Нижегородский институт развития образования

9 класс

Урок 2. Символ веры.


Название раздела:

Содержание

тема урока

Особенности православного вероучения. Принцип соборности

цель

Познакомить учащихся с особенностями православного вероучения.

задачи

Познавательные

  • Определить основы православного вероучения
  • Познакомиться с содержанием православного Символа Веры и его толкованием
  • Указать основные особенности православного вероучения

Развивающие

  • Совершенствовать умение работать с  различными источниками информации, анализировать, сравнивать.
  • Совершенствовать  коммуникативные навыки

Воспитательные

  • Способствовать воспитанию уважительного отношения к общечеловеческим ценностям

план  урока

1. Повторение  пройденного (тест  «Крещение Руси»)
2. Учебная лекция с применением компьютерной презентации. Тема «Особенности православного вероучения».
3. Знакомство с текстом православного Символа Веры и его толкованием (работа с источниками). Работа в парах,  фронтальный опрос.
4. Что означает  принцип соборности? (работа с источниками)
5. Особенности православного вероучения.
6. Подведение итогов

основные понятия и термины

Православная церковь, Католическая церковь, Священное Писание, Священное Предание, Символ Веры, догматы (повторение)

методы обучения

формы организации учебной деятельности

Репродуктивный, наглядно – иллюстративный, словесный практический, групповой.
Работа с тестами (индивидуально),  прослушивание лекции, работа с источниками,  фронтальный опрос, работа в парах.

контроль
- промежуточный
-итоговый

 
Тестирование, фронтальный опрос.
Тест – Д/З

домашнее задание

Тест. Тема «Символ Веры»

План проведения урока
1. Повторение  пройденного (тест  «Крещение Руси»)
2. Учебная лекция с применением компьютерной презентации. Тема: «Особенности православного вероучения». ( Ученики делают краткие записи в тетради) 1-7 слайд.
3. Знакомство с текстом православного Символа Веры и его толкованием (работа с источниками). Работа в парах,  фронтальный опрос.
Ученики
-прослушивают молитву «Символ Веры» в исполнении  хора  братии Валаамского монастыря;(слайд 8)
- знакомятся с текстом Символа Веры и его толкованием
- работают в парах (объясняют друг другу, как поняли православный  Символ Веры)
- отвечают на вопросы учителя по содержанию Символа Веры
4. Что означает  принцип соборности? (выписывают из текста толкования Символа Веры  значение слова «соборность»)
5. Особенности православного вероучения.
Варианты работы:
- рассказать ученикам об особенностях православного вероучения;
- организовать  индивидуальную работу с текстом (текст слайдов 9-11). Ученики самостоятельно  отвечают на вопрос «Чем отличается православное вероучение от католического и протестантского?»
-предложить ответить на  вышеуказанный вопрос дома, используя различные источники информации.
6. Подведение итогов, выставление оценок.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть