1
8
10
8 класс

Урок 1. Особенности вероучения и культа.


Предмет

Религии России

Класс

8

Тема урока

Особенности вероучения и культа

Тип урока

Изучение нового материала

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация

Учебник

Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007

 

Цель:  изучить  догматические и канонические особенности католического вероучения и культа

  • образовательные задачи:
  • вспомнить причины раскола христианской церкви
  • выяснить догматические особенности католицизма
  • выяснить канонические особенности католической веры         

     2) развивающие задачи:

  • развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;
  • развивать умение сравнивать, обобщать исторические факты;
  • развивать умение  работать в коллективе.

     3) воспитательные задачи:

  • способствовать развитию информационной культуры учащихся;
  • воспитание толерантности к другой вере и культуре

 

Структура урока:
1. Организационный момент и мотивация урока (слово учителя)

2. Постановка целей и задач урока

3. Изучение нового материала
«Особенности вероучения и культа»
4. Первичное закрепление
5. Систематизация и обобщение новых знаний при решении познавательных заданий
6. Домашнее задание

 

Ход урока


№1

Этапы урока. Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

 

 

Организационный момент, актуализация, мотивация урока.
(5 минут)

 

 

 

Приветствует учащихся.
Вводное слово.
Католицизм-  крупнейшая по численности приверженцев (около 1 миллиарда 147 миллионов человек по состоянию на конец 2007 г.) ветвь христианства, сформировалась в I тысячелетии н. э. на территории Западной Римской империи

Слайд №4
Что мы знаем из истории христианской церкви?
Слайд № 5 (разминка)

 

 

 

Ученики настраиваются
на урок.

 

 

 

 

 

Идут ответы

2

Постановка целей и задач урока
(5 мин)

Учитель может сам назвать цель:  изучить  догматические и канонические особенности католического вероучения и культа. Выявить основные отличия между католиками и православными в выполнении таинств; предлагает учащимся сформулировать задачи урока.

Класс следит за рассуждениями учителя.
(Формируют умение логически
мыслить.)

3

Изучение нового материала
«Особенности вероучения и культа»
(20 мин)

Слайд №  6, 7
Работа с термином. Что означает термин 
« католический»?

 

Слайд №  8, 9
Работа с картой. Где распространен католицизм?

 

 

Учащиеся рассуждают, слушают ответы друг друга, делают выводы

 

 

Совместная работа с учителем. Выводы записывают в тетрадь.

 

Работа в группах

Слайд № 10  Обратите внимание на католический храм. Давайте поработаем в группах, чтобы найти различия с православным храмом. (раздаточный материал)

 

 

Слайд № 11. Различие католического и православного храма

Ученики работают по группам с раздаточным материалом:
(См. Приложения для 1,2,, групп: раздаточный материал
№ 1
раздаточный материал №2
Совместно идёт проверка работ учащихся 1 и 2 группы, обсуждение выводов, к которым пришли их участники.
Учащиеся записывают выводы совместной работы в тетрадь.

4.

Первичное закрепление (3 мин)

Догматические особенности католического вероучения

 

Рассказ учителя с использованием презентации. ( Слайд № 12- догмат о филиокве;
Слайд № 13- догмат о чистилище;
Слайд № 14- догмат о запасе добрых дел;
Слайд№ 15- индульгенции;
Слайд № 16- о непорочном зачатии Девы Марии
Слайд№ 17- учение о верховенстве Папы Римского)

Выводы проговариваются. Совместная работа с учителем

Ученики слушают учителя, основные выводы записывают в тетрадь. Несколько учеников проговаривают все догматические особенности

 

 

 

 

Канонические отличия

Рассказ учителя. Слайд 18- 21
Какие основные таинства признает католическая церковь? В чем отличительные особенности таинства брака, крещения, причастия у православных и католиков?

Сравнивают и отвечают (Формируется  умение  доказательно высказывать свои мысли, умение публичного выступления).

5.

Систематизация и обобщение новых знаний при решении познавательных заданий
( 3-5 мин)

Работа со схемой Приложение  №2

Учащиеся делают выводы

6.

Домашнее задание

Выучить тему, приготовить сообщения « Раскол христианской церкви», « Ватикан- международный центр управления»

Записывают домашнее задание

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph