Технологическая карта
Предмет |
Религии России |
Класс |
9 |
Тема урока |
Монастыри в императорский период |
Тип урока |
Комбинированный |
Оборудование |
ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация |
Учебник |
Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007
|
Цель: проверить знания учащихся по теме « Православные монастыри. Монашество»; изучить положение и роль монастырей в императорский период Отечественной истории
|
|
Структура урока:
5. Первичное закрепление |
|
Ход урока
№ |
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. |
Организационный момент и мотивация учителя |
Приветствует учащихся. |
Слушают учителя |
2. |
Проверка знаний по материалу предыдущего урока |
1 человек у доски работает над вопросом «Роль монастырей в истории России ».
|
Учащиеся самостоятельно выполняют задания, остальная часть класса работает с учителем.
Отвечают на вопросы учителя |
3. |
Постановка целей и задач урока |
Мы продолжаем изучать тему
|
Записывают тему «Монастыри в императорский период» |
4. |
Изучение нового материала |
Слайд № 4. Прежде чем говорить о положении монастырей в императорский период, предлагаю вспомнить династию Романовых
Вследствие этого указом января 1701 года всем монахам было запрещено что-либо писать, запрещалось даже держать в кельях бумагу, перья и чернила. |
Отвечают на вопросы учителя
Слушают рассказ учителя
Записывают в тетрадь основные тезисы.
|
5. |
Первичное закрепление |
Слайд № 8 |
Отвечают на вопросы учителя |
|
|
Слайд № 9
Запись в тетради. Троице - Сергиева лавра Александро-Невская лавра Киево- Печерская лавра Почаевская лавра Они являлись наиболее крупными духовными центрами РПЦ. Каждая лавра имела издательскую базу, печатала духовную литературу. Лавры пользовались особым покровительством российских монархов. Слайд 10-15. Небольшой рассказ. В 1710 году Петр 1 осмотрел место близ впадения Черной речки в Неву и предназначил его для строительства образцового монастыря в память о победе святого благоверного князя А.Невского над шведами в 1240 г. Петр 1 перенес в монастырь мощи св.князя Александра Невского. С 1797 г. имеет титул лавры. Кроме лавр есть и крупные монастыри. В нашей области монастырей очень много. Слайд № 18, 19, 20, 21
Какие монастыри находятся в этих городах?
Особым видом монастырского общежительства являлась пустынь - сначала небольшой монастырь или просто уединенная келья, обычно в отдаленных, безлюдных местах. К началу 20 века в России числилось 74 мужских и 12 женских пустыней. Они держались особо строгих уставов. Наибольшую известность получили Введенская Оптина пустынь в Калужской губернии.
Закрепление. Приложение № 1 |
Записывают в тетрадь определение «лавры» и сами лавры
Слушают рассказ учителя. Основные выводы записывают в тетрадь.
Ответы учащихся:
Записывают в тетрадь. Пустынь – особый вид монастырского общежительства
Слушают рассказ учителя. Записывают основные выводы.
Выступление учащегося с докладом «Оптина Пустынь»
Учащиеся делают выводы. |
6. |
Организация домашнего задания |
Составить синквейн, выучить тему, используя записи в тетради, сообщение «Валаамский монастырь в советский период» |
Записывают домашнее задание |
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть