|
ИНФОРМАЦИОННАЯ
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
|
|
|
I. Общие сведения
|
|
|
Полное
название образовательного учреждения в соответствии с Уставом
|
Индекс,
адрес, телефон
|
|
|
Муниципальное образовательное
учреждение Каменская средняя общеобразовательная школа
|
607610 Нижегородская
область, Богородский район, с.Каменки,
ул. Центральная, д.163
Тл.факс. 8(831 70) 41160
|
|
|
II.
Сущностные характеристики опыта*
|
|
|
1. Тема инновационного педагогического
опыта (ИПО)
|
Создание современной
развивающей образовательной среды, удовлетворяющей потребности социума и
формирующей социально – активную, ответственную личность.
|
|
|
2. Источник изменений (противоречия,
новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности,
др.)
|
Низкая социальная активность и
ответственность школьников, неосознанность
выбора профессии выпускниками
Несформированность
ключевых компетенций выпускников сельской школы, необходимых для
самореализации, самоопределения в социуме.
|
|
|
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО:
в использовании образовательных, коммуникационно-информационных
или других технологий, в изменении содержания образования, организации
учебного или воспитательного процесса, др.
|
Осуществление комплексно – целевого подхода
к организации образовательного процесса через совершенствование материально –
технической базы и методического
обеспечения, полного и всестороннего учета запросов учащихся и их родителей
|
|
|
3.Концепция изменений (способы, их
преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
|
Образовательный процесс школы направлен на формирование ключевых компетентностей
школьников через :
1.обновление методов обучения:
проектный метод;
Интеграция в учебном
процессе современных электронных ресурсов с традиционными пособиями
освоение и использование
прогрессивных технологий возделывания с/х культур;
использование технологии
РКМЧП с целью развития рефлексивного
способа мышления;
исследовательский метод.
2. обновление системы
воспитания, направленной на
Удовлетворение базовых
потребностей школьника (здоровья, безопасности, творческой деятельности,
уважении, необходимого социального статуса, самореализации) ;
Развитие деятельности
детского издательского пресс- центра «Березополье» екак фактора формирования социально – коммуникативного
уровня поведения.
Ограничения ИПО
определяется тем, что реализация инновационной деятельности может решаться
только на основе консолидации всех субъектов образовательного процесса,
целенаправленной работы с социальными партнерами на принципах сотрудничества.
Трудоемкость ИПО связана с созданием мультимедийных
методических пособий, с проектированием и внедрением индивидуальных
образовательных траекторий в образовательный процесс, с проектированием
элективных и спецкурсов, связанных с производительным с/х
трудом, с координация общих усилий социума по формированию интереса и
позитивного отношения учащихся и родителей к с/х
труду.
|
|
|
4.Условия реализации изменений
|
Систематические выпуски
школьной газеты «Школяр» и ее
приложений, школьный сайт как информационное звено между школой и социумом
Открытость образовательного
процесса
Психологический комфорт для всех субъектов
образовательного процесса, свобода творчества учащихся и педагогов
Демократизация структуры
управления инновационным процессом., переход от линейной структуры управления
к линейно – функциональной, при которой каждый из субъектов образовательного
процесса вносит вклад в управление качеством образования
Интерес всех субъектов УВП к использованию
ИКТ
Педагогический коллектив,
мотивированный на непрерывное самосовершенствование
Совершенствование
материально – технической базы ОУ
|
|
|
5.Результат изменений
|
Формирование имиджа школы и повышение конкурентноспособности
ее выпускников.
Повышение информационно-
компьютерной компетентности педагогов и учащихся, родителей.
Повышение доступности
качественного образования
Активизация вовлечения
учащихся в проектную, учебно- исследовательскую
деятельность
Достижения в конкурсах разного уровня, как
показатель конкурентноспособности школьника
|
|
|
6.Публикации о представленном
инновационном педагогическом опыте
|
1.
Специальный проект журнала "Лицейское и гимназическое образование"
2005г., 2006г.
2. www.lgo.ru
Цифровой фотоаппарат отдан в надежные руки 26.12.2005г.
3. "Богородская газета" от 31.05.2006г. "Таланты
земли Богородской"
4. "Богородская газета" от 12.09.2006г. "Чем
живешь, школа?"
5.
"Новое дело" № 23 от 5-12.07.2007 г. "В школе появился
Интернет"
6.
Нижегородская правда №51 от12 мая 2007 г. "Превзошли городских"
7. "Богородская газета" от 25.05.2007 г. "Богата
талантами земля Богородская"
8.
"Город и горожане" 12 мая 2007 г. "Деревенская выучка"
9.
"Город и горожане" 16.07. 2007 г. "Спасти от бедствия малую
родину"
10. "Богородская газета" от 5.01.2008 г. "Из юнкоров в редакторы"
|
|
III.
Описание инновационного опыта образовательного учреждения
|
Сущностью инновационного опыта школы является
создание условий для формирования ключевых компетентностей учащихся в интеллектуальной, социально – правовой,
информационной, коммуникативной и других сферах. Для достижения этой цели ПР
школы предполагает внедрение мегапректа «Новая
среда», позволяющего создать условия для самореализации учащихся. Мегапрект включает в себя проекты:
«Заявка на успех» -
создание информационно- образовательной среды;
«Чудо на грядке» -
программа самореализации школьников в условиях производительного с/х труда;
«Березополье»
- работы детского издательского центра.
Принципом работы школы является ориентация
на обновление методов обучения, внедрение инновационных технологий в УВП. Это
выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации
диалоговым формам общения, в повышении уровня самостоятельности школьников в
своей учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе
ролевых и учебно – деловых игр, проектирования, как
способа решения учебных и социальных проблем
Воспитательная система
школы построена на удовлетворении базовых, психосоциальных потребностях
школьника. Отношения между взрослыми и детьми строятся на принципах природосообразности, сотрудничества, целостности
воспитания, деятельностного подхода, с учетом
возрастных и психологических особенностей.
Система работы педагогов
школы направлена на максимальное раскрытие и
становление личностных качеств каждого ученика. В школе созданы
оптимальные условия по удовлетворению потребности школьников в образовательной подготовке для
дальнейшего обучения . Развитие творческих способностей учащихся
осуществляется через привлечение школьников к творческим конкурсам,
олимпиадам. Соревнованиям, создание школьной и районной межшкольной газеты.
В ходе реализации программы
развития успешно решаются следующие задачи: моделирование УВП как системы,
помогающей саморазвитию, самоопределению личности приводит к достижению
лучших результатов в образовательной деятельности педагогического коллектива
школы.;
обновление материально – технической базы современным оборудованием;
повышение интереса учащихся к изучению
школьных предметов с использованием
ИКТ;
самоопределение выпускников
школы, связанное с занятием с/х трудом.
.
|
IV. Экспертное заключение
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
|
Данный ИПО имеет общепедагогический уровень
практической значимости. Результаты опыта важны для развития ключевых
компетентностей учащихся: коммуникативных, информационных, исследовательских
и другие, что удовлетворяет социальному заказу родителей. Реализация опыта
ведет к обновлению образовательной среды и социокультурных
условий, укреплению партнерских отношений с социальными партнерами.
Заявленный опыт возможен к тиражированию в любой школе в условиях изменений
сельской школы.
Формами распространения опыта могут быть : публичный отчет,
образовательные выставки , семинары для руководителей ОУ.
|
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные
телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
|
Романова Т.Л. – методист ИМК Управления
образования
Тел: 883170 2-16 -84, e-mail: 04odo@sinn.ru ,
607600, Нижегородская область, г. Богородск,
Ленина 206
|
|
|
|
|
|
|
|