Предмет |
Религии России |
Класс |
8 |
Тема урока |
Особенности вероучения и культа |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Оборудование |
ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация |
Учебник |
Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007
|
Цель: изучить догматические и канонические особенности католического вероучения и культа
- образовательные задачи:
- вспомнить причины раскола христианской церкви
- выяснить догматические особенности католицизма
- выяснить канонические особенности католической веры
2) развивающие задачи:
- развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;
- развивать умение сравнивать, обобщать исторические факты;
- развивать умение работать в коллективе.
3) воспитательные задачи:
- способствовать развитию информационной культуры учащихся;
- воспитание толерантности к другой вере и культуре
|
|
Структура урока:
1. Организационный момент и мотивация урока (слово учителя)
2. Постановка целей и задач урока
3. Изучение нового материала
«Особенности вероучения и культа»
4. Первичное закрепление
5. Систематизация и обобщение новых знаний при решении познавательных заданий
6. Домашнее задание |
|
Ход урока
№1 |
Этапы урока. Основное содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Организационный момент, актуализация, мотивация урока.
(5 минут) |
Приветствует учащихся.
Вводное слово.
Католицизм- крупнейшая по численности приверженцев (около 1 миллиарда 147 миллионов человек по состоянию на конец 2007 г.) ветвь христианства, сформировалась в I тысячелетии н. э. на территории Западной Римской империи.
Слайд №4
Что мы знаем из истории христианской церкви?
Слайд № 5 (разминка) |
Ученики настраиваются
на урок.
Идут ответы |
2 |
Постановка целей и задач урока
(5 мин) |
Учитель может сам назвать цель: изучить догматические и канонические особенности католического вероучения и культа. Выявить основные отличия между католиками и православными в выполнении таинств; предлагает учащимся сформулировать задачи урока. |
Класс следит за рассуждениями учителя.
(Формируют умение логически
мыслить.) |
3 |
Изучение нового материала
«Особенности вероучения и культа»
(20 мин) |
Слайд № 6, 7
Работа с термином. Что означает термин
« католический»?
Слайд № 8, 9
Работа с картой. Где распространен католицизм?
|
Учащиеся рассуждают, слушают ответы друг друга, делают выводы
Совместная работа с учителем. Выводы записывают в тетрадь. |
|
Работа в группах |
Слайд № 10 Обратите внимание на католический храм. Давайте поработаем в группах, чтобы найти различия с православным храмом. (раздаточный материал)
Слайд № 11. Различие католического и православного храма |
Ученики работают по группам с раздаточным материалом:
(См. Приложения для 1,2,, групп: раздаточный материал
№ 1
раздаточный материал №2
Совместно идёт проверка работ учащихся 1 и 2 группы, обсуждение выводов, к которым пришли их участники.
Учащиеся записывают выводы совместной работы в тетрадь. |
4. |
Первичное закрепление (3 мин)
Догматические особенности католического вероучения |
Рассказ учителя с использованием презентации. ( Слайд № 12- догмат о филиокве;
Слайд № 13- догмат о чистилище;
Слайд № 14- догмат о запасе добрых дел;
Слайд№ 15- индульгенции;
Слайд № 16- о непорочном зачатии Девы Марии
Слайд№ 17- учение о верховенстве Папы Римского) |
Выводы проговариваются. Совместная работа с учителем
Ученики слушают учителя, основные выводы записывают в тетрадь. Несколько учеников проговаривают все догматические особенности
|
|
Канонические отличия |
Рассказ учителя. Слайд 18- 21
Какие основные таинства признает католическая церковь? В чем отличительные особенности таинства брака, крещения, причастия у православных и католиков? |
Сравнивают и отвечают (Формируется умение доказательно высказывать свои мысли, умение публичного выступления). |
5. |
Систематизация и обобщение новых знаний при решении познавательных заданий
( 3-5 мин) |
Работа со схемой Приложение №2 |
Учащиеся делают выводы |
6. |
Домашнее задание |
Выучить тему, приготовить сообщения « Раскол христианской церкви», « Ватикан- международный центр управления» |
Записывают домашнее задание |
|