоянное оказание помощи в создании интерактивных заданий средствами офисных программ и программ к интерактивным доскам. Это обучение методикам проведения занятий, обучение использованию ИКТ в соответствии с новыми ФГОС. Это и помощь при организации деятельностного подхода, в том числе проектной деятельности с использованием электронных средств. Это обучение и помощь в использовании сервисов веб 2.0 и других возможностей интернет. Тьютор должен хорошо знать теоретический материал и иметь практический опыт. Это очень большая работа и над собой, и по отношению к другим. И, конечно же, тьютор должен принимать активное участие в разработке всей программы школы (а не только по развитию УУД и проектной деятельности, хотя это в первую очередь). По крайней мере, у нас было так. Лично я была включена в основной состав разработчиков программы школы.
печатьответ
^  Круподерова Елена Петровна 29.11.2015 21:11
Уважаемые коллеги!
Пользуясь случаем, хочу пригласить тьюторов и педагогов из Ваших образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе проектов. В ближайшие дни появится объявление на Галактике Intel.
Практически все наши тьюторы являются "играющими тренерами". Среди победителей и лауреатов Всероссийских конкурсов наши замечательные тьюторы Степанова С.Ю., Канянина Т.И., Плотникова О.А., Краснов С.В., Агрба Л.М., Борякова И.А. и др. Еще больше среди тьюторов - лауреатов областных конкурсов.
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за Ваш профессионализм, за поддержку учителей! Очень надеемся, что и тьютора поддержит руководство школы и района. А если нужна поддержка от кафедры информационных технологий, всегда будем рады ее оказать.
печатьответ
^  Маслова Елена Александровна 01.12.2015 22:04
Считаю, что тьюторское сопровождение очень актуально. В своей школе уже обучила большую часть коллектива, теперь набираю группы из школ района. Курсы для тьюторов необходимы, так как одни и те же курсы учитель может пройти один раз. Конечно неформальное сопровождение педагогов своей школы осуществляется постоянно, учителя могут обратиться по любому вопросу: ведение электронного журнала, использование интерактивной доски, участие в сетевых проектах, использование интернет-сервисов и т.д.
печатьответ
^  Истомина Т.В. 02.12.2015 11:32
Считаю, что тьюторское сопровождение очень актуально! :
Тьюторская работа должна проводиться постоянно.
печатьответ
^  Языков Г.В. 02.12.2015 12:23
Доброго времени суток коллеги.

1) Тьютерское сопровождение в сфере IT и ИКТ весьма актуальна. На формальном уровне учителя нашей школы посещают курсы повышения квалификации по данной тематике. На неформальном уровне у нас есть учитель информатики (в моём лице), который по просьбе, либо необходимости объясняет и помогает как, где и чего нужно делать.

2) На мой взгляд Тьютер (назову его IT-тьютер) в школе мог бы заменить системных администраторов и взял бы их работу+периодически проводил бы групповые занятия по какой-либо теме

3) На мой взгляд тьютора по ИКТ мог бы главенствовать в разработке программы школы по развитию универсальных учебных действий обучающихся и организации проектной и учебно-исследовательской деятельности.

4) IT-Тьютеры нужны. Причём необходимо их непосредственное присутствие, потому что так будет более удобно конечному пользователю (учителю)
печатьответ
^  Лебедева Т.Н. 04.12.2015 20:54
Тьюторское сопровождения учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе позволяет организовать повышение квалификации педагогов таким образом, что центр внимания переносится с изучения конкретных компьютерных приложений на развитие у учителей готовности (умения) интегрированного использования ИКТ и современных педагогических технологий.
Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малопродуктивны в «автономном режиме». Поэтому нужно постоянное взаимодействие «обучающихся» педагогов с теми, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий, а также с теми, кому можно адресовать уже складывающийся опыт (как необходимый элемент тренинга). Происходит преобразование педагогической направленности, профессиональной компетентности педагога, которое осуществляется как процесс преодоления трудностей, ликвидации «разрывов» в педагогической деятельности, который приводит к тому, что педагог становится способным самостоятельно решать новые задачи, опираясь на «присвоенные» знания, технологии, средства.
печатьответ
^  Рыганов Николай 07.12.2015 11:41
Добрый день, коллеги!
Тьюторское движение актуально в любой организации, потому что технологии не стоят на месте. Ими надо уметь пользоваться и использовать в проектной деятельности обучающегося, в управлении школой, да и просто для своего удобства. а кто об этом расскажет как не тьютор школы или города (района), практически без отрыва от работы.
В нашей организации для повышения квалификации используются курсовая подготовка НИРО в форме накопительных или разовых курсах.
Роль тьютора по ИКТ в разработке программы школы по развитию универсальных учебных действий обучающихся и организации проектной и учебно-исследовательской деятельности огромна, если не решающий фактор (в современном ключе) использование облачных технологий в работе учителя и обучающегося.
Формы методического сопровождения тьюторов по ИКТ должно быть основано на "живом общение" при помощи современных технологий с профессионалами и представителями компаний производителей ПО которое используется.
печатьответ
^  Живова Татьяна 08.12.2015 18:24
Думаю, что тьюторское сопровождение в области развития ИКТ - компетентности педагогов очень актуально на данный момент. Но у нас в школе почему-то не приветствуется тьюторство. Хотя вопросов по использованию ИКТ-технологий у педагогов много. Помочь учителю в этом смог бы ИКТ- тьютор. Особенно сейчас широкое распространение получила сетевая проектная деятельность, а нас обучать некому.
печатьответ
^  Егорова Галина Ивановна 08.12.2015 19:57
Конечно же, в образовательных организациях обязательно должны быть педагоги-тьюторы, которые способны оказать своевременную помощь при формировании ИКТ-компетентности учителей, при повышении компьтерной грамотности. В качестве тьюторов могут быть не только педагоги, прошедшие специальную подготовку, но и обучающиеся (в частности одиннадцатиклассники), хорошо владеющие навыками работы с компьютерной и периферийной техникой. Наличие тьюторов важно для педагогических работников пенсионного возраста.
печатьответ
^  Сироткина Светлана 09.12.2015 14:52
Тьютор очень нужен школе - такой наставник очень полезен как профессионал высокого уровня, компетентный и знающий, способный оказать квалифицированную помощь в построением педагогами собственного профессионального образования, в том числе и в области ИКТ.
печатьответ
^  Матюгина Татьяна Сергеевна 10.12.2015 16:32
Роль тьютора важна для педагогов, которые имеют возможность обратиться за помощью не только на любом этапе обучения, но и в процессе разработки и реализации сетевого проекта. В нашем лицее также есть тьюторы по разным направлениям: работа в системе "Дневник.ру.", участие в деятельности сетевых сообществ "Открытого класса", проектная деятельность. Тьюторы обучают, направляют и поддерживают своих коллег непрерывно.
печатьответ
^  Шилова Александра Сергеевна 11.12.2015 01:02
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Думаю, тьюторы в школах обязательно нужны. Сама проходила тьюторские курсы в НИРО и выпустила пока только одну группу. Но поняла, что всех учителей можно разбить на группы. Первая - это те, кому поддержка нужна постоянно, это те люди, кто начинал преподавать без технологий совсем, но старается не отставать и сейчас.Одна из наших учителей, ей 75, активно пользуется почтой, сервисами гугл. Конечно, это и потому, что того требует администрация школы. Но все-таки, как здорово, что она в свои 75 справляется и идет в ногу со временем. Для второй группы моих тьюторских знаний недостаточно. Они сами постоянно развиваются, постигают что-то новое, и базовые технологии им уже неинтересны. Хотелось бы пройти курсы для "продвинутых" учителей. Что-то новенькое, динамичное:)
печатьответ
^  Егорова Елена Ивановна 11.12.2015 09:22
Тьюторское сопровождение необходимо для педагогов в школе. Тьюторы могут организовать курсы по ИКТ-компетентности в образовательном учреждении, оказывают помощь педагогам в организации проектной деятельности, участии в сетевых проектах. Большую помощь оказывает нам в нашей школе (МБОУ Пошатовская ОШ) учитель информатики Новикова Татьяна Геннадьевна. К ней можно обратиться с любым вопросом в области ИКТ.
печатьответ
^  Козак Марина Юрьевна 11.12.2015 12:26
Мы, учителя, очень рады, что наша школа имеет тьютора в лице Новиковой Татьяны Геннадьевны. Она помогает учителям во всем, что касается ИКТ-технологий, то есть для нас она проводник по бескрайнему морю интернета. Благодаря ей мы успешно участвуем в сетевых проектах, используем ИКТ-технологии на уроках и во внеурочной деятельности, тем самым мы повышаем свой профессиональный уровень.
печатьответ
^  Анна Федоровна 11.12.2015 17:01
Безусловно ИКТ - компентентность человека 21 века.И поэтому , тьютор в школе должен быть!!!Это наставник профессиональной компентентности педагога. С его помощью преодолеваются трудности на просторах интернета. Благодаря ему , мы овладеваем новизной и саморазвиваемся под его руководством!
печатьответ
^  Юферева Ольга Владиславовна 11.12.2015 18:36
МАОУ "Вахтанская средняя школа".
Наша школа удалена от райцентра на 60 км, а от Нижнего Новгорода больше чем на 300, что при условии транспортных проблем делает очень затруднительными поездки в Нижний Новгород. Тьюторское сопровождение для нашей школы- это решение проблемы повышения ИКТ-компетентности. Педагоги нашей школы используют все возможности для повышения квалификации: курсы повышения квалификации - это обязательно,но в межкурсовой период мы принимаем участие и в практико-ориентированных конференциях, и в мастер-классах, и в вебинарах, следим за материалами в сетевых сообществах. Однако было бы очень неплохо организованно, под руководством тьютора пройти обучение по дистанционному обучению, по применению ЭФУ в учебном процессе, так же актуальным остаётся и обучение методу учебных проектов. Роль тьютора при этом - фасилитатор. Для тьюторов необходимо методическое сопровождение в формате конференций, семинаров, вебинаров, ведь постоянно появляются какие-то новые формы работы.
печатьответ
^  Корепова Ирина Александровна 11.12.2015 19:58
Тьюторское сопровождение в нашей школе в условиях удалённости от Нижнего Новгорода необходимо, поскольку позволяет проводить обучение педагогов без отрыва от образовательного процесса, на месте. Кабинет информатики оборудован всем необходимым оборудованием, то есть материально-техническая база есть.Обучение педагогов в области развития ИКТ-компетентности в нашей школе осуществляется и с привлечением тьюторов, и через неформальное самообразование в сети Интернет. например. участие в сетевых проектах и мастер-классах, обучающих и практико-ориентированных вебинарах.
тьютор может помочь педагогам в формировании таких профессиональных дефицитов, как совершенствование навыков проектно-дифференцированного обучения, проектной деятельности, организация дистанционного обучения. При этом тьютору отодится роль фасилитатора, консультанта.
Тьютор может оказать положительное влияние на формирование заинтересованности педагогов в исследовательской проектной деятельности, использовании в своей работе диагностических и дидактических материалов, разработанных с помощью интернет-технологий, поддержать тех педагогов, которые уже используют в своей работе ИКТ-технологии.
наиболее предпочтительны такие формы методического сопровождения тьюторов, как мастер-классы, вебинары, практико-ориентированные конференции, обмен опытом через разработку и реализацию совместных учебных проектов.
печатьответ
^  Козлова Марина 15.12.2015 14:56
Тьюторское сопровождение необходимо для педагогов в школе. Тьюторы могут организовать курсы по ИКТ-компетентности в образовательном учреждении, оказывают помощь педагогам в организации проектной деятельности, участии в сетевых проектах. Большую помощь оказывает нам в нашей школе (МБОУ СОШ с. Бичевая) учитель информатики Степанов Степан Геннадьевич. К ему можно обратиться с любым вопросом в области ИКТ.
печатьответ
^  Шевцов Михаил 16.12.2015 20:24
В связи с загруженностью педагогов, командировочными расходами, отрывом от работы тьюторское сопровождение в области ИКТ-компетентности педагогов сейчас является самым актуальным. У нас в ОО реализуются формальные и неформальные формы повышения квалификации. Потребность в неформальной форме квалификации в основном связана с моментальным решением возникшего вопроса администрацией школы. Хорошо, когда тьюторы поддерживают слушателей и после курсов.
печатьответ
^  Щукина Татьяна 06.02.2016 12:12
Тьюторское сопровождение в области ИКТ-компетентности - важная необходимость для ОУ, особенно для удаленных районов:
1. возможность получить квалифицированную методическую и практическую помощь без отрыва от работы,
2. экономия времени на проезд.
В нашей школе повышение квалификации реализуется в формальном и неформальном виде (курсы, проводимые тьютором; лекции на педсоветах, ШМО; индивидуальные консультации).
Методическое сопровождение тьюторов, я считаю, необходимо проводить. Предпочтительными для меня являются следующие формы: дистанционное обучение, вебинары, семинары и т.п.
печатьответ
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный
Ответ

имя [*]
e-mail
текст [*]
bolditalicunderlinejustifyfulllinkquote
:);):D:(:x:p8):o
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph