Тема урока: Протестантизм
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока: урок - игра
Задачи:
1. Дидактические (обучающие):
Повторить и систематизировать знания:
- об исторических условиях возникновения протестантизма;
- об особенностях вероучения и культа, основных течений протестантизма;
- о процесс развития данной религии на территории России.
2. Развивающие:
- продолжить формирование умений выделять особенности исторических явлений, описывать исторические события, выделять причинно-следственные связи, соотнесения информации;
- развивать навыки применения знаний на практике, монологической речи, память и внимание;
- развивать навыки работы в группах, самооценки и взаимооценки, уверенности в своих силах.
3. Воспитательные:
- воспитывать религиозную терпимость и нравственные качества;
- приобщать к ценностям национальной культуры России;
- воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи;
- воспитывать добросовестное отношение к труду.
Оборудование:
- доска;
- проектор, ноутбук (для демонстрации презентации учителя);
- оценочные листы групповой работы (4 шт.);
- тетрадь;
- тексты заданий к конкурсам;
- круглые столы (сдвинутые парты) для групп.
План урока |
Хронометраж |
1 |
Организационный момент. |
1 мин. |
2 |
Создание познавательной ситуации |
2 мин. |
3 |
Конкурс «Разминка»
а) представление учителем критериев конкурса
б) выполнение заданий
б) подведение итогов конкурса |
7 мин. |
4 |
Конкурс «Вопрос в мешке»
а) представление учителем критериев конкурса, жеребьевка команд
б) групповая работа,
в) презентация результатов групповой работы,
г) подведение итогов конкурса. |
10 мин. |
5 |
Конкурс кроссвордов
а) представление учителем критериев конкурса.
б) групповая работа (коллективное разгадывание кроссвордов)
г) подведение итогов конкурса. |
5 мин. |
6 |
Конкурс «Заморочки»
а) представление учителем критериев конкурса, жеребьевка команд
б) групповая работа,
в) презентация результатов групповой работы,
г) подведение итогов конкурса. |
10мин. |
7 |
Подведение общего итога конкурса. |
3 мин. |
8 |
Домашнее задание |
2 мин. |
ХОД УРОКА
1. Задачи: |
1. Организационный момент |
Организовать учеников на урок, сконцентрировать внимание. |
Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу. |
Мотив: эмоциональный. |
|
Методы: словесный. |
|
Формы организации УД: фронтальная работа. |
|
Обратная связь: наблюдение. |
|
Прогнозируемый результат: создание рабочей обстановки на уроке. |
|
2. Задачи: |
2. Создание познавательной ситуации |
Объяснить учащимся цель работы, помочь осознать задачи урока.
Мотив: познавательный (постановка задач урока)
Методы: словесный, наглядный (представление слайдов «План проведения конкурса», «Правила работы на уроке»)
Формы организации УД: фронтальная работа.
Обратная связь: наблюдение.
Прогнозируемый результат: подготовкак восприятию материала на уроке, формирование интереса к работе в группах. |
Учитель: «Ребята, сегодня мы подведем итог изучения темы «Пртестантизм». Наша задача- повторить и обобщить знания по теме. Урок у нас необычный - мы сегодня учимся, играя. Вы сегодня работаете в группах, результаты вашей работы будут зависеть от того, насколько успешно вы сотрудничаете в группах. Победит самая организованная команда. На слайде вы видите правила работы в группах:
- будь активен, внимателен,
- помогая другим, учись сам,
- уважай мнение собеседника,
- излагай мысли кратко и понятно,
- отвечай точно на поставленный вопрос.
План нашего конкурса представлен на слайде:
- «Разминка»
- «Вопрос в мешке»
- Кроссворд
- «Заморочки»
В конце урока вы сами, сообща, оцените работу каждого члена вашей группы. Перед вами лист оценки работы в группах, куда вы запишите свои фамилии, оценки. Критерии оценки вы видите на листке. Но к этому мы вернемся в конце урока. А сейчас перейдем к первому конкурсу. |
3. Задачи: |
3. Конкурс «Разминка» |
1) повторить и систематизировать знания о культовых особенностях протестантизма;
2) закрепить умения тезисно и систематизировано излагать мысли, работать в группах;
3) развивать внимание, уверенность в себе. |
а) Учитель: « В течении одной минуты записать культовые особенности протестантизма(за каждую особенность – 1 балл)»;
б) работа в группах;
в) жюри оценивает работу учащихся , представляет итоги конкурса. |
Мотив: эмоционально - познавательный. |
Методы: словесный (слово учителя, представление результатов работы учениками). |
Формы организации УД: фронтальная работа (представление ученикам условий конкурса), групповая (работа в группах при выполнении задания).
Обратная связь: наблюдение.
Прогнозируемый результат: осознанное восприятие учащимися условий конкурса, активный поиск ответов группами; точные, полные ответы учащихся. |
4. Задачи |
4. Конкурс «Кот в мешке» |
1) повторить и систематизировать знания о основных событиях связанных с формированием протестантизма в Европе и России, исторических условиях его возникновения;
2) развивать внимание и память, умения выделять причинно-следственные связи, описывать исторические события;
3) продолжить формирование навыков монологической речи работы в группах. |
а) учитель представляет условия конкурса, предлагает командам выбрать свой номер
Условия конкурса: Все команды одновременно в течении минуты отвечают на выбранный из «волшебного» мешка вопрос. За верный ответ команда получает 1 балл. В случае если какая- либо команда ошибется или даст неполный ответ, другие команды получают возможность заработать дополнительные баллы. Каждой команде будет предложено 2 вопроса.
б) работа в группах (поиск ответов на вопросы, представление результатов работы).
в) Жюри оценивает работу учащихся, представляет итоги конкурса.
Приложение «Вопросы к конкурсуРазминка»» |
Мотив: эмоционально-познавательный. |
Методы: логический (выделение причинно-следственных связей в отдельных вопросах), словесный (слово учителя, ответы учеников); практический (коллективный поиск ответов на вопросы). |
Формы организации УД: фронтальная работа (представление ученикам условий конкурса), групповая (совместный поиск ответов на вопросы), индивидуальный (ответы представителей групп на вопрсы). |
Обратная связь: наблюдение, дополнения учащихся. |
Прогнозируемый результат: осознанное восприятие учащимися групповых ответов; активный поиск ответов группами; точные, полные ответы учащихся. |
5. Задачи: |
5. Разгадывание кроссвордов. |
1) вспомнить и повторить основные понятия, события темы;
2) развитие памяти, умения работать с терминами;
3)продолжить формирование навыков работы в группах.
Мотив: познавательно-эмоциональный.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Формы организации УД: фронтальная, групповая работа.
Обратная связь: наблюдение, ответы на вопросы кроссвордов.
Прогнозируемый результат: знание терминологии, основных событий.
|
а) учитель представляет условия конкурса: Командам предложены одинаковые кроссворды. За каждый верный ответ- 0,1 балла. Победит команда, отгадавшая большее количество слов.
б) работа в группах (поиск ответов на вопросы, представление результатов работы);
б) работа в группах (поиск ответов на вопросы кроссворда);
в) жюри оценивает работы учащихся, представляет итоги конкурса.
Приложение «Кроссворд»
|
6. Задачи:
1) повторить и систематизировать знания об особенностях вероучения и культа, общем и особенном протестанских течений;
2) развивать память и внимание;
3) продолжить формирование навыков монологической речи, работы в группах.
Мотив: Эмоционально-познавательный.
Методы: словесный (слово учителя, ответы учеников), практический (коллективный поиск ответов на вопросы), наглядный (использование презентации).
Формы организации УД: фронтальная, групповая работа.
Прогнозируемый результат: активный поиск ответов группами, соотнесение информации. |
6. Конкурс «Заморочки»
а) учитель представляет условия конкурса. Всем командам будут предложены таблицы, в которых необходимо привести в соотетствие содержание колонок. За каждое верное соответствие- 1балл .
б) работа в группах (поиск верных ответов);
в) жюри оценивает работы учащихся, представляет итоги конкурса.
Приложение «Вопросы к конкурсу «Заморочки»»
|
|
7.Подведение общих итогов конкурса. |
|