Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
8
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Научно-методическая деятельность

МОУ Арефинская СОШ, 606142, Нижегородская область, Вачский район, с. Арефино, ул. Пестрякова, д. 51

docСкачать документ «МОУ Арефинская СОШ, 606142, Нижегородская область, Вачский район, с. Арефино, ул. Пестрякова, д. 51 »01617.doc49 Kb

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Название образовательного учреждения

Адрес образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа

606142, Нижегородская область, Вачский район, с. Арефино, ул. Пестрякова, д. 51

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Ориентация содержания образования в школе на освоение и личностное принятие учащимися социально значимых ценностей традиционно-культурного знания  и приобретение навыков изучения и интеграции в современный контекст традиционных технологий природопользования, обучения, социального и семейного взаимодействия управления через реализацию проекта инновационного развития «Школа этно-экологического проектирования».

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Источник изменений – противоречие, сложившееся в социально-педагогическом пространстве сельского района типичным для культуры и социума современного села и прогрессирующая интеллектуальная эмиграция, постоянная утрата потенциальных инноваторов социально-экономической жизни села при наличии богатейшего потенциала для различных направлений инновационной деятельности.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность ИПО заключается в интеграции в учебном процессе полузабытых традиционно-культурных и современных технологий природопользования, обучения социального и семейного взаимодействия управления через формирование социально-педагогического дидактического учебно-исследовательского управленческого проектирования в пространстве социума села. Структура содержания образовательного процесса: проекты и подпроекты.

  1. Проект «Семейный Арефинский клуб «Оберег»
  • Подпроект «Семейная инициатива «Род»
  • Подпроект «Досуговый центр «Народный праздник»
  1. Проект «Школьная академия наук»
  • Подпроект «Исследовательский центр «Этнос»
  • Подпроект «Партнерская инициатива «Уклад»
  • Подпроект «Группа визуальных технологий «Взор»

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концепция изменений предполагает создание модели ОУ «Школа этно-экологического проектирования», ценностными ориентирами которой являются:

  • Развитие личности ученика как субъекта коммуникативной деятельности социального проектирования в пространстве села;
  • Развитие личности ученика как субъекта собственной исследовательской деятельности учебно-исследовательского проектирования в практикоориентированном контексте изучения традиционно-культурного содержания села;
  • Открытие, понимание личностных смыслов и целей своей учебной, исследовательской и социально-проектной деятельности;
  • Позиционное самоопределение каждого субъекта образовательного процесса как активного деятеля по изменению себя и собственной жизни, преобразования села и жизни сельского социума;
  • Образовательное моделирование социокультурного пространства села как инновационный синтез традиционного и нового, формирующий целостную, укорененную в историческом наследии, но готовую к творческим преобразованиям личности.

Условия реализации изменений

Условиями реализации изменений являются внутренние факторы:

- субъекты образовательного процесса (введение инноваций находит положительный отклик среди учителей, учащихся и родителей),

- условия организации образовательного процесса (необходимо создать комфортное условие для работы как для учащихся  и родителей, так и для учителей и работников школы),

- содержание образовательного процесса (требуется разработка программ профильного и предпрофильного обучения и программы образовательного пространства),

- современные образовательные и информационно-коммуникативные технологии (оснащение школы современными ИКТ).

Внешние факторы:

- природная среда (способствует развитию учащихся),

- социальная среда (наличие сети учреждений соцкультбыта дает возможность использовать их для развития учащихся),

- демографический фактор (школа получит право на дальнейшее существование, если произойдут изменения, как в содержании, так и в технологии образовательного процесса).

 

Результат изменений

Ожидаемые результаты:

- организация этно-экологического проектирования педагогической системы школы,

- операциональное планирование нововведений и общественная экспертиза проекта,

- создание проектной команды и развитие учебно-профессионального коллектива.


Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

- Серия: Нижегородская инновационная школа. Инновационный образовательный проект «Школа этно-экологического проектирования», Н.Новгород, 2007;

- ГОУ ДПО НИРО Нижегородская инновационная школа (выпуск 4). Эксперимент в образовательном комплексе региона, Н.Новгород, 2007.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Преобразование социального пространства села и сопредельного ему куста деревень: в выявлении и актуализации сложного комплекса традиционно-культурных форм природопользования, бытового хозяйствования, управления, семейной педагоги конкретной, малой территории – залог их успешности. Данный опыт имеет распространение на муниципальном и региональном уровне через публичные отчеты, семинары, публикации.

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Экспертный совет управления образования администрации Вачского района (председатель экспертного совета, заведующая ИМЦ Оруп Е.В.) Адрес: 606150, Нижегородская область, пгт Вача, ул.Советская, д.24 «б»,тел. (273) 6-19-63

Составляющие образования: образование

Характеристики инновационного опыта: технологии (проектирование социальное, учебно-исследовательское)

Информационное представление опыта: позиционное самоопределение, субъект собственной деятельности

 

 

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph