3
6
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
8 класс

Урок 3. Буддизм в России.

Технологическая карта


Предмет

Религии России

Класс

8

Тема урока

Буддизм в России

Тип урока

Комбинированный

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация

Учебник

Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007

 

Цель:  проверить знания учащихся по теме          «Вероучение и культ буддизма»; изучить появление буддизма в России и его положение в разные исторические эпохи

  • образовательные задачи:
  • изучить возникновение буддизма в России
  •  продолжить изучение буддизма
  • развивающие задачи:
  • развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ;
  • развивать умение делать самостоятельные выводы

 

  • воспитательные задачи:
  • развитие интереса к предмету
  • способствовать развитию информационной культуры учащихся;
  • воспитание толерантности к другой вере и культуре

 

Структура урока:
1. Организационный момент и мотивация урока (слово учителя)
2.Проверка знаний по материалу предыдущего урока
3. Постановка целей и задач урока
4. Изучение нового материала
«Буддизм в России»
5.Первичное закрепление (работа с картами)
6. Организация домашнего задания

 

 

 

 

Ход урока


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент и мотивация учителя

Приветствует учащихся.
Вводное слово

Слушают учителя

2.

Проверка знаний по материалу предыдущего урока

Учитель проверяет домашнее задание, задает дополнительные вопросы по теме

Учащиеся зачитывают свои синквейны, отвечают на вопросы учителя - слайд№3

3.

Постановка целей и задач урока

Мы продолжаем изучать тему
«Буддизм». Буддизм в России — одна из распространенных на территории страны религиозных традиций. Цель нашего урока изучить появление и распространение буддизма в России.

Записывают тему «Буддизм в России»

4.

Изучение нового материала 

Рассказ учителя
Слайд № 3. Работа со схемой
Традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются БурятияТываКалмыкияТюменская областьЗабайкальский край и Иркутская область. Также буддийские общины существуют в Санкт-ПетербургеМоскве и других городах. 
Слайд № 4. Цзонхава - основатель школы гелукпа.

? Как буддизм появился в России
На территории Российского государства буддизм существует с начала XVII века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство.
Слайд № 5.  Указ Елизаветы Петровны. В 1764 году Екатерина II учредила пост Пандито хамбо-ламы — главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Это утверждение считается признанием буддизма одной из государственных религий России.

Слайд № 6. В 1764 году настоятель Цонгольского дацана Дамба-Даржа Заяев  был утвержден в звании пандито- хамбо ламы, то есть главного духовного руководителя всех дацанов. Дамба- Даржа Заяев- первый бурятский Хамбо-лама,  видный буддийский деятель, получивший образование в Тибете.
Слайд № 7, 8, 9. Рассказ о деятельности А. Доржиева.
Агван Доржиев был одним из высокообразован-ных лам, получившим образование в Тибете и обладавшим выдающимся дипломатическим даром.
Слайд № 10.-Репресии. В 30-е годы XX века в отношении буддизма правительством СССР были предприняты меры, направленные на его уничтожение. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована.
Слайд № 11 -Возрождение буддизма в России
Слайд 12, 13 -  Рассказ о Даши-Доржо Итигелове

Слушают рассказ учителя, записывают краткие тезисы

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

Записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения  учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения учащихся

5.

Первичное закрепление

Приложение № 1

Обсуждение положения буддизма в России, учитель проверяет ответы учащихся.

6.

Организация домашнего задания

выучить тему, используя записи в тетради, подготовиться к повторительно - обобщающему уроку

Записывают домашнее задание

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph