Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
7
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
9 класс

Урок 23. Коран и Сунна.

Технологическая карта


Предмет

Религии России

Класс

9

Тема урока

Коран и Сунна - священные книги мусульман

Тип урока

Изучение нового материала

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация

Учебник

Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007

 

Цель урока: сформировать  понимание  значения Корана и Сунны  как священных книг мусульман.
Задачи:
1) образовательные:
изучить  появление  и  особенности священных книг мусульман
2) развивающие:
развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме;
отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы  для уточнения непонятного
развивать умение  работать в коллективе.
3) воспитательные:
способствовать развитию информационной культуры учащихся;
воспитание толерантности к другой вере и культуре

 

Структура урока:
1. Организационный момент и мотивация урока (слово учителя)

2. Постановка целей и задач урока

3. Изучение нового материала
«Коран и Сунна - священные книги мусульман»

4. Систематизация и обобщение новых знаний при решении познавательных заданий
5. Домашнее задание

 

Ход урока


№1

Этапы урока. Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент, актуализация, мотивация урока.
(5 минут)

Приветствует учащихся.
Вводное слово.
Мы продолжаем изучать ислам как мировую религию.
А какие еще религии относятся к мировым? Какая книга считается священной в христианстве?
Сегодня на уроке мы познакомимся со священными книгами мусульман - Кораном и Сунной. Вы узнаете, о чем говорится в Коране, Как Коран был предан Мухаммеду, что такое Сунна…

Ученики настраиваются
на урок.

 

Идут ответы (христианство, буддизм и ислам)

2

Постановка целей и задач урока
(5 мин)

Учитель может сам назвать цель: сформировать  понимание  значения Корана и Сунны  как священных книг мусульман.

Класс следит за рассуждениями учителя.
(Формируют умение логически
мыслить.)
Записывают тему урока

3

Изучение нового материала
«Коран и Сунна - священные книги мусульман»
(20 мин)

Рассказ учителя
Слайд №  3 -рассказ учителя о Коране
Работа с текстом (Приложение № 1)
Слайд № 4-9 - дополнения к истории Корана
Слайд № 10- 12 Рассказ о священной книге Сунне

Учащиеся работают с текстом, отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга, делают выводы
Совместная работа с учителем. Выводы записывают в тетрадь

 

4.

Систематизация и обобщение новых знаний при решении познавательных заданий (5-7 мин.)

Закрепление. Учитель задает вопросы, что учащиеся узнали сегодня на уроке?

Учащиеся  отвечают на вопросы

6.

Домашнее задание

Выучить тему                          «Священные книги мусульман», приготовить сообщения «Культура ислама»

Записывают домашнее задание

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph