ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1
ГОРОДА БОР, НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Приоритетный
национальный проект «Образование»
|
Общие сведения.
|
Ф.И.О. автора опыта
|
Учреждение, в
котором работает автор опыта, адрес с индексом.
|
Должность с
указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
|
Стаж работы в
должности.
|
Алексеева Людмила Анатольевна
|
МОУ СОШ № 1
606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1
|
Директор школы
|
16 лет
|
Осокина Ольга Николаевна
|
МОУ СОШ № 1
606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1
|
Заместитель директора школы по УВР
|
7 лет
|
Стеклова Елена Владимировна
|
МОУ СОШ № 1
606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1
|
Заместитель директора школы по ВР
|
5 лет
|
Кунчакова Светлана Владимировна
|
МОУ СОШ № 1
606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1
|
Учитель информатики
|
10 лет
|
Сафонова Ольга Ивановна
|
МОУ СОШ № 1
606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1
|
Учитель истории
|
6 лет
|
Петрова Светлана Федоровна
|
МОУ СОШ № 1
606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1
|
Учитель русского языка и литературы
|
16 лет
|
Сущностные характеристики опыта
|
Тема инновационного педагогического опыта
|
Проектирование школы
социального - профессионального самоопределения.
|
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения,
новые условия образовательной деятельности)
|
Разрыв между индивидуальными образовательными
потребностями школьников и учебными планами школы, которые не соответствуют индивидуальным образовательным потребностям
каждого школьника.
Разрыв между
освоенной педагогами технологией классно-урочной системой и слабым владением
современными интерактивными коммуникативными
технологиями обучения (КСО, метода проекта)
Есть разрыв между желанием части педагогов идти в
инновационные процессы и сопротивлением,
возникающим в организационной культуре.
|
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании
образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в
изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного
процесса и др.)
|
Суть опыта заключается в создании условий для осознанного
и ответственного выбора жизненной траектории, личностной и гражданской
зрелости, адекватное взаимодействие с окружающим миром. Изменения
осуществляются в изменении содержания образования: обучение по индивидуальным учебным планам,
сопровождающееся выбором обучающихся глубины изучения предмета, а также
выбором элективных курсов.
Изменения коснулись и организации учебного процесса.
Введены технологии обучения: обучение на основе информационных компьютерных
технологий, технология компьютерного «портфолио», технология тьюторского
сопровождения.
|
Концепция изменений (способы, их преимущества перед
аналогами и новизна, ограничения , трудоемкость, риски)
|
Концепция изменений состоит в том, чтобы
общее образование, получаемое учащимися на старшей ступени школы, приобрело
для них самостоятельную ценность и,
одновременно с этим, выполняло роль
подготовительного этапа к продолжению обучения в вузе. Обе эти цели должны быть достигнуты
школой при условии, что она, не подменяя собой профессиональной школы и
жестко не связывая содержание
профильного образования с существующим набором профессий или сегодняшними
требованиями рынка труда, будет обеспечивать
качественный уровень общего образования, целью которого станет
реализация компетентностного
подхода и расширение возможностей для
социализации учащихся.
Преодолеть предметную раздробленность
школьного знания, его оторванность от практики и обеспечить большую
готовность старшеклассников к социально-профессиональному
самоопределению. К окончанию девятых,
а затем одиннадцатых классов общие ключевые компетентности, приобретенные
учащимися, должны будут позволить им выбрать дальнейший путь получения
образования или трудоустройства после окончания школы и успешно адаптироваться в новых
условиях.
Таким образом, основной целью концепции
школы является предоставление
учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые
ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора.
Преимущества:
осознанный самостоятельный выбор учащимися своей образовательной траектории,
взятие на себя ответственности за свой выбор.
Ограничения: такая
деятельность возможна при условии 2 и более классов в параллели.
Трудоемкость: при
отсутствии разработанных программ по составлению расписания для ИУП есть
трудности при составлении индивидуальных расписаний обучающихся.
Риски: не все
обучающиеся умеют принимать решения, нет дополнительного финансирования для
полного удовлетворения желания обучающихся.
|
Условия реализации изменений (включая
личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень
профессионализма)
|
Фоном инновационной деятельности является создание в школе
коммуникационно-информационной среды: в школе
установлена локальная сеть, введены 24
автоматизированных рабочих мест, установлен вариант программы на платформе
«1С бухгалтерия» «Хронограф 2,5 проф.» сетевая модель, КМ-Школа»
Педагоги школы имеют высокий профессиональный потенциал.
60% педагогов принимают на своих уроках информационно-коммуникационные технологии.
За 2 года 11 педагогов сдали квалификационные экзамены на
высшую категорию.
Наличие сертифицированных авторских программ.
Есть победители конкурса в рамках национального проекта
«Образования» «Лучшие учителя»
|
Результат изменений
|
Первый выпуск обучающихся, занимающихся по ИУП, показал
следующее: 93% обучающихся поступили в Вузы (из них 63% на бесплатной основе).
В предыдущие годы процент поступления составлял 60-70%.
Результаты учащихся школы
по итогам районных олимпиад стали выше. Количество участников
олимпиад, занявших 1 места в районных олимпиадах, увеличилось
Учащиеся стали участниками Всероссийской олимпиады
школьников. За весь период существования школы таких успехов обучающихся не
было.
|
Публикации о представленном педагогическом инновационном
опыте
|
Районная газета «Борская правда».
|
Экспертное заключение
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
|
Работа по индивидуальным учебным планам востребована в
районе, а также в г.Н.Новгород. Школа № 35 г. Н.Новгорода стала нашим партнером по
работе с ИУП.
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес телефонной
почты, почтовый адрес
|
Котова Валентина Михайловна, заместитель начальника
управления народного образования
Борского района, 8-(83159) – 7-11-40, 606440, Нижегородская область, г. Бор,
ул.Ленина, д..97
|
|