Технологическая карта урока № 22
Название раздела: |
Содержание |
тема урока |
Комбинированный урок.
«Идейные истоки и вероучение ислама» |
цель |
Познакомиться с догматами ислама |
задачи |
Образовательные
- Познакомиться и объяснить сущность основных догматов ислама
Развивающие
- Формировать умения работать с текстом;
- Совершенствовать умение выделять основные мысли, излагать собственные суждения;
- Развивать умения работы в группе.
Воспитательные
- Воспитывать толерантность, сотрудничество, коммуникативность.
|
план урока |
- Опрос по теме «Исторические условия и причины возникновения ислама»
- Вероучение ислама
3. Организация закрепления
4. Подведение итогов урока
|
основные понятия и термины |
- Аллах,
- Коран
- пророк
- посланник Бога
- божественное предопределение
- иман
- дин
|
контроль |
Фронтальный, индивидуальный. |
домашнее задание |
Термины, записи |
наглядность, ТСО |
Мультимедийная презентация «Идейные истоки и вероучение ислама», тексты |
План урока
Фронтальный опрос.
1.Охарактеризуйте предпосылки возникновения ислама:
- социально-экономические;
- идейные;
- деятельность пророка Мухаммеда.
2.Когда и где зародилось ислам?
3.С какими событиями связано возникновение ислама?
4. Индивидуальный опрос (карточка):Как связаны с исламом эти даты, понятия, выражения:
- 630 г.
- 610 г.
- 622 г
- Мухаммед
- курейшиты
- Мекка
- Ясриб
5.Объясните понятия: ислам, мусульмане, умма
2. Вероучение ислама
А) Вводное слово учителя:
цели, задачи урока;
рассказ с использованием презентации (слайд 2) о структуре ислама, о том, что в исламе существует 6 основных догматов, которые составляют его первую часть «иман», на уроке в группах будет исследована их сущность.
Б) Работа в группах.
Каждая группа получает текст. Задача группы – коротко сформулировать сущность одного из догматов.
В) Представление итогов работы группами.
3.Организация закрепления.
После выступлений группам предлагается совместно заполнить таблицу «основные догматы в исламе». После окончания работы группы сверяют свои ответы с таблицей. Представленной на слайде № 4 .
4.Подведение итогов, выставление оценок.