Название раздела: |
Содержание |
тема урока |
Особенности православного вероучения. Принцип соборности |
цель |
Познакомить учащихся с особенностями православного вероучения. |
задачи |
Познавательные
- Определить основы православного вероучения
- Познакомиться с содержанием православного Символа Веры и его толкованием
- Указать основные особенности православного вероучения
Развивающие
- Совершенствовать умение работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать.
- Совершенствовать коммуникативные навыки
Воспитательные
- Способствовать воспитанию уважительного отношения к общечеловеческим ценностям
|
план урока |
1. Повторение пройденного (тест «Крещение Руси»)
2. Учебная лекция с применением компьютерной презентации. Тема «Особенности православного вероучения».
3. Знакомство с текстом православного Символа Веры и его толкованием (работа с источниками). Работа в парах, фронтальный опрос.
4. Что означает принцип соборности? (работа с источниками)
5. Особенности православного вероучения.
6. Подведение итогов |
основные понятия и термины |
Православная церковь, Католическая церковь, Священное Писание, Священное Предание, Символ Веры, догматы (повторение) |
методы обучения
формы организации учебной деятельности |
Репродуктивный, наглядно – иллюстративный, словесный практический, групповой.
Работа с тестами (индивидуально), прослушивание лекции, работа с источниками, фронтальный опрос, работа в парах. |
контроль
- промежуточный
-итоговый |
Тестирование, фронтальный опрос.
Тест – Д/З |
домашнее задание |
Тест. Тема «Символ Веры» |
План проведения урока
1. Повторение пройденного (тест «Крещение Руси»)
2. Учебная лекция с применением компьютерной презентации. Тема: «Особенности православного вероучения». ( Ученики делают краткие записи в тетради) 1-7 слайд.
3. Знакомство с текстом православного Символа Веры и его толкованием (работа с источниками). Работа в парах, фронтальный опрос.
Ученики
-прослушивают молитву «Символ Веры» в исполнении хора братии Валаамского монастыря;(слайд 8)
- знакомятся с текстом Символа Веры и его толкованием
- работают в парах (объясняют друг другу, как поняли православный Символ Веры)
- отвечают на вопросы учителя по содержанию Символа Веры
4. Что означает принцип соборности? (выписывают из текста толкования Символа Веры значение слова «соборность»)
5. Особенности православного вероучения.
Варианты работы:
- рассказать ученикам об особенностях православного вероучения;
- организовать индивидуальную работу с текстом (текст слайдов 9-11). Ученики самостоятельно отвечают на вопрос «Чем отличается православное вероучение от католического и протестантского?»
-предложить ответить на вышеуказанный вопрос дома, используя различные источники информации.
6. Подведение итогов, выставление оценок. |