2
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
11
8 класс

Урок 2. Церковная организация.

Технологическая карта


Предмет

Религии России

Класс

8

Тема урока

Католическая церковная организация

Тип урока

Комбинированный

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация

Учебник

Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007

 

Цель:  проверить знания учащихся по теме          « Особенности вероучения и культа»; изучить организацию и управление католической церкви

  • образовательные задачи:
  • изучить организацию и управление католической церкви
  •  продолжить работу над формированием понятия католической церкви как могущественной организации;

 

  • развивающие задачи:
  • развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ;
  • развивать умение делать самостоятельные выводы
  • развивать  навыки работы с документами
  • воспитательные задачи:
  • развитие интереса к предмету
  • способствовать развитию информационной культуры учащихся;
  • воспитание толерантности к другой вере и культуре

 

 

Структура урока:
1. Организационный момент и мотивация урока (слово учителя)
2.Проверка знаний по материалу предыдущего урока
3. Постановка целей и задач урока
4. Изучение нового материала
«Католическая церковная организация»
5. Первичное закрепление
6. Организация домашнего задания

 

 

 

 

Ход урока


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент и мотивация учителя

Приветствует учащихся.
Вводное слово

Слушают учителя

2.

Проверка знаний по материалу предыдущего урока

Тест по теме «Особенности вероучения и культа католицизма»

Самостоятельно выполняют тест

3.

Постановка целей и задач урока

Мы продолжаем изучать тему
« Католицизм». Если восточное православие не имеет единого органа управления( существуют несколько православных церквей, возглавляемых патриархами), то католицизм объединен в централизованную организацию. Цель нашего урока изучить организацию и управление католической церкви, проследить ее положение в средние века.

 

Записывают тему «Католическая церковная организация»

4.

Изучение нового материала 

Слайд № 3 – Ватикан – международный центр управления. Учитель приглашает рассказать о Ватикане учащихся, которые готовили сообщение.
Слайд № 4, 5- Рассказ учителя о Папе Римском, его избрании, история папства
Слайд №6- работа с понятиями      « епархия», « митрополия»
Составляется схема « Организация и управление католической церкви»- см. Приложение № 1
Римский папа опирается на католическое монашество. Оно не едино, а делится на монашеские ордена-  Слайд № 7- рассказ учителя о подписании Флорентийской унии. Понятие       « инквизиция» - слайд № 8 ; крестовых походах.-
Слайд № 9 ,10
Работа в Группах.

 

Выступление учащихся

 

 

Слушают рассказ учителя

 

Записывают в тетрадь понятия, схему.

 

Сравнивают монашеские ордена. Составляют схему

 

 

 

Работа с документами. См. приложение № 2 .№ 3

5.

Первичное закрепление

Вопросы для закрепления:
? Какую организацию имеет католическая церковь
? Когда и с какой целью была создана инквизиция
? Назовите 2-3 монашеских ордена и расскажите о целях их деятельности

Отвечают на вопросы

6.

Организация домашнего задания

Составить синквейн, выучить тему, используя записи в тетради

Записывают домашнее задание

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph