Технологическая карта
Предмет |
Религии России |
Класс |
9 |
Тема урока |
Коран и Сунна - священные книги мусульман |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Оборудование |
ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация |
Учебник |
Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007
|
Цель урока: сформировать понимание значения Корана и Сунны как священных книг мусульман.
Задачи:
1) образовательные:
изучить появление и особенности священных книг мусульман
2) развивающие:
развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме;
отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного
развивать умение работать в коллективе.
3) воспитательные:
способствовать развитию информационной культуры учащихся;
воспитание толерантности к другой вере и культуре |
|
Структура урока:
1. Организационный момент и мотивация урока (слово учителя)
2. Постановка целей и задач урока
3. Изучение нового материала
«Коран и Сунна - священные книги мусульман»
4. Систематизация и обобщение новых знаний при решении познавательных заданий
5. Домашнее задание |
|
Ход урока
№1 |
Этапы урока. Основное содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Организационный момент, актуализация, мотивация урока.
(5 минут) |
Приветствует учащихся.
Вводное слово.
Мы продолжаем изучать ислам как мировую религию.
А какие еще религии относятся к мировым? Какая книга считается священной в христианстве?
Сегодня на уроке мы познакомимся со священными книгами мусульман - Кораном и Сунной. Вы узнаете, о чем говорится в Коране, Как Коран был предан Мухаммеду, что такое Сунна… |
Ученики настраиваются
на урок.
Идут ответы (христианство, буддизм и ислам) |
2 |
Постановка целей и задач урока
(5 мин) |
Учитель может сам назвать цель: сформировать понимание значения Корана и Сунны как священных книг мусульман.
|
Класс следит за рассуждениями учителя.
(Формируют умение логически
мыслить.)
Записывают тему урока |
3 |
Изучение нового материала
«Коран и Сунна - священные книги мусульман»
(20 мин) |
Рассказ учителя
Слайд № 3 -рассказ учителя о Коране
Работа с текстом (Приложение № 1)
Слайд № 4-9 - дополнения к истории Корана
Слайд № 10- 12 Рассказ о священной книге Сунне |
Учащиеся работают с текстом, отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга, делают выводы
Совместная работа с учителем. Выводы записывают в тетрадь
|
4. |
Систематизация и обобщение новых знаний при решении познавательных заданий (5-7 мин.) |
Закрепление. Учитель задает вопросы, что учащиеся узнали сегодня на уроке? |
Учащиеся отвечают на вопросы |
6. |
Домашнее задание |
Выучить тему «Священные книги мусульман», приготовить сообщения «Культура ислама» |
Записывают домашнее задание |
|