Совещание «Концепция филологического и художественно-эстетического образования в России и стратегия развития предметных областей («Филология», «Искусство»)»
научно-практическая конференция «Регуляция физкультурно-спортивной деятельности образовательных организаций»
Ректор института на областной педагогической конференции
Вход для пользователей
Научно-методическая деятельность

МОУ СОШ №1 им. Горького с углубленным изучением английского языка, г. Арзамас 607220 ул. К. Маркса, 16

docСкачать документ «МОУ СОШ №1 им. Горького с углубленным изучением английского языка, г. Арзамас 607220 ул. К. Маркса, 16 »01590.doc84 Kb

Приложение 1

  ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

 

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

  Новикова Е. Е.,

Лейкехман Е. П.,

Мамедова Н. А.,

Алешина Н. Н.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Горького с углубленным изучением английского языка, г. Арзамас 607220 ул. К. Маркса, 16  

Директор школы

Заместитель директора по УВР          Заместитель директора по ВР                    Заместитель директора по УВР  

37 лет

32 года

11 лет

21 год 

 

II. Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

  Программа "Добро пожаловать в Арзамас"

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

  Обществу необходимы люди, способные на высоком уровне реализовывать все компоненты иноязычной коммуникативной компетентности. В связи с этим меняются условия образовательной деятельности.

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

  В использовании ИКТ и в изменении содержания образования и воспитательного процесса.

3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

  Усиление практической направленности лингвистического образования в школе в целях адаптации школьников к жизни в обществе и гарантий их успешности на рынке труда. Ограничения языковых возможностей учащихся: реализация программы требует повышенного уровня языковой подготовки учащихся.

4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

  Оборудован базовый кабинет, имеется медиатека и 2 компьютерных класса, квалифицированные педкадры, владеющие АЯ и информационными технологиями, обновлен и расширен библиотечный фонд.

5.Результат изменений

  В ходе реализации программы повышена квалификация педкадров: 13 преподавателей АЯ прошли курсовую подготовку в НГЛУ, 3 преподавателя АЯ окончили языковую школу в Великобритании и 10 педагогов курсы по применению компьютерных технологий в образовательном процессе. Растет количество педагогов, вовлеченных в инновационную деятельность. На базе школы действовали две областные ОЭП. Для достижений цели программы определены новые подходы к составлению учебного плана и преподаванию предметов филологического профиля. Приоритетным направлением стало развитие научно-исследовательской деятельности учащихся. Педагоги и учащиеся стали активнее принимать участие в профессиональных и языковых конкурсах. На базе школы работает международное экскурсионное бюро «Dream Town». Происходит дальнейшее формирование умений учащихся применять свои знания в сфере профессиональной и межкультурной коммуникации.

6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

 

 

 

 

 

  *Общий объем описания сущностных характеристик (пп. 1-6) - до 1800 зн.

III. Описание инновационного опыта учителя**

     Качественно образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству. Грядущий мир поликультурен. Он  требует умения, с одной стороны, быть достойным представителем собственной культуры, с другой, - быть способным к взаимодействию с носителями качественно иных культурных традиций, к познанию различных ценностных систем. Именно поэтому в качестве одного из приоритетных направлений работы школы выбрана деятельность школьного экскурсионного бюро «Dream Town».

   Принимая сверстников из – за границы,  МОУ СОШ №1 им. Горького сотрудничает с МБФ «Интеркультура», занимающимся обменными образовательными программами, благодаря которым школьники из любого уголка планеты могут поехать в другую страну, чтобы изучать ее язык и культуру. С 1994 года у нас жили и учились школьники из Италии, Турции, Венесуэлы, Америки, Германии, Венгрии. Учащиеся школы показывают им наш город, традиционно проводят экскурсии на английском языке. Принимая во внимание нацеленность учащихся на профессиональное овладение английским языком, желание многих из них связать свою будущую деятельность с межкультурными коммуникациями и постепенное превращение Арзамаса в один из историко – культурных центров Нижегородской области, работа детского экскурсионного бюро видится одним из перспективных направлений деятельности школы.

     Международное экскурсионное бюро «Dream Town» одновременно сможет стать фактором, обеспечивающим интеркультурное образование, и удовлетворить потребности социума. Цель работы экскурсионного бюро определяется:

  • спецификой МОУ СОШ №1 – школы с углубленным изучением английского языка;
  • социальным заказом общества;
  • поликультурностью будущего мира.

Она может быть сформулирована следующим образом:

  • формировать в выпускнике качества диалогичности, способность к сотрудничеству в самом широком смысле;
  • развивать в учащихся все составляющие коммуникативной компетенции:
  • лингвистическую;
  • дискурсивную;
  • стратегическую;
  • социолингвистическую.

Акцент ставится на социальной и социокультурной компетенции, предполагающих готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, умение поставить себя на место других и справиться с ситуациями, сложившимися в обществе; готовность и способность к ведению диалога культур, что предполагает знание собственной культуры и культуры страны изучаемого языка.

     Для того, чтобы «Dream Town» действительно мог стать инструментом воспитания глобально – ориентированной личности, обладающей при этом чувством патриотизма, осознающей необходимость межкультурного сотрудничества в решении глобальных проблем человечества, содержание образования и воспитания в такой школе должно определяться следующими подходами:

  • культурологическим подходом, основной идеей которого является мысль о том, что культура, в которой мы обитаем, влияет на наше восприятие событий в мире;
  • когнитивно – коммуникативным – знания, приобретенные человеком в процессе обучения, - это основа межкультурного общения;
  • билингвистическим – иностранные языки, изучаемые в школе, есть средство профессионального и личностного роста учащихся.

Основные направления работы международного экскурсионного

бюро «Dream Town»

  • Развитие лингвистического образования как средство создания языковой среды. Создание языковой среды предполагает включение учащихся в общение на иностранном языке не только на уроках, но и во внеурочное время.
  • Интеркультурная коммуникация учащихся со студентами из иноязычных стран и гостями нашего города, прибывшими из-за границы. Общение с представителями различных стран способствует формированию языковой личности через диалог культур.
  • Проектная деятельность учеников – членов экскурсионного бюро. В процессе подготовки материалов для проведения экскурсий по городу Арзамасу на английском языке учащиеся выполняют проектные работы, связанные с разработкой экскурсионного материала разной тематики.
  • Экскурсионная деятельность. Ученики 9-10 классов, представляющие Арзамас иностранным гостям, выступают в качестве профессиональных гидов - переводчиков, обладающих навыком презентации и реализующих иноязычную социокультурную компетенцию.
  • Компьютерное и материальное обеспечение различных направлений деятельности экскурсионного бюро.

**Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание учителем своего инновационного опыта объемом до 1 стр. (1800-2000 зн.)

IY.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 Образовательная среда г. Арзамаса, проведение семинаров на базе школы, презентаций деятельности экскурсбюро и КИДа, публикации.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

  Приложение 2

V. Информационные характеристики опыта*

(матрица используется в дальнейшем для компьютерной обработки)

Характеристики инновационного опыта**

 

Обучение***

Воспитание***

Дополнительное образование***

1. Ценности и ценностные ориентации

 Социокультурная и языковая компетентность личности.

Успешность, ответственность.

      Самореализация личности.

 

2. Цели и задачи

 

  Развитие навыков и умений межкультурной и профессиональной коммуникации на АЯ.

  Воспитание личности способной вести полноценный образ жизни в условиях меняющегося мира, осуществлять нравственный выбор и принимать решения.

 Развитие способностей к практическому применению знаний.

3. Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей)

  Директор ОУ, н/м совет, методическое объединение учителей АЯ, творческая группа учителей.

  органы ученического самоуправления 

  Зам.директора по ВР.

4. Содержание образования

  Курс «Английский язык для делового общения» 8-11 класс.Культороведение 10-11 класс. Элективные курсы «Арзамас-городок»,»Гид-переводчик».

 

 Программа «Добро пожаловать в Арзамас».

  Научное общество учащихся, международное экскурс-бюро,кружок краеведения на английском языке.

5. Технологии, в том числе ИКТ

 ИКТ, личностно-ориентированная, проектная.

  Коллективно-творческая деятельность.

  Интегративное обучение.

6. Средства

  Учебный план, программы, предмет, УМК, ТСО, мультимедийное оборудование.

  Учебный план, программы, предмет, УМК, ТСО, мультимедийное оборудование.

  Учебный план, программы, предмет, УМК, ТСО, мультимедийное оборудование.

7. Методы

 Коммуникативно-деятельностный, исследовательский.

   Коммуникативно-деятельностный

    Коммуникативно-деятельностный, исследовательский

8. Организационные формы

Классно-урочная. 

  Внеклассная работа.

  Кружковая работа, работа школьного международного экскурсбюро.

9. Образовательная среда

 Образовательное учреждение, ВУЗы.

 Музеи, выставочный зал, ЦРТДЮ.

   Музеи, выставочный зал, ЦРТДЮ.

10.Информационно-методическая среда

 ГИМК, департамент образования, НИРО, НГЛУ, методкабинет, библиотека.

ГИМК, департамент образования, НИРО, НГЛУ, методкабинет, библиотека.

ГИМК, департамент образования, НИРО, НГЛУ, методкабинет, библиотека.

11.Информационные ресурсы

 Интернет, методлитература, областные курсы и семинары, медиатека, мультимедийное оборудование.

Интернет, методлитература, областные курсы и семинары, медиатека, мультимедийное оборудование.

Интернет, методлитература, областные курсы и семинары, медиатека, мультимедийное оборудование.

12.Организационные ресурсы

Совет учреждения, административный совет, попечительский совет,

педсовет,методсовет,методобъединение.

  БУС (большой ученический совет)

  Система сотрудничества органов  ДО с учреждениями ДО города.

13.Мотивационные ресурсы

 Повышение результативности обучения и мотивации учащихся, материальное и моральное стимулирование педагогов, возможность повышения квалификации.

  Моральное и материальное поощрение по результатам конкурсов, олимпиад, конференций.

   Моральное и материальное поощрение по результатам конкурсов, олимпиад, конференций.

14.Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях - ОУ)

 Учителя АЯ, НЯ, ФЯ, русского языка и литературы, истории, географии, МХК.

 Классные руководители, педагог-психолог, библиотекарь.

  Преподаватели ВУЗов, руководители кружков.

15.Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

  Сотрудничество с НГЛУ и НИРО,заключение договоров о н/м сотпрудничестве.

  Научно-методический совет.

  Ведение кружковой работы преподавателями АГПИ.

16.Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

 Кабинет, спртзал, библиотека, компьютерное оборудование, современные учебные пособия, медиатека, ноутбуки, мультимедийный проектор, фотокамера.

   Кабинет, спртзал, библиотека, компьютерное оборудование, современные учебные пособия, медиатека, ноутбуки, мультимедийный проектор, фотокамера.

 Учебные кабинеты,  библиотека.  

17.Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)

 Закон РФ об образовании,  Устав МОУ СОШ № 1 с углубленным изучением английского языка, локальные акты.

  Функциональные обязанности классных руководителей, положение об органах ученического самоуправления.

  Учебный план ДО,  Положения о школьных конкурсах и олимпиадах.

 

*Таблица «Информационные характеристики опыта» заполняется на основе сущностных характеристик

опыта в соответствии с составляющими образования, которые представляют содержание опыта (п.II).

При представлении инновационного ПО учителя не заполняются пп.3, 14, 17

В случае затруднения рекомендуется обращаться к консультанту.

**Столбец содержит составляющие образования, которые представляют содержание опыта.

***Для информационного представления опыта в выбранную ячейку впишите 3-5 ключевых слов,

отражающих изменения, составляющие сущность представленного опыта.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph