Технологическая карта
Предмет |
Религии России |
Класс |
8 |
Тема урока |
Буддизм в России |
Тип урока |
Комбинированный |
Оборудование |
ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация |
Учебник |
Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007
|
Цель: проверить знания учащихся по теме «Вероучение и культ буддизма»; изучить появление буддизма в России и его положение в разные исторические эпохи
- образовательные задачи:
- изучить возникновение буддизма в России
- продолжить изучение буддизма
- развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ;
- развивать умение делать самостоятельные выводы
- развитие интереса к предмету
- способствовать развитию информационной культуры учащихся;
- воспитание толерантности к другой вере и культуре
|
|
Структура урока:
1. Организационный момент и мотивация урока (слово учителя)
2.Проверка знаний по материалу предыдущего урока
3. Постановка целей и задач урока
4. Изучение нового материала
«Буддизм в России»
5.Первичное закрепление (работа с картами)
6. Организация домашнего задания
|
|
Ход урока
№ |
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. |
Организационный момент и мотивация учителя |
Приветствует учащихся.
Вводное слово |
Слушают учителя |
2. |
Проверка знаний по материалу предыдущего урока |
Учитель проверяет домашнее задание, задает дополнительные вопросы по теме |
Учащиеся зачитывают свои синквейны, отвечают на вопросы учителя - слайд№3 |
3. |
Постановка целей и задач урока |
Мы продолжаем изучать тему
«Буддизм». Буддизм в России — одна из распространенных на территории страны религиозных традиций. Цель нашего урока изучить появление и распространение буддизма в России. |
Записывают тему «Буддизм в России» |
4. |
Изучение нового материала |
Рассказ учителя
Слайд № 3. Работа со схемой
Традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тыва, Калмыкия, Тюменская область, Забайкальский край и Иркутская область. Также буддийские общины существуют в Санкт-Петербурге, Москве и других городах.
Слайд № 4. Цзонхава - основатель школы гелукпа.
? Как буддизм появился в России
На территории Российского государства буддизм существует с начала XVII века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство.
Слайд № 5. Указ Елизаветы Петровны. В 1764 году Екатерина II учредила пост Пандито хамбо-ламы — главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Это утверждение считается признанием буддизма одной из государственных религий России.
Слайд № 6. В 1764 году настоятель Цонгольского дацана Дамба-Даржа Заяев был утвержден в звании пандито- хамбо ламы, то есть главного духовного руководителя всех дацанов. Дамба- Даржа Заяев- первый бурятский Хамбо-лама, видный буддийский деятель, получивший образование в Тибете.
Слайд № 7, 8, 9. Рассказ о деятельности А. Доржиева.
Агван Доржиев был одним из высокообразован-ных лам, получившим образование в Тибете и обладавшим выдающимся дипломатическим даром.
Слайд № 10.-Репресии. В 30-е годы XX века в отношении буддизма правительством СССР были предприняты меры, направленные на его уничтожение. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована.
Слайд № 11 -Возрождение буддизма в России
Слайд 12, 13 - Рассказ о Даши-Доржо Итигелове |
Слушают рассказ учителя, записывают краткие тезисы
Ответы учащихся
Записывают в тетрадь
Сообщения учащихся
Сообщения учащихся |
5. |
Первичное закрепление |
Приложение № 1 |
Обсуждение положения буддизма в России, учитель проверяет ответы учащихся. |
6. |
Организация домашнего задания
|
выучить тему, используя записи в тетради, подготовиться к повторительно - обобщающему уроку |
Записывают домашнее задание |
|