Нижегородский институт развития образования

9 класс

Урок 23. Коран и Сунна.

Технологическая карта


Предмет

Религии России

Класс

9

Тема урока

Коран и Сунна - священные книги мусульман

Тип урока

Изучение нового материала

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация

Учебник

Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007

 

Цель урока: сформировать  понимание  значения Корана и Сунны  как священных книг мусульман.
Задачи:
1) образовательные:
изучить  появление  и  особенности священных книг мусульман
2) развивающие:
развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме;
отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы  для уточнения непонятного
развивать умение  работать в коллективе.
3) воспитательные:
способствовать развитию информационной культуры учащихся;
воспитание толерантности к другой вере и культуре

 

Структура урока:
1. Организационный момент и мотивация урока (слово учителя)

2. Постановка целей и задач урока

3. Изучение нового материала
«Коран и Сунна - священные книги мусульман»

4. Систематизация и обобщение новых знаний при решении познавательных заданий
5. Домашнее задание

 

Ход урока


№1

Этапы урока. Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент, актуализация, мотивация урока.
(5 минут)

Приветствует учащихся.
Вводное слово.
Мы продолжаем изучать ислам как мировую религию.
А какие еще религии относятся к мировым? Какая книга считается священной в христианстве?
Сегодня на уроке мы познакомимся со священными книгами мусульман - Кораном и Сунной. Вы узнаете, о чем говорится в Коране, Как Коран был предан Мухаммеду, что такое Сунна…

Ученики настраиваются
на урок.

 

Идут ответы (христианство, буддизм и ислам)

2

Постановка целей и задач урока
(5 мин)

Учитель может сам назвать цель: сформировать  понимание  значения Корана и Сунны  как священных книг мусульман.

Класс следит за рассуждениями учителя.
(Формируют умение логически
мыслить.)
Записывают тему урока

3

Изучение нового материала
«Коран и Сунна - священные книги мусульман»
(20 мин)

Рассказ учителя
Слайд №  3 -рассказ учителя о Коране
Работа с текстом (Приложение № 1)
Слайд № 4-9 - дополнения к истории Корана
Слайд № 10- 12 Рассказ о священной книге Сунне

Учащиеся работают с текстом, отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга, делают выводы
Совместная работа с учителем. Выводы записывают в тетрадь

 

4.

Систематизация и обобщение новых знаний при решении познавательных заданий (5-7 мин.)

Закрепление. Учитель задает вопросы, что учащиеся узнали сегодня на уроке?

Учащиеся  отвечают на вопросы

6.

Домашнее задание

Выучить тему                          «Священные книги мусульман», приготовить сообщения «Культура ислама»

Записывают домашнее задание

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть