Нижегородский институт развития образования

Подразделения

IV областные Педагогические чтения

Резолюция IV Областных Педагогических чтений

 

IV Областные Педагогические чтения «Стратегия воспитания в условиях введения ФГОС общего образования» проводились в городе Нижнем Новгороде 12 апреля 2012 года по инициативе Нижегородского института развития образования при поддержке министерства образования Нижегородской области.

В работе IV Областных Педагогических чтений приняли участие заместитель министра образования Нижегородской области Е. Л. Родионова, специалисты министерства образования Нижегородской области, около 220 участников – представителей органов, осуществляющих руководство в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, специалистов, курирующих вопросы воспитания и дополнительного образования в муниципальных образованиях, специалистов учреждений дополнительного образования и т. д.

Главная цель IV Областных Педагогических чтений заключалась в обсуждении ключевых вопросов проектирования стратегии воспитания детей и молодёжи в рамках введения ФГОС: выявлении проблемного поля системы воспитания и перспективных направлений развития воспитательной практики в условиях реализации новых стандартов.

Одной из ключевых задач IV Областных Педагогических чтений стало привлечение внимания участников мероприятия к проблеме интеграции общего и дополнительного образования в процессе организации внеурочной деятельности обучающихся,  формирования единого программно-методического пространства внеурочной занятости школьников на уровне муниципального образования в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В ходе работы пленарного заседания, тематических секций и Круглого стола, организованных в рамках IV Областных Педагогических чтений, выступили более пятидесяти представителей учреждений системы образования, научных организаций.

В докладах и выступлениях участники Чтений рассматривали проблемы преемственности начальной и основной школы в рамках проектирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, организации внеурочной деятельности школьников на различных ступенях образования; поднимали вопросы формирования культуры здоровья на уроке и во внеурочной деятельности, моделирования социального партнерства как одного из механизмов реализации ФГОС общего образования. В рамках Круглого стола, участниками которого стали представители детского движения разных поколений,  была развернута дискуссия, направленная на определение перспектив развития детских общественных организаций в Нижегородской области. 

В ходе работы тематических секций и Круглого стола поступили предложения:

 – признать высокопродуктивным и потенциально востребованным опыт работы г. Сарова в области построения социального партнерства как действенного механизма развития  единого воспитательного пространства муниципального образования в условиях реализации ФГОС;

 –   продолжить  системную работу по формированию культуры здоровья и навыков здорового образа жизни воспитанников и обучающихся через продуктивные формы организации учебной и внеурочной деятельности в ОУ;

            –  одобрить опыт образовательных учреждений Нижегородской области по созданию различных моделей организации внеурочной деятельности: модели дополнительного образования, модели «школы полного дня», оптимизационной модели, инновационно-образовательной модели, базовой модели и др.

            – оптимизировать деятельность детских общественных организаций и органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях Нижегородской области в целях реализации обучающимися социальных инициатив и становления гражданской позиции.

По итогам состоявшихся обсуждений определена актуальная задача работы педагогического сообщества Нижегородской области, государственных, муниципальных  образовательных структур на 2012 год – продолжить совместную работу по формированию единого воспитательного пространства региона, способного обеспечить полноценную реализацию возможностей ФГОС общего образования по духовно-нравственному воспитанию и социализации подрастающего поколения.

Для реализации поставленных задач участники IV Областных Педагогических чтений считают необходимым рекомендовать:

руководителям МОУ ДОД муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:

– организовать повышение квалификации руководителей и педагогических работников МОУ ДОД в вопросах реализации ФГОС общего образования;

– способствовать развитию новых механизмов, процедур, технологий сетевого взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта и др.;

– ориентировать дополнительные образовательные программы на получение предметных, метапредметных и личностных  результатов в соответствии с требованиями ФГОС;

– развивать методическое взаимодействие со школой в вопросах совместной реализации ФГОС  и организации внеурочной занятости школьников.

         органам, осуществляющим руководство в сфере образования муниципальных районов и городских округов:

          – организовать широкое обсуждение воспитательного потенциала ФГОС и его реализации в рамках урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

         –  инициировать работу по реализации вариативных моделей внеурочной деятельности в образовательном процессе ОУ;

         – оптимизировать деятельность по построению и обеспечению эффективной работы механизмов социального партнерства, интеграции общего и дополнительного образования  детей  в рамках муниципальных образований.

 

          ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»:

        – определить в качестве приоритетного направления повышения квалификации специалистов системы воспитания и дополнительного образования  Нижегородской области формирование навыков построения воспитательной практики в условиях внедрения ФГОС общего образования;

        – проанализировать, обобщить и организовать работу по внедрению представленного опыта моделирования внеурочной деятельности обучающихся на различных ступенях образования в практику ОУ региона.

 

Участники IV Областных Педагогических чтений считают необходимым направить настоящую резолюцию в адрес региональных и муниципальных законодательных и исполнительных органов власти, органов, осуществляющих управление в сфере образовательной деятельности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, а также разместить на сайтах заинтересованных организаций для информирования педагогического сообщества и учета в работе мнений, высказанных педагогической общественностью в ходе настоящего мероприятия.

 

Победители и призеры IV Областных Педагогических чтений «Стратегия воспитания в условиях введения ФГОС общего образования»

 

-                     Хохлова С.П. (МБОУ Филинская СОШ, Вачский район) "Проектирование духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Реализация проекта «Доброе сердце» в рамках внеурочной деятельности в первом классе"

-                     Кузина О.Ю. (МБОУ СОШ № 149, Н. Новгород) "Использование инновационных технологий и методик как один из способов формирования и развития духовно-нравственных ценностей

-                     Голубева М.Н. (МБОУ «Сергачская СОШ № 6», г. Сергач) "Проектирование духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на основе гуманистической воспитательной системы класса"

-                     Хуханова Р.Н. (МКОУ «Кудринская ООШ», Сокольский район) "Опыт организации внеурочной деятельности  обучающихся на первой ступени общего образования (1 класс) в МКОУ Кудринская ООШ"

-                     Воробьева Н.А., (МАОУ № 186, г. Н. Новгород) "Модель организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования"

-                     Шнягина Т.Н. (МБОУ СОШ № 11, г. Саров) "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС в начальной школе"

-                     Оринчук А.Н., Оринчук В.А. (МБОУ «Комаровская СОШ»,    Богородский район) "Модель здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения"

-                       Александрова Ж.С., Рыбкина Е.В., (МБОУ СОШ № 6 им. Макаренко,                г. Арзамас) "Организация здоровьесберегающего пространства в классах гендерного обучения в условиях введения ФГОС НОО"

-                      Судоргина Е.Н., (МБОУ СОШ №1, г. Богородск) "Благоприятная образовательная и воспитательная среда как фактор укрепления здоровья школьников"

-                     Смирнова В., (МБОУ «Семёновская ООШ», Уренский район) "Организация внеурочной деятельности младших школьников в сельской малокомплектной школе"

-                     Кобелькова О.Н., (МБОУ Перевозская СОШ, Перевозский район)

Организация социального партнерства МБОУ Перевозской СОШ

-                     Коровина О.В., (ИМЦ, Кстовский район) "О моделях внеурочной деятельности в ОУ Кстовского муниципального района"

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть