Технологическая карта
Предмет |
Религии России |
Класс |
8 |
Тема урока |
Католическая церковная организация |
Тип урока |
Комбинированный |
Оборудование |
ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация |
Учебник |
Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007
|
Цель: проверить знания учащихся по теме « Особенности вероучения и культа»; изучить организацию и управление католической церкви
- образовательные задачи:
- изучить организацию и управление католической церкви
- продолжить работу над формированием понятия католической церкви как могущественной организации;
- развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ;
- развивать умение делать самостоятельные выводы
- развивать навыки работы с документами
- развитие интереса к предмету
- способствовать развитию информационной культуры учащихся;
- воспитание толерантности к другой вере и культуре
|
|
Структура урока:
1. Организационный момент и мотивация урока (слово учителя)
2.Проверка знаний по материалу предыдущего урока
3. Постановка целей и задач урока
4. Изучение нового материала
«Католическая церковная организация»
5. Первичное закрепление
6. Организация домашнего задания
|
|
Ход урока
№ |
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. |
Организационный момент и мотивация учителя |
Приветствует учащихся.
Вводное слово |
Слушают учителя |
2. |
Проверка знаний по материалу предыдущего урока |
Тест по теме «Особенности вероучения и культа католицизма» |
Самостоятельно выполняют тест |
3. |
Постановка целей и задач урока |
Мы продолжаем изучать тему
« Католицизм». Если восточное православие не имеет единого органа управления( существуют несколько православных церквей, возглавляемых патриархами), то католицизм объединен в централизованную организацию. Цель нашего урока изучить организацию и управление католической церкви, проследить ее положение в средние века.
|
Записывают тему «Католическая церковная организация» |
4. |
Изучение нового материала |
Слайд № 3 – Ватикан – международный центр управления. Учитель приглашает рассказать о Ватикане учащихся, которые готовили сообщение.
Слайд № 4, 5- Рассказ учителя о Папе Римском, его избрании, история папства
Слайд №6- работа с понятиями « епархия», « митрополия»
Составляется схема « Организация и управление католической церкви»- см. Приложение № 1
Римский папа опирается на католическое монашество. Оно не едино, а делится на монашеские ордена- Слайд № 7- рассказ учителя о подписании Флорентийской унии. Понятие « инквизиция» - слайд № 8 ; крестовых походах.-
Слайд № 9 ,10
Работа в Группах.
|
Выступление учащихся
Слушают рассказ учителя
Записывают в тетрадь понятия, схему.
Сравнивают монашеские ордена. Составляют схему
Работа с документами. См. приложение № 2 .№ 3 |
5. |
Первичное закрепление |
Вопросы для закрепления:
? Какую организацию имеет католическая церковь
? Когда и с какой целью была создана инквизиция
? Назовите 2-3 монашеских ордена и расскажите о целях их деятельности |
Отвечают на вопросы |
6. |
Организация домашнего задания
|
Составить синквейн, выучить тему, используя записи в тетради |
Записывают домашнее задание |
|