Технологическая карта урока № 6
Название раздела: |
Содержание |
тема урока |
Урок изучения нового материала. Урок - лекция |
цель |
Определение источников изучения первобытных верований, а так же условий и причин возникновения древних религий |
задачи |
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
|
план урока |
А) археологические |
основные понятия и термины |
с погребением умерших.
|
контроль |
Фронтальный, индивидуальный. |
домашнее задание |
Выучить термины, подготовит сообщения о первобытных культах |
наглядность, ТСО |
Мультимедийная презентация «Источники изучения первобытных верований Условия и причины возникновения древних религий» |
План урока
А) археологические
Б) этнографические
3.Условия и причины возникновения древних религий
4. Особенности первобытных религий.
1 Как складывались религиозные представления древних людей.
- когда, с точки зрения ученых, появились религиозные верования?
2.Источники изучения первобытных верований
3.Условия и причины возникновения древних религий
Прочитайте текст, выполните задания.
«Почему возникли древние религии?»
По-разному служители культа и историки отвечают и на другой вопрос: “Почему возникла религия?”. Служители культа говорят, что единственной причиной возникновения религии была воля Божия. Бог пожелал, чтобы люди общались с ним, и это привело к возникновению такого общения, т.е. к возникновению религии.
Факты, изученные современными учеными, показывают, что религия «возникла в самые первобытные времена из самых невежественных, темных, первобытных представлений людей о своей собственной и об окружающей их внешней природе»
Историки считают, что есть три причины возникновения религии. Первая причина: бессилие людей по отношению к природе. Вторая причина: существенная ограниченность знаний людей . И третья причина: страх людей перед природой. Все три, вместе взятые, и привели к возникновению веры в сверхъестественное и обрядов, соответствующих этой вере. А это, по их мнению, и есть религия
К каждой из трех причин возникновения религии историки добавляют определённое прилагательное. Первую причину (бессилие...) историки называют социальной, вторую (ограниченность знаний...) - гносеологической, третью (страх...) - психологической . Слово «социальный» образовано от латинского «социалис» («общественный») и так и переводится буквально: «общественный», т.е. связанный с обществом, с общественной жизнью. Слово «гносеологический» образовано от греческих слов «гносис» («знание») и «логос» («учение»). Отсюда в русский язык вошли слова «гносеология»(в буквальном переводе означает «учение о знании») и «гносеологический» («связанный с учением о знании»). В переводе по смыслу слово «гносеологический» означает «познавательный». Слово «психологический» образовано от греческих слов «психе» («душа») и «логос» («учение»). Отсюда в русский язык вошли слова «психология» (в буквальном переводе означает “учение о душе”) и «психологический» (связанный с учением о душе”).
Задания
1.Каковы, с точки зрения ученых историков, причины возникновения древних религий? (укажите три причины, заполните схему)
2.Какую причину возникновения древних религий называют служители культа?
Пытаясь защитить себя от грозных сил природы, неудач человек создает культы – обряды и верования, в основе которых лежит почитание какого-либо объекта. (Сообщение учителя, учащиеся заполняют схему) Как первобытные культы связаны с повседневной жизнью людей?
3.Особенности первобытных религий. (Сообщение учителя, учащиеся заполняют схему, делают вывод)
Объединяющим началом ранних религий была __________________________
5. Первичное закрепление (опросный лист)
6. Подведение итогов, выставление оценок
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть