3
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
10
8 класс

Урок 3. Обобщение. Протестантизм.(урок-игра).

Тема урока: Протестантизм

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: урок - игра

Задачи:

   1. Дидактические (обучающие):
Повторить и систематизировать знания:

  • об исторических условиях возникновения протестантизма;
  • об особенностях вероучения и культа, основных течений протестантизма;
  • о процесс развития данной религии на территории России.

2. Развивающие:

    •    продолжить формирование умений выделять особенности исторических явлений, описывать исторические события,  выделять причинно-следственные связи, соотнесения информации;
    •    развивать навыки применения знаний на практике, монологической речи, память и внимание;
    •    развивать навыки работы в группах, самооценки и взаимооценки, уверенности в своих силах.

3. Воспитательные:

  • воспитывать религиозную терпимость и нравственные качества;
  • приобщать к ценностям национальной культуры России;
  • воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи;
  • воспитывать добросовестное отношение к труду.

 

 

Оборудование:

  • доска;
  • проектор, ноутбук (для демонстрации презентации учителя);
  • оценочные листы групповой работы (4 шт.);
  • тетрадь;
  • тексты заданий к конкурсам;
  • круглые столы (сдвинутые парты) для групп.

 

 

План урока

Хронометраж

1

Организационный момент.

1 мин.

2

Создание познавательной ситуации

2 мин.

3

Конкурс «Разминка»
а) представление учителем критериев конкурса
б) выполнение заданий
б) подведение итогов конкурса

7 мин.

4

Конкурс «Вопрос  в мешке»
а) представление учителем критериев конкурса, жеребьевка команд
б) групповая работа,
в) презентация результатов групповой работы,
г) подведение итогов конкурса.

10 мин.

5

Конкурс кроссвордов
а) представление учителем критериев конкурса.
б) групповая работа (коллективное разгадывание кроссвордов)
г) подведение итогов конкурса.

5 мин.

6

Конкурс «Заморочки»
а) представление учителем критериев конкурса, жеребьевка команд
б) групповая работа,
в) презентация результатов групповой работы,
г) подведение итогов конкурса.

10мин.

7

Подведение общего итога конкурса.

3 мин.

8

Домашнее задание

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД  УРОКА

1. Задачи:

1. Организационный момент

Организовать учеников на урок, сконцентрировать внимание.

Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу.

Мотив:  эмоциональный.

 

Методы: словесный.

 

Формы организации УД: фронтальная работа.

 

Обратная связь: наблюдение.

 

Прогнозируемый результат: создание рабочей обстановки на уроке.

 

2. Задачи:

2. Создание познавательной ситуации

Объяснить учащимся цель работы, помочь осознать задачи урока.

Мотив:  познавательный (постановка задач урока)

Методы: словесный, наглядный (представление слайдов «План проведения конкурса», «Правила работы на уроке»)

Формы организации УД: фронтальная работа.

Обратная связь: наблюдение.

Прогнозируемый результат: подготовкак восприятию материала на уроке, формирование интереса к работе в группах.

Учитель: «Ребята, сегодня мы подведем итог изучения темы «Пртестантизм». Наша задача- повторить и обобщить знания по теме. Урок у нас необычный - мы сегодня учимся, играя. Вы сегодня работаете в группах, результаты вашей работы будут зависеть от того, насколько успешно вы сотрудничаете в группах. Победит самая организованная команда. На слайде вы видите правила работы в группах:
- будь активен, внимателен,
- помогая другим, учись сам,
- уважай мнение собеседника,
- излагай мысли кратко и понятно,
- отвечай точно на поставленный вопрос.
План нашего конкурса представлен на слайде:

  • «Разминка»
  • «Вопрос в мешке»
  • Кроссворд
  • «Заморочки»

В конце урока вы сами, сообща, оцените работу каждого члена вашей группы. Перед вами лист оценки работы в группах, куда вы запишите свои фамилии, оценки. Критерии оценки вы видите на листке. Но к этому мы вернемся в конце урока. А сейчас перейдем к первому конкурсу.

3. Задачи:

3. Конкурс «Разминка»

1)  повторить и систематизировать знания о культовых особенностях протестантизма;
2) закрепить умения тезисно и систематизировано излагать мысли, работать в группах;
3) развивать внимание, уверенность в себе.

а) Учитель: « В течении одной минуты записать культовые особенности протестантизма(за каждую особенность – 1 балл)»;
б) работа в группах;
в) жюри оценивает работу учащихся , представляет итоги конкурса.

Мотив: эмоционально - познавательный.

Методы: словесный (слово учителя, представление результатов работы учениками).

Формы организации УД: фронтальная работа (представление ученикам условий конкурса), групповая (работа в группах при выполнении задания).
Обратная связь: наблюдение.
Прогнозируемый результат: осознанное восприятие   учащимися условий конкурса, активный поиск ответов группами; точные, полные ответы учащихся.

4. Задачи

4. Конкурс «Кот в мешке»

1) повторить и систематизировать знания о основных событиях связанных с формированием протестантизма в Европе и России, исторических условиях его возникновения;
2) развивать внимание и память, умения выделять причинно-следственные связи, описывать исторические события;
3) продолжить формирование навыков монологической речи работы в группах.

а) учитель представляет условия конкурса, предлагает командам выбрать свой номер
Условия конкурса: Все  команды одновременно в течении минуты отвечают на выбранный из «волшебного» мешка вопрос. За верный ответ команда получает 1 балл. В случае если какая- либо команда ошибется или даст неполный ответ, другие команды получают возможность заработать дополнительные баллы. Каждой команде будет предложено 2 вопроса.

б) работа в группах (поиск ответов на вопросы, представление результатов работы).

 

в) Жюри оценивает работу учащихся, представляет итоги конкурса.
Приложение  «Вопросы к конкурсуРазминка»»

Мотив:  эмоционально-познавательный.

Методы: логический (выделение причинно-следственных связей в отдельных вопросах), словесный (слово учителя, ответы учеников); практический (коллективный поиск ответов на вопросы).

Формы организации УД: фронтальная работа (представление ученикам условий конкурса), групповая (совместный поиск ответов на вопросы), индивидуальный (ответы представителей групп на вопрсы).

Обратная связь: наблюдение, дополнения учащихся.

Прогнозируемый результат: осознанное восприятие   учащимися групповых ответов; активный поиск ответов группами; точные, полные ответы учащихся.

5. Задачи:

5. Разгадывание кроссвордов.

1) вспомнить и повторить основные понятия, события темы;
2) развитие памяти, умения работать с терминами;
3)продолжить формирование навыков работы в группах.

Мотив:  познавательно-эмоциональный.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Формы организации УД: фронтальная, групповая работа.
Обратная связь: наблюдение, ответы на вопросы кроссвордов.
 Прогнозируемый результат: знание терминологии, основных событий.

 

а)  учитель представляет условия конкурса: Командам предложены одинаковые кроссворды. За каждый верный ответ- 0,1 балла. Победит команда, отгадавшая большее количество слов.
б) работа в группах (поиск ответов на вопросы, представление результатов работы);
б) работа в группах (поиск ответов на вопросы кроссворда);
в) жюри оценивает работы учащихся, представляет итоги конкурса.
Приложение «Кроссворд»

 

 

6. Задачи:
1) повторить и систематизировать знания об особенностях вероучения и культа, общем и особенном протестанских течений;
2) развивать память и внимание;
3) продолжить формирование навыков монологической  речи, работы в группах.
 Мотив:  Эмоционально-познавательный.
Методы: словесный (слово учителя, ответы учеников), практический (коллективный поиск ответов на вопросы), наглядный (использование презентации).
Формы организации УД: фронтальная, групповая работа.
Прогнозируемый результат: активный поиск ответов группами, соотнесение информации.

6. Конкурс «Заморочки»
а) учитель представляет условия конкурса. Всем командам будут предложены таблицы, в которых необходимо привести в соотетствие содержание колонок. За каждое верное соответствие- 1балл .
б) работа в группах (поиск верных ответов);
в) жюри оценивает работы учащихся, представляет итоги конкурса.
Приложение «Вопросы к конкурсу «Заморочки»»

 

 

7.Подведение общих итогов конкурса.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph