Технологическая карта урока № 16
Название раздела: |
Содержание |
тема урока |
Комбинированный урок.
«Облачение священнослужителей» |
цель |
Познакомиться с особенностями облачения православных священнослужителей |
задачи |
Образовательные
- Описать особенности облачения священнослужителей
- Объяснить предназначение и смысл элементов внешнего вида священнослужителей
Развивающие
- Формировать умения работать с текстом, соотносить информацию из различных источников (текста и иллюстраций), описывать изучаемый объект;
- Совершенствовать умение сравнивать, обобщать;
- Развивать умения работы в группе.
Воспитательные
- Воспитывать толерантность, сотрудничество, коммуникативность.
|
план урока |
- Опрос по теме «Система организации и управления РПЦ»
- Особенности облачения священнослужителей
3. Организация закрепления
4. Подведение итогов урока
|
основные понятия и термины |
- стихарь,
- орарь
- поручи
- подризник
- епитрахиль
- Поручи
- фелонь (риза)
- набедренник
- Скуфья
- Камилавка
- Подризник
- Епитрахиль
- Саккосом
- Палица
- омофор и митру
|
контроль |
Фронтальный, индивидуальный.
Работа с заданиями опросного листа. |
домашнее задание |
Выучить термины, записи |
наглядность, ТСО |
Мультимедийная презентация «Облачение священнослужителей», тексты, иллюстрации |
План урока
- Опрос по теме «Система организации и управления РПЦ»
- Особенности облачения священнослужителей
- Организация закрепления
- Подведение итогов урока
1.Опрос.
А) Фронтальный опрос.
1.Особенности православных церквей.
2.Охарактеризуйте особенности устройства и управления РПЦ.
3.Дать определения: церковнослужители, священнослужители, автокефалия, автономная церковь, белое и черное духовенство.
4.Чем отличаются
Б) Индивидуальный опрос.
Карточка 1.
Соотнесите содержимое 1 и 2 колонок ( к букве подбери соответствующие цифры)
Категории церковнослужителей |
церковнослужители |
А) священнослужители
Б) низшие церковные должности |
1. иподиаконы
2. Архиереи
3. псаломщики
4. пономари
5. священники |
__________________________________________________________________
Карточка 2.
1.Соотнесите содержимое 1 и 2 колонок( к букве подбери соответствующие цифры)
функции церковнослужителей |
церковнослужители |
А.Совершают все таинства и церковные службы.
Б.Созывать верующих к богослужению колокольным звоном, возжигать свечи в храме
В.Служат епископу или священнику при богослужении и совершении таинств, сами совершать их не могут
Г.Участвуют только в архиерейском богослужении.
Д.Читать и петь при богослужении, совершении духовных треб.
Е.Посвящать (рукополагать) в священнослужители, освящать миро. |
1. Иподиаконы
2. Архиереи
3. Псаломщики
4. Пономари
5. Священники |
2.Чем отличаются обязанности священнослужителей?
2.Особенности облачения священнослужителей.
А) Вводное слово учителя:
цели, задачи урока;
рассказ с использованием презентации (слайд 2) о том, что священнослужители различаются не только обязанностями, но и внешним видом (облачением), на уроке в группах будут исследованы эти различия.
Б) Работа в группах.
Каждая группа получает иллюстрации, текст, таблицу-заготовку (в нее надо вписать значения элементов облачения). Задача группы - подготовить описание облачения священнослужителей (1 группа - диакон, 2 группа - священники, 3 группа – одежда архиепископа, другие элементы облачения епископа, 4 группа – домашняя одежда священников, принадлежности богослужения).
В) Представление итогов работы группами.
3.Организация закрепления.
Группам предлагается подписать элементы облачения на иллюстрациях (лист опроса), при этом они получают тему, исследованную другими группами. После окончания работы проверку задания осуществляет группа, которая презентовала данную тему.
4.Подведение итогов, выставление оценок.