Тема урока: Обобщающий урок по теме: «Иудаизм».
Тип урока: Повторительно-обобщающий.
Задачи:
1. Дидактические (обучающие):
Повторить и систематизировать знания:
- об исторических условиях возникновения иудаизма;
- об особенностях вероучения и культа;
- о развитии данной религии на территории России.
2. Развивающие:
- продолжить формирование умений выделять особенности исторических явлений, описывать исторические события, выделять причинно-следственные связи, соотнесения информации;
- развивать навыки применения знаний на практике, монологической речи, память и внимание.
3. Воспитательные:
- воспитывать религиозную терпимость и нравственные качества;
- приобщать к ценностям национальной культуры России;
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать добросовестное отношение к труду.
ХОД УРОКА
План урока:
1.Орг. момент.
2. Беседа по вопросам, задания на закрепление материала.
3. Проверочная работа
4. Подведение итога урока.
1. Организационный момент (приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу).
2. Беседа по вопросам, задания на закрепление материала.
А)Беседа:
-Докажите, что иудаизм как религиозная система относится к этническим религиям.
- Объясните происхождение термина «иудаизм».
- Какова периодизация истории иудаизма?
- Назовите основные источники вероучения иудаизма.
- кому приписывается авторство первых пяти книг Ветхого Завета?
- Раскройте сущность следующих догматов иудаизма:
- Вера в единого Бога Яхве
- Вера в мессию
- Вера в конец света
- Вера в богоизбранность еврейского народа
- Сколько заповедей, соблюдения которых требует Завет? Перечислите их.
- Как называется молитвенный дом иудеев?
- Кто такой раввин, каковы его функции?
Б) Игра «Пазлы».
1)
Иудаизм |
|
религия евреев |
Каббала |
|
средневековое религиозно-мистическое учение |
Кагал |
|
иудейская община |
Маца |
|
тонкие пасхальные коржи из пресного теста |
Раввин |
|
служитель культа в иудаизме |
Яхве |
|
верховный бог в иудаизме |
2)
танах |
|
молитвенная шапочка |
черта оседлости |
|
молитвенный дом у иудеев |
декалог |
|
община верующих в иудаизме |
ермолка |
|
свод десяти моральных заповедей в Ветхом Завете |
талмуд |
|
посланец Бога, призванный установить на земле справедливость |
синагога |
|
закон |
кипа |
|
Священная книга иудеев |
тора |
|
часть территории, на которой разрешалось постоянное проживание евреев. |
3.Проверочная работа.
I вариант.
1 вопрос. Перед № предложения, поставьте «+», если утверждение является верным, «-» -неверным
1.Яхве – один из нескольких богов в иудаизме
2.Скрижали – каменные таблички, на которых были изложены законы Божии
3.Стена Плача – одна из стен Иерусалимского храма
4.Иерусалимский храм был построен в честь Бога Яхве
5.Иудаизм зародился в VI в. до н.э.
6.«Земля обетованная» - место, где иудеи создали свое государство
7.Тора – священная книга иудеев
8.Черта оседлости – граница израильского государства
9.Иудаизм – религия арабов.
10.Иудаизм как религиозная система возник в Х веке до нашей эры
11.Синагога – это иудейский священник.
12.Евреям-иудеям нельзя есть баранину.
II вариант.
1 вопрос.Перед № предложения, поставьте «+», если утверждение является верным, «-» -неверным
1.Иудаизм – религия еврейского народа
2.Скрижали – законы иудеев
3.Стена плача – место поклонения иудеев Богу Яхве
4.Иерусалимский храм, разрушенный вавилонянами, был восстановлен в V в. до н.э. и сохранился до наших дней
5.Впервые идеи иудаизма появились в нашей стране в VII в. до н.э.
6.Река, на берегах которой иудеи обрели мир, спокойствие, благополучие – Нил
7.Талмуд – законы иудеев
8.Единственным Богом иудеи признают Яхве
9.Иудаизм – это языческая религия
10.Знаменитый храм Соломона находится в Мекке
11.Современное государство Израиль существует с 1948 года.
12.Евреи верят в богобоязность еврейского народа.
4.Подведение итогов урока
5. Организация домашнего задания
Подготовить небольшой рассказ о представителе еврейской национальности, прославившем нашу страну.