Технологическая карта урока № 17-18
Название раздела: |
Содержание |
тема урока |
Социальная концепция русского православия |
цель |
Познакомиться с доктриной православия |
задачи |
Образовательные
- Уяснить сущность понятия социальная концепция русского православия
- Познакомиться с историей ее создания
- Уяснить сущность основных положений социальной доктрины РПЦ
Развивающие
- Формировать умения работать с текстом
- понимать текст,
- объяснять сущность позиции автора текста;
- формулировать грамотно ответы на вопросы
- Развивать умения высказывать и аргументировать свою позицию.
Воспитательные
- Воспитывать толерантность, нравственное поведение
|
план урока |
- Опрос по теме «Облачение священнослужителя»
- Сущность понятия «социальная концепция русского православия», история ее создания
- Сущность основных положений социальной концепции РПЦ
- Подведение итогов
|
основные понятия и термины |
|
контроль |
Фронтальный, индивидуальный. |
домашнее задание |
Выучить записи, высказать свое отношение к современным проблемам российского общества, способам их разрешения |
наглядность, ТСО |
Тексты с вопросами «Социальная концепция РПЦ |
План урока
- Опрос по теме «Облачение священнослужителя»
- Сущность понятия «социальная концепция русского православия», история ее создания
- Сущность основных положений социальной концепции РПЦ
- Подведение итога урока
1.Опрос.
А) Фронтальный опрос.
Разминка с понятиями и терминами: стихарь, орарь, поручи, подризник, епитрахиль, фелонь (риза), набедренник, скуфья, камилавка, епитрахиль,саккос, палица, омофор, митру
Б)Индивидуальный опрос.
Карточка 1,2,3,4:Подпишите элементы облачения диакона, объясните их значение.
2. Сущность понятия «социальная концепция русского православия», история ее создания.
Рассказ учителя, записи по ходу рассказа.
3. Сущность основных положений социальной концепции РПЦ(лабораторная работа).
Учащиеся получают тексты, письменно отвечают на вопросы. Кроме вопросов по тексту дополнительный вопрос «Как вы оцениваете позицию РПЦ по данной проблеме?».
Темы текстов:
- Патриотизм, национальные отношения.
- Семья и брак.
- Проблемы экологии.
- Проблема преступности.
- Церковь и собственность
- Церковь и образование
- Церковь и политика:
- Церковь и политическая борьба
- Проблема войны и мира
- Церковь и международные отношения
- Отношение к процессу глобализации.
Работа с 1-6 текстами проводится на 17 уроке, 7 – на 18 уроке.
После индивидуальной работы с текстами ученикам предлагается зачитать ответы, устно высказать мнение «Как вы оцениваете позицию РПЦ по данной проблеме?». На 18 уроке организуется фронтальный опрос :понятие социальная концепция русского православия, история ее создания, какие вопросы затронуты в данном документе. Далее предлагаются вновь тексты (темы №7) и вопросы к ним(продолжение лабораторной работы, обсуждение вопросов).
4.Подведение итогов, выставление оценок.