Тема урока: Иисус Христос и его учение
Тип урока: Комбинированный урок.
Задачи:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Ход урока.
I. Организационный момент (приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу).
II. Проверка знаний по теме «Возникновение христианства. Основные христианские источники».
1.Фронтальный опрос.
2.Ответы учеников по вопросам к тексту Библии (Какова библейская история появления человека. Опишите место, где первоначально жил человек).
III. Подведение учащихся к изучению нового материала, актуализация знаний. Учитель формулирует задачи урока, предлагает ученикам озвучить ответы домашнего задания (что вы знаете о Иисусе Христе, его значении в христианстве). Обобщая ответы учеников, говорит о том, что в обществе нет единого мнения в ответе на вопрос: кто такой И.Христос? Существует три подхода по этому вопросу, о них мы узнаем на уроке и познакомимся с учением Христа.
IV.Изучение нового материала.
План изучения нового материала:
1.Основные подходы в вопросе: кто такой И.Христос?
2.Христианские источники о жизни и личности И.Христа.
3.Учение И.Христа.
4.Причины распространения учения И.Христа.
1.Основные подходы в вопросе: кто такой И. Христос?
Используя слайд № 2, учитель называет подходы по вопросу «Кто такой И.Христос?», предлагает ученикам познакомиться с их содержанием, изложить тезисно (не менее трех предложений) их суть(текст для работы приложение №1).
Предполагаемые ответы учеников.
2. Христианские источники о жизни И.Христа.
Рассказ учителя о жизни Иисуса, согласно религиозного подхода, с использованием презентации (Слайды № 3,4,5).Задание учащимся - по ходу рассказа учителя записать даты, слова, выражения, связанные с жизнью И.Христа).
3.Учение И.Христа.
Ученики работают с текстом, заполняют таблицу «Чему учил И.Христос?»
(вариант заполненной таблицы)
Как Иисус рекомендовал поступать человеку? (выпишите тезис) |
Как Иисус объяснял: почему именно так следует поступать? |
1.Люби всех (и близких, и врагов) |
Иначе не сможешь полюбить бога. |
2.Учись прощать. («Не судите, да не судимы будете»). |
Среди людей нет того, кто был бы без греха |
3.Поступайте с людьми всегда так, как вы хотите, чтобы другие поступали с вами. |
Если относиться к людям с добром. И вниманием, они тоже будут к тебе так относиться. |
4.Добро делай незаметно, не жди поощрения. |
|
5.Молиться, поститься и каяться нужно непоказно. |
Бог видит все тайное и скрытое |
6.Не стремись к богатству, достаток, богатства и материальное благополучие достигай честным, добрым и нравственным путем. |
Бог сам позаботится о вас |
7.Судите всех не по словам, а по делам |
|
8.Твердо стойте на «камне веры»(следуйте своей вере). |
Тогда вам не будут страшны жизненные трудности. |
4.Причины распространения христианского учения.
Беседа по вопросу: как вы думаете, почему у И.Христа появилось много последователей? Учитель проводит обобщение, дополняет ответы учеников.
Ответы на вопрос:
1.С личностью Иисуса, принявшего страдание за грехи всего человечества. 2.Проповеди Христа, осуждали пороки богатых, ободряли и утешали бедных, т.к. призывали всех к справедливости, утверждали, что придет время и праведность восторжествует над неправедностью, добро — над злом.
3.Взгляды Иисуса были изложены в виде ярких, образных притч, афоризмов, иносказаний («много званых, да избранных мало», «нельзя влить молодое вино в старые бурдюки» и др.).
4.Обещание людям после смерти Царствия Небесного (в то время как другие религии предлагали непривлекательную альтернативу: «Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах»).
Вот почему христианские проведи оказывали и продолжают оказывать большое влияние на общественно-политические процессы в мире.
V. Первичное закрепление.
1.Соотнесите содержание колонок.
Подходы в вопросе: «Кто такой И.Христос?» | Их сущность. |
А.Мифологический подход |
1.Искать доказательств существования И. Христа не следует, в его существование надо верить. |
2.Заполните пропуски в тексте.
1.Иисус Христос родился в городе ……. . До принятия христианства он исповедовал …… . Его родителей звали …… . Принятие Иисусом христианства связано с именем Иоанна Крестителя, которого еще называют «Предтечей», что означает ….. . Во время пасхального ужина (тайной вечери) Христос ………. . Знать Иерусалима не приняла его учение, так как ……. . Понтий Пилат по случаю праздника пасхи предложил народу принять такое решение о Иисусе …… . Толпа же высказалась так … . Казнили Иисуса на горе …….. . После воскрешения Иисус являлся к ученикам и призывал ….. . В последний раз он предсказал ученикам, что …… .
VI. Домашнее задание.
1.Вопросы:
2.Письменное задание: изложите свое отношение к учению Иисуса Христа, аргументируйте ответ?
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть