Нижегородский институт развития образования

8 класс

Урок 5. Урок обобщения

Тема урока: Обобщающий урок по теме: «Иудаизм».
Тип урока: Повторительно-обобщающий.
Задачи:
   1. Дидактические (обучающие):
Повторить и систематизировать знания:

2. Развивающие:

3. Воспитательные:

 

ХОД УРОКА
План урока:
1.Орг. момент.
2. Беседа по вопросам, задания на закрепление материала.
3. Проверочная работа
4. Подведение итога урока.

1. Организационный момент (приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу).
2. Беседа по вопросам, задания на закрепление материала.
А)Беседа:
-Докажите, что иудаизм как религиозная система относится к этническим религиям.
- Объясните происхождение термина «иудаизм».
- Какова периодизация истории иудаизма?
- Назовите основные источники вероучения иудаизма.
- кому приписывается авторство первых пяти книг Ветхого Завета?
- Раскройте сущность следующих догматов иудаизма:

- Сколько заповедей, соблюдения которых требует Завет? Перечислите их.
- Как называется молитвенный дом иудеев?
- Кто такой раввин, каковы его функции?

Б) Игра «Пазлы».
1)
Иудаизм

 

религия евреев

Каббала

 

средневековое религиозно-мистическое учение

Кагал  

 

иудейская община

Маца

 

тонкие пасхальные коржи из пресного теста

Раввин

 

служитель культа в иудаизме

Яхве

 

верховный бог в иудаизме

2)

танах

 

молитвенная шапочка

черта оседлости

 

молитвенный дом у иудеев

декалог

 

община верующих в иудаизме

ермолка

 

свод десяти моральных заповедей в Ветхом Завете

талмуд

 

посланец Бога, призванный установить на земле справедливость

синагога

 

закон

кипа

 

Священная книга иудеев

тора

 

часть территории, на которой разрешалось постоянное проживание евреев.

3.Проверочная работа.
I вариант.
1 вопрос. Перед № предложения, поставьте «+», если утверждение является верным, «-» -неверным
1.Яхве – один из нескольких богов в иудаизме
2.Скрижали – каменные таблички, на которых были изложены законы Божии
3.Стена Плача – одна из стен Иерусалимского храма
4.Иерусалимский храм был построен в честь Бога Яхве
5.Иудаизм зародился в VI в. до н.э.
6.«Земля обетованная» - место, где иудеи создали свое государство
7.Тора – священная книга иудеев
8.Черта оседлости – граница израильского государства
9.Иудаизм – религия арабов.
10.Иудаизм как религиозная система возник в Х веке до нашей эры
11.Синагога – это иудейский священник.
12.Евреям-иудеям нельзя есть баранину.

 

II вариант.
 1 вопрос.Перед № предложения, поставьте «+», если утверждение является верным, «-» -неверным
1.Иудаизм – религия еврейского народа
2.Скрижали – законы иудеев
3.Стена плача – место поклонения иудеев Богу Яхве
4.Иерусалимский храм, разрушенный вавилонянами, был восстановлен в V в. до н.э. и сохранился до наших дней
5.Впервые идеи иудаизма появились  в нашей стране в  VII в. до н.э.
6.Река, на берегах которой иудеи обрели мир, спокойствие, благополучие – Нил
7.Талмуд – законы иудеев
8.Единственным Богом иудеи признают Яхве
9.Иудаизм – это языческая религия
10.Знаменитый храм Соломона находится в Мекке
11.Современное государство Израиль существует с 1948 года.
12.Евреи верят в богобоязность еврейского народа.

4.Подведение итогов урока
5. Организация домашнего задания
Подготовить небольшой рассказ о представителе еврейской национальности, прославившем нашу страну.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть