Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
6
11
9 класс

Урок 22. Идейные истоки и вероучение ислама.

Технологическая карта урока № 22

Название раздела:

Содержание

тема урока

 Комбинированный урок.
«Идейные истоки и вероучение ислама»

цель

Познакомиться с догматами ислама

задачи

Образовательные

  • Познакомиться и объяснить сущность основных догматов ислама

       Развивающие

  • Формировать умения работать с текстом;
  • Совершенствовать умение  выделять основные мысли, излагать собственные суждения;
  • Развивать умения работы в группе.

Воспитательные

  • Воспитывать толерантность, сотрудничество, коммуникативность.

план урока

  • Опрос по теме «Исторические условия и причины возникновения ислама»
  • Вероучение ислама

      3.  Организация закрепления
4. Подведение итогов урока

основные понятия и термины

  • Аллах,
  • Коран
  • пророк
  • посланник Бога
  • божественное предопределение
  • иман
  • дин

 

контроль

Фронтальный, индивидуальный.

домашнее задание

Термины, записи

наглядность, ТСО

Мультимедийная презентация «Идейные истоки и вероучение ислама», тексты

 

План урока
Фронтальный опрос.
1.Охарактеризуйте предпосылки возникновения ислама:

  • социально-экономические;
  • идейные;
  • деятельность пророка Мухаммеда.

2.Когда и где зародилось ислам?
3.С какими событиями связано возникновение ислама?
4. Индивидуальный опрос (карточка):Как связаны с исламом эти даты, понятия, выражения:

  •  630 г.
  • 610 г.
  • 622 г
  • Мухаммед
  • курейшиты
  • Мекка
  • Ясриб

5.Объясните понятия: ислам, мусульмане, умма

2. Вероучение ислама

А) Вводное слово учителя:
цели, задачи урока;
рассказ с использованием презентации (слайд 2) о структуре ислама, о том, что в исламе существует 6 основных догматов, которые составляют его первую часть «иман», на уроке в группах будет исследована их сущность.
Б) Работа в группах.
Каждая группа получает текст. Задача группы – коротко сформулировать сущность одного из догматов. 
В) Представление итогов работы группами.
3.Организация закрепления.
После выступлений группам предлагается совместно заполнить таблицу «основные догматы в исламе». После окончания работы группы сверяют свои ответы с таблицей. Представленной на слайде № 4 .
4.Подведение итогов, выставление оценок.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph