17 августа 2016 года состоялась областная педагогическая конференция фотография: Министерство образования Нижегородской области
международная научно-практическая конференция Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности по предмету Иностранный язык
Демонстрация учебно-лабораторного оборудования
Вход для пользователей
Подразделения

Журнал «Новый мир»

Анонс январского (№ 1, 2016) номера журнала «Новый мир»

ПРОЗА

Дмитрий Бавильский. Разбитое зеркало. Венецианская повесть в 82-х главах и 12-ти сносках.
Лирико-исповедальная культурологическая проза (именно, проза) о Венеции, увиденной и пережитой русским, как принято в таких случаях говорить, «влюбленным в этот город». Но ситуация повествователя в тексте Бавильского сложнее – вот начало повести: «– Мне кажется, ты ее себе придумал» – «Конечно, придумал, – причем, еще прежде, чем первый раз туда внутрь попал. …Умствование ведь многократно сильнее реальных впечатлений, легко выдуваемых из сознания; а вот мысленные образы, подобно сорнякам на грядках, дают цепкие корни. Тем более, если из арсенала мировых культур заимствуешь самый что ни на есть сверхплотный слиток чужого опыта». Однако дальнейшее чтение повести убеждает, что автор здесь не совсем прав, употребляя словосочетание «слиток чужого опыта». Вернее, совсем не прав. Венеция становится для повествователя (и в тексте и за текстом) способом выстраивания (структурирования) своего жизненного опыта, своих взаимоотношений с миром (в спектре от эстетического до онтологического). Более того, у повествователя в его тексте даже завязывается роман (художественный) с Венецией – он набрасывает контур сегодняшнего готического романа, выстраиваемого в «венецианской эстетике».

Роман Сенчин. Косьба. Рассказ
Попытка заглянуть в те потаенные отсеки психологии человека, которые уже наполовину – физиология, и которые вне контроля нашего сознания.

Александр Иличевский. Точка росы. Рассказ
Цитаты: «Самые странные облака из тех, что я видел, образовывались в Сан-Франциско» (начало); «Она была хрупкой, вечно мерзнущей девочкой, боявшейся сырости, мечтавшей летом перебраться в прогретый Сан-Диего …»

Сергей Шаргунов. Валентин Катаев. Главы из книги
Главы из будущей книги, написанной для серии ЖЗЛ, – в главах этих Шаргунов ставил задачу разобраться в самом закрытом (самим Катаевым закрытом) периоде жизни писателя: конец 10-х – начало 20-х годов, гражданская война, Одесса, метания между белыми и красными, а в литературе – между ученичеством (не только литературном) у Бунина или у Маяковского; полугодовое пребывание в камерах ВЧК с перспективой почти неизбежного расстрела, чудесное избавление и т. д. – и все это для того, чтобы понять «кто такой Катаев».

Михаил Эпштейн. Мертвая Наташа. Рассказ
Рассказ, представляющий художественную разработку философской метафоры: похороны незнакомого человека – это чьи похороны? И чье воскрешение?

СТИХИ

Подборки стихотворений Ирины Ермаковой «Маятник», Игоря Караулова «Гадай по ветчине», Анны Золотаревой «На языке затона», Марии Марковой «Из беспощадного огня», Германа Власова «Летят будто птицы»,

Максима Амелина «Пределы воздуха»

«Выйти в открытое на одноместной

сквозь непроглядную

выпало Паше Белицкому в сорок

пять, преждевременно,

дабы не слышать, а был он бескожим

и впечатлительным

слишком, как волны людские размыли

площади Киева,

как недозрелый сорвался со древа

плод полуострова

вместе с Гурзуфом, в стихах им хвалимым

и проклинаемым, —

дабы не видеть огней олимпийских,

распространения

непрекращающегося пожара

ставших причиною,

и разделения, власти лукавой

цезаря на руку,

всех на своих и чужих, несогласных

и согласившихся, —

дабы не ведать стыда и позора

и не испытывать

самые тонкие чувства на прочность,

верность и сдержанность

… … … »

ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ. ПОЛИТИКА.

Павел Нерлер. В Москве (Ноябрь 1930 – май 1934). Начало.

Главы из будущей книги Павла Нерлера «Жизнеописания Осипа Мандельштама», о Мандельштаме после возвращения из Армении – кочевая безбытная жизнь, получение комнаты на Тверском бульваре, московский быт и творчество, отношения с властью, взаимоотношения с коллегами, деловые и творческие контакты с редакциями, в частности, с редакцией тогдашнего «Нового мира», сама атмосфера литературной жизни Москвы и т. д.

ДАЛЕКОЕ БЛИЗКОЕ

Александр Мандельштам – Несколько слов об отце. Вступительное слово и примечания Павла Нерлера

К истории семьи Мандельштамов - воспоминания Александра Александровича Мандельштама, племянника О. Э. Мандельштама, о своем отце, Александре Эмильевиче Мандельштаме.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Об одном стихотворении Осипа Мандельштама: Ирина Сурат. Слово «любить» (о стихотворении «Сестры – тяжесть и нежность, одинаковы ваши приметы…»); Виктор Есипов. «Я тяжкую память твою берегу…»; Борис Заславский, Олег Заславский. Вечный трамвай (о стихотворении О. Э. Мандельштама «Не унывай, // садись в трамвай…»)

Три статьи ведущих сегодняшних литературоведов, в каждой из которых делается попытка представить поэтику Мандельштама через анализ одного стихотворения.

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

Анатолий Рясов. Хранилище неназванного. – о книге: Михаил Богатов. «Имя твое», СПб., «Алетейя», 2015;

Николай Богомолов. Уходя в историю. – о книгах: Надежда Мандельштам. Собрание сочинений: В двух томах. Том 1. 864 стр. Том 2. 1008 стр. Состав. С. В. Василенко, П. М. Нерлера и Ю. Л. Фрейдина; подготовка текста С. В. Василенко при участии П. М. Нерлера и Ю. Л. Фрейдина; комментарии С. В. Василенко и П. М. Нерлера; вступительная статья к первому тому П. М. Нерлера; вступительная статья ко второму тому Ю. Л. Фрейдина. Екатеринбург: Издательство ГОНЗО при участии Мандельштамовского общества, 2014.

Детское чтение с Павлом Крючковым

Помаленьку. Детские годы в жизни взрослых. Часть 1.

Начало разговора – продолжение в следующих выпусках – о таком явлении литературы и науки (в частности, детской психологии, а также психологии творчества в широком смысле этого понятия) как детское языкотворчество – когда «Корней Чуковский обратился к огромному «материнско-отцовскому» народу России с просьбой – записывать и присылать ему наблюдения за своими детьми, то есть – прежде всего – за развитием их речи, но и одновременно – за складыванием характера, изменениями в психике, строительстве отношений как с родителями, так и с другими детьми, – он даже не предполагал, какой удивительный джинн выпускается им из бутылки, в том числе, и из собственной, «чуковской»»

Кинообозрения Натальи Сиривли

Очень странное кино

«Как поживает Российский кинематограф? Отлично! Как нормально работающая индустрия он, кажется, больше не существует. Поток заказных патриотических блокбастеров почти иссяк, и кроме «Битвы за Севастополь» за год толком ничего и не вспомнишь. Зато процвело непонятным образом бескомпромиссно нецензурное независимое кино. Отлученное от большого проката. Очень странное. Истово соревнующееся с действительностью по части красочного абсурда и в этом соревновании, в попытке поймать и художественно укротить окружающий хаос, – достигающее порой неожиданных философских высот. Мне довелось подряд увидеть четыре таких картины» – «Орлеан» (режиссер Андрей Прошкин, сценарий Юрия Арабова), «Ангелы Революции» (Режиссер Алексей Федорченко, сценарий Алексей Федорченко, Олег Лоевский, Денис Осокин), Страна ОЗ (Режиссер Василий Сигарев, сценарий Василия Сигарева и Андрея Ильенкова), «Милый Ханс, дорогой Петр» (автор сценария и режиссер Александр Миндадзе)

Книжная полка Льва Оборина

Федор Сваровский. Слава героям. М., «Новое литературное обозрение», 2015;
Евгений Никитин. Стэндап-лирика. М., «Atelier ventura», 2015;
Алексей Королев Эюя. М., «Atelier ventura», 2015;
Годы бесконечные, мгновенные… Стихи узниц ГУЛАГа (2-е издание). Составитель З. А. Веселая. М., «Возвращение», 2012;
Фредерик Рувиллуа. История бестселлеров. Перевод с французского Дм. Савосина. М., «Текст», 2015;
Приключения нетоварища Кемминкза в Стране Советов. Э. Э. Каммингс и Россия. Составление, вступительная статья, перевод с английского, комментарии В. В. Фещенко и Э. Райт; научная редактура - А. А. Россомахин. СПб., Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2013;
Григорий Дашевский. Избранные статьи. Составитель Е. Нусинова. М., «Новое издательство», 2015;
Элис Манро. Слишком много счастья. Перевод с английского Андрея Степанова. СПб., «Азбука-Аттикус», «Азбука», 2014;
Илья Данишевский. Нежность к мертвым. М., «Опустошитель», 2014;
Элеанор Каттон. Светила. Роман. Перевод с английского С. Лихачевой. М., «Иностранка», «Азбука-Аттикус», 2015.

ЮБИЛЕЙ

Конкурс эссе к 125-летию Осипа Мандельштама
Конкурс эссе, посвященных 125-летию Осипа Мандельштама, проводился журналом «Новый мир» и Мандельштамовским обществом на сайте Фонда «Новый мир» (novymirjournal.ru) с 26 октября по 5 декабря 2015. Любой пользователь сайта мог прислать свое эссе. Главный приз – публикация в «Новом мире». На Конкурс поступило 107 эссе от 103 авторов. В этом номере начинается публикация эссе (шесть из двенадцати), победивших на конкурсе; авторы: Демьян Фаншель, Александр Иличевский, Татьяна Касаткина, Александр Марков, Дмитрий Кулиш, Алексей Кубрик.


Краткий обзор содержания (№ 2) журнала «Новый мир»

ПРОЗА

Юрий Буйда. Нора Крамер. Повесть
Повествование о судьбе актрисы, точнее, просто ¬ - о судьбе женщины, молоденькой провинциалки – «высокой, тощей, безгрудой, зубастой, с извилистыми ногами и острыми коленками» – сбегающей после своего короткого неудачного брака в яростное клокотание Москвы 90-х и сумевшей сделать себя действительно неотразимой и победительной, но не ушедшей от драматического, если не трагического, напряжения жизни.

Владимир Варава. Июльский свет. Рассказы
Лирико-философская проза про вожделенное уединение с любимым человеком на «лоне природы» и про то, чем уединение и завораживающая красота природы может обернуться и что может таить в себе на самом деле «июльский свет».

Ольга Покровская. Подарки к Новому году. Рассказ
Рассказ про человека, оказавшегося, как принято говорить, «на обочине жизни», только вот у читающего этот рассказ может возникнуть вопрос: герой действительно на обочине жизни? И где она вообще, «обочина»?

Родион Белецкий. Деньги. Рассказы
Психологический гротеск и парадоксальность сюжетных ходов в рассказах Белецкого – это способ обнажения внутреннего содержания нашей жизни; часто того содержания, о котором мы предпочли бы не знать.

Александр Чанцев. Дерево вспять. Сезонный рассказ
«Короб», и достаточно вместительный, «опавших листьев», написанных Александром Чанцевым про себя и, естественно, – про нас.

СТИХИ

Поэма Евгения Рейна «Рембо» (предисловие Виктора Куллэ), подборки стихотворений Юрия Кублановского «Скарб бытия», Геннадия Русакова «Мне врут часы», Александра Тимофеевского «Поэтический процесс в виртуальном пространстве»

Александра Кушнера «Осенний театр»

«… … … … …

Одна любовь на свете остается,

Она одна переживет и нас,

В углах таится, в стенах отдается,

В дверях тайком оглянется не раз.

И вещи – вздор. Какие вещи в зале,

Кто помнит их? Не вазы, не ковры.

Где ноты те, что были на рояле?

Одной любовью движутся миры.

Всех звезд, всех солнц, всей жизни горячее,

Сильнее смерти, выше божества,

Прочнее царств, мудрее книгочея –

Ее, в слезах, безумные слова».

НОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Йоахим Рингельнатц. Берлинская усталость. Перевод с немецкого и вступление Марины Науйокс.

Подборка стихотворений популярного в Европе 20-30-х годов прошлого века барда и поэта Йоахима Рингельнатца (Ганса Густава Бёттихера, 1883 – 1934), в качестве псевдонима поэт использовал жаргонное матросское слово «рингельнац», означающее «кувыркающийся в воде морской конек» – так он, автор иронических и сатирических стихов, читавшихся им в барах и кабаре, позиционировал свое творчество в контексте тогдашней европейской поэзии.

ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ. ПОЛИТИКА.

Павел Нерлер – В Москве (Ноябрь 1930 – май 1934) Продолжение
Продолжение публикации жизнеописания Осипа Мандельштама, начатой в № 1 (см. анонс http://www.nm1925.ru/Controls/Archive/Journal6_2016_1/Default.aspx).

Цитата - из письма Мандельштама 1932 года: «Каждый шаг мой по-прежнему затруднен и искусственная изоляция продолжается. В декабре я имел два публичных выступления, которые организация вынуждена была мне дать, чтобы прекратить нежелательные толки. Эти выступления тщательно оберегались от наплыва широкой публики, но прошли с блеском и силой, которых не предвидели устроители. Результат – обо всем этом ни слова в печати. Все отчеты сняты, стенограммы спрятаны, и лишь несколько вещей напечатаны в Литгазете без всяких комментариев. Вот уже полгода, как я продал мои книги в Гихл, получаю за них деньги, но к печатному станку не подвигаются»

ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ. ПОЛИТИКА

Константин Фрумкин. Творчество как принудительное дарение
Статья, написанная на языке современной социальной философии, для прочтения которой есть смысл сделать усилие и сосредоточиться; цитата: «…Верность диктатуре, монархии, социализму может подспудно содержать в своей основе неверие, что общество способно выработать или в разумные сроки обрести другую совершенную технологию управления, то есть это понимание своей обреченности на единственную — какая есть — технологию. Эта обреченность вполне закономерно порождает экзальтированную озабоченность своей идентичностью, то есть верностью строго определенной социальной конфигурации, внутри которой ты занимаешь свою нишу. Антилиберализм часто сопровождается романтическим отношением к определенным социальным конфигурациям и сообществам (например, к «промышленности» или «государству») как к самоценным индивидам, которыми нельзя жертвовать во имя иных целей. …»

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Олег Юрьев. Третья богородица. К 125-летию Анны Радловой
Олег Юрьев продолжает свою работу по восстановлению литературного ландшафта России прошлого века – эссе об одном из самых ярких поэтов в начале прошлого века Анне Радловой и о ее романе про баронессу Екатерину Татаринову и русское сектантство.

Марина Кузичева. «Сухая душа», дыханье и пенье. О стихотворении Мандельштама «Пою, когда…»
Медленное чтение одного из стихотворений классика, демонстрирующее "как глубоко могут уходить корни тем и образов Мандельштама".

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

Татьяна Бонч-Осмоловская. Круговые тропы, малые искусства, подлинные сны – о романе: Валерий Хазин. Прямой эфир. «Октябрь», 2015, № 7;
Александр Мурашев. Дантовский год – о книге: Ирина Шостаковская. 2013-2014: The Last Year Book. Книга стихов. М., «Свое издательство», 2015;
Константин Комаров. Без мотивировок – о книге: Борис Парамонов. Стихи. СПб., «Петрополис», 2015;
Александр Чанцев. Принцип всеединого музея – о книге: Борис Гройс. Русский космизм. Антология. М., «Ад Маргинем Пресс», 2015.
Книжная полка Марии Малиновской
Свою десятку книг представляет поэт, редактор отдела поэзии электронного журнала «Лиterraтура».
Леонид Шваб. Ваш Николай. Стихотворения. Вступительная статья Б. Филановского. М., «Новое литературное обозрение», 2015;
Александр Рытов. Змеи и пилоты. М, «Atelier ventura, 2015;
Александр Беляков. Ротация секретных экспедиций. Вступительная статья Валерия Шубинского. М., «Новое литературное обозрение», 2015;
Дмитрий Тонконогов. Один к одному. М., «Воймега», 2015;
Сергей Шестаков. Другие ландшафты. М., «Atelier ventura», 2015;
Алексей Кубрик. Внимательный лес. М., «Воймега», 2015;
Александр Петрушкин. Геометрия побега. Стихотворения. М., «Русский Гулливер»; «Центр современной литературы», 2015;
Андрей Сен-Сеньков. Воздушно-капельный теннис. Нижний Новгород, 2015;
Дилан Томас. Полное собрание стихотворений. Dylan Thomas. Collectedpoems. Вступительная статья Шеймаса Хини. Ответственный редактор Ю. Г. Фридштейн. Составитель М. М. Коренева. Перевод с английского В. Бетаки, В. Британишского, Кс. Голубович, П. Грушко и др. М., Центр книги Рудомино, 2015;
Жан Жене. Богоматерь цветов. Перевод с французского А. Смирновой. М., «АСТ», 2015.

МАРИЯ ГАЛИНА: HYPERFICTION

Малый апокриф возвращенца
Об одном стихотворении Марии Марковой

«Я не раз уже писала, что фантастика и поэзия пересекаются в точке метафоры. Однако в последние годы это сближение видно еще отчетливей – благодаря сравнительно недавнему, но уже весьма внушительному массиву поэзии с определенно фантастическим нарративом» – эссе об одном стихотворении Марии Марковой еще и как о капле, в которой отражается богатство поэтических форм сегодняшней русской поэзии: автор полемизирует с одним из бытующих сегодня мнений (выраженном в частности Артемом Скворцовым): «молодые заметно уступают [предыдущим поэтическим поколениям – М. Г.] <…> количественно и качественно – их просто объективно меньше числом, и эстетические достижения у них пока не столь впечатляющи».

ЮБИЛЕЙ

Конкурс эссе к 125-летию Осипа Мандельштама (окончание)
Эссе, победившие на конкурсе, который проводился журналом «Новый мир» и Мандельштамовским обществом на сайте Фонда «Новый мир»: Лилия Газизова «Элегия XX века – «Дыхание»; Татьяна Бонч-Осмоловская «Черемуха цветет»; Софья Богатырева «Побеждает надежда»; Дмитрий Демидов «Старик, непохожий на Мандельштама», Александр Закуренко «Последний эллино-христианский поэт умирал, как и подобает последнему христианину …»; Татьяна Северюхина «"Нашедший подкову". Сопротивление отчаянию».

Краткое содержание мартовского (№ 3, 2016) номера журнала «Новый мир»

ПРОЗА

Леонид Касаткин. История одной семьи
Чтение трудное, точнее, чтение неудобное для нового типа наших интеллектуалов, новейшую русскую историю осмысляющих с помощью концепций «русского космизма» или «обители» – в «Истории одной семьи» Леонида Касаткина история, увы, обыкновенная для первой половины прошлого века: отец, дворянин, интеллигент, художник, просветитель, побывав в Соловках и в ссылке, расстрелян в 1937 году; мать – 13 лет в заключении и 16 лет в ссылке. Сын смог пробиться и стать ученым; он и составил текст: сначала компактно написанный очерк истории семьи, далее – повествование в письмах, то есть история в живых голосах. История того, как люди, которым как бы предназначено было стать цветом нации, ее энергетикой, не жили, а выживали. Одна из историй, для осмысления внутреннего содержания которой мы никак не наберемся мужества.

Ольга Елагина. Тошнота. Повесть
Про тошноту от жизни, поразившую – как бы вполне беспричинно – героя повести, вполне благополучного, «беспроблемного» редактора глянцевого журнальчика, и про его попытки научиться жить заново.

Михаил Тяжев. Караваев и Балашов. Рассказ
Рассказ, в котором при предельной аскетичности внешнего сюжета (путь, проделанный героем в машине от аэропорта областного города к роддому, где лежит его жена,) выхлестывает неожиданно емкое жизненное пространство.

Антон Секисов. Песок и золото. Рассказ
Предложенный автором сюжет инициации: маленький сын и его отец – их родство и как бы внутренняя автономность существования каждого из них.

Алексей А. Шепелёв. Мост сквозь зеркало. Рассказ
Про одиночество и про преодоление страха (при плотной как бы бытописательности – страха экзистенциального) героя, погруженного в стихию ночной жизни города.

СТИХИ

Подборки стихотворений Владимира Салимона «Красная трава», Андрея Василевского «Вразброс», Ольги Ивановой «Моя Вестфалия», Игоря Вишневецкого «Удар стрелы»», Михаила Синельникова «Теплоход»,

Григория Медведева «Белый шум»

«Научись дышать пустотой.

Это отныне твой дом родной.

Что-то подобное пел БГ,

а ты ему подпевал.

Выглядело смешно.

Тогда еще не сдавали ЕГЭ

и кассетник пленку жевал.

Это время уже прошло.

В новом времени, в пустоте,

песенок нету, а наши — те —

превращаются в белый шум.

… … …»

ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ. ПОЛИТИКА

Павел Нерлер. В Москве (Ноябрь 1930 — май 1934). Окончание
Окончание журнальной публикации глав из биографии Мандельштама – биограф восстанавливает основные сюжетные линии четырех лет жизни поэта перед его первым арестом. Ко всему прочему это еще и демонстрация способностей строго выстроенной документальной прозы (только факты, документы, свидетельства) создавать образы почти художественной выразительности и людей и самой атмосферы московской жизни тех лет.

ДАЛЕКОЕ БЛИЗКОЕ

Евгений Деменок. Новые миры
Очерк про издания (журналы и газеты), носившие и сегодня носящие имя «Новый мир», – «Новый мир», в котором публикуется эта работа, упомянут только в последнем абзаце этого достаточно пространного и информативного текста.

ВРЕМЕНА И НРАВЫ

Владимир Козлов. Как попасть на карту современной поэзии
Статья, посвященная проблеме институализации современной поэзии в нынешней российской культурной жизни; то есть в ситуации, когда поэзия в России есть, поэзия на редкость богатая, разнообразная, и читатель у нее, пусть и не слишком многочисленный, тоже есть, но катастрофически не хватает точек (институций), в которых они – поэзия и ее читатель – могут сходиться. Какие сегодня возможны пути преодоления этой ситуации? – об этом размышляет поэт, критик, создатель Центра изучения современной поэзии в ЮФУ, главный редактор литературно-исследовательского журнала о поэзии «Prosodia».

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Александр Жолковский. Чудесные вольности в «Музыке» Бориса Пастернака
Пастернак и музыка

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

Ирина Богатырева «Финальный побег» – о книге: Петр Алешковский. Крепость. М., «АСТ: Редакция Елены Шубиной», 2015;
Наталия Стрельникова «Слишком много поэтов» - о книге: Дмитрий Бак. Сто поэтов начала столетия. Пособие по современной русской поэзии. М., «Время», 2015;
Борис Ковалев «Мысли историка над книгой юриста» - о книге: Л. С. Симкин. Коротким будет приговор. М., «Зебра Е», 2015;
Виктор Есипов «По следам Пушкина» - о книге: Пушкин в русской философской критике. Конец XIX — ХХ век. 3-е изд. Составление тома, вступительная статья и примечания: Р. А. Гальцева. М., СПб., «Центр гуманитарных инициатив», 2014.

Книжная полка Арслана Хасавова
Со своим выбором книг знакомит председатель жюри премии «Студенческий Букер» (2015), лауреат премии «Дебют» (2014).

Александр Снегирев. Как же ее звали?.. М., «Э», 2015;
М. В. Зыгарь. Вся кремлевская рать. Краткая история современной России. М., «Интеллектуальная Литература», 2016;
Мишель Уэльбек. Покорность. Перевод с французского М. Зониной. М., «Corpus», 2016;
Майкл Вайс, Хасан Хасан. Исламское государство. Армия террора. Перевод с английского Ю. Вейсберга, Н. Нарциссовой. М., «Альпина нон-фикшн», 2016;
Роман Супер. Одной крови. М., «Индивидуум паблишинг», 2015;
Орхан Памук. Мои странные мысли. Перевод с турецкого А. Аврутиной. СПб., «Азбука-Аттикус», 2016;
Алиса Ганиева. Жених и невеста. М., «АСТ: Редакция Елены Шубиной», 2015;
Большая книга победителей. Новая проза. «АСТ: редакция Елены Шубиной», 2016;
Андрей Геласимов. Десять историй о любви. М., «Эксмо», 2015;
Игорь Савельев. Вверх на малиновом козле. М., «Э», 2015;

Кинообозрение Натальи Сиривли

Омерзительная восьмерка

О новом фильме Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка» как об «эпохальной ленте», в которой режиссер «совершает невозможное — тотальную аннигиляцию вестерна»; выступает, и вполне успешно, против самого принципа использования на экране насилия как движущей силы и сюжета и, собственно, закадровой нашей жизни, – у Тарантино здесь «насилие — архаизующий принцип, тормоз, препятствие на пути эволюции, губительный и бессмысленный атавизм... Кто бы мог подумать, что первым, кто скандально и громко заявит об этом на весь мир, окажется автор "Криминального чтива" и "Бешеных псов"».

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph