Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
8
9
Анонсы

11.04.2014V Всероссийский конкурс
"Учитель здоровья России — 2014"

с 1 марта по 28 ноября 2014 года проходит V Всероссийский конкурс "Учитель здороья России — 2014".

Конкурс проходит в 2 этапа:

  • 1 этап - Республиканские, краевые и областные конкурсы (март-сентябрь 2014 года)
  • 2 этап - Всероссийский заключительный финальный этап (о месте и дате проведения будет сообщено дополнительно в сентябре 2014 года)

Организаторы конкурса:

  • Общероссийская общественная организация содействия укреплению здоровья в системе образования
  • Экспертный совет по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию

В конкурсе могут принять участие учителя образовательных организаций, тренеры, преподаватели дополнительного, общего и профессионального образования.

Дополнительную информацию о конкурсе можно получить по телефону 8 916 248 64 20, на сайте www.zdorobr.org, электронная почта zdorovie.2014@yandex.ru

 

Положение о V Всероссийском конкурсе "Учитель здоровья России - 2014"

1. Общее положение

1.1. Настоящее положение о проведении V Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2014» разработано в рамках реализации Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761 " О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020" и решения Центрального Совета Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования (далее – Организация).

1.2. Учредителем V Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России–2014» является Общероссийская общественная организация содействия укреплению здоровья в системе образования.

1.3. Конкурс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.

2. Цели конкурса:

  • актуализация проблемы формирования культуры здоровья в системе образования;
  • выявление инновационных подходов, здоровьесберегающих образовательных технологий, методик и уровня готовности педагогов к обеспечению паритета образованности и здоровья обучающихся;
  • трансляция педагогического опыта по формированию культуры здоровья у обучающихся и педагогов.

3. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие учителя общеобразовательных организаций, тренеры, преподаватели дополнительного, общего и профессионального образования.

4. Этапы конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

1-й этап – республиканские, краевые и областные конкурсы (март-сентябрь 2014 года);

2-й этап (заключительный) – финал Всероссийского конкурса ( ... ноября 2014 года). Место и дата проведения будут размещены на сайте организации zdorobr.org в сентябре 2014г.

Первый этап конкурса проводится Советом отделения Организации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Финальный этап Всероссийского конкурса (заключительный этап) проводится Центральным Советом Организации, Экспертным советом по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Госдумы РФ по образованию, Научно – производственным объединением «Здоровье человека»

4.2. Победители первого этапа конкурса участвуют во втором этапе конкурса.

На финальный этап Всероссийского конкурса от каждого субъекта Российской Федерации выдвигается один участник – победитель первого этапа конкурса.

4.3. Для организационно-методического обеспечения проведения первого этапа конкурса соответствующими органами создаются организационные комитеты, которые устанавливают порядок и сроки проведения первого этапа конкурса, определяют процедуры его проведения, утверждают состав жюри и регламент работы, порядок финансирования конкурса.

4.4. Организационный комитет второго Всероссийского этапа конкурса (за месяц до начала Всероссийского конкурса) направляет в оргкомитеты первого этапа конкурса (республиканские, краевые и областные) информацию о сроках и место проведения Всероссийского финального этапа конкурса.

5.Оргкомитет конкурса

5.1. Для организационно-методического обеспечения и проведения Всероссийского финального этапа конкурса создается Оргкомитет, который состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов.

5.2. Оргкомитет конкурса:

  • обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса;
  • определяет девиз конкурса;
  • устанавливает процедуру проведения Всероссийского финального этапа конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;
  • определяет требования к оформлению материалов, представленных на финальный этап конкурса;
  • утверждает состав жюри Всероссийского финального этапа конкурса и регламент его работы;
  • определяет порядок, форму, место и дату проведения Всероссийского финального этапа конкурса;
  • определяет порядок финансирования Всероссийского финального этапа конкурса.

5.3. Состав Оргкомитета V Всероссийского финального этапа конкурса утверждается Центральным Советом Организации или Бюро Организации.

5.4. Решение Оргкомитета V Всероссийского финального этапа конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем.

6. Финал V Всероссийского конкурса

6.1. Выдвижение кандидатов на участие во Всероссийском финальном этапе конкурса производится организационным комитетом по результатам первого этапа конкурса.

6.2. Если победитель первого этапа конкурса по каким-либо причинам не может принять участие во Всероссийском финальном этапе конкурса, организационный комитет первого этапа конкурса вправе направить участника, занявшего на нем второе или третье место, на Всероссийский финальный этап конкурса.

6.3. Расходы по командированию участников конкурса берут на себя организационные комитеты первого этапа конкурса или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, а также образовательные организации, в которых работают финалисты конкурса.

7. Символика конкурса

7.1. Официальной эмблемой V Всероссийского конкурса является развернутая книга с дубовым листом.

7.2. Использование официальной эмблемы Всероссийского конкурса обязательно на всех этапах конкурса.

8. Поощрение победителей конкурса

8.1. На всех этапах конкурса организационные комитеты самостоятельно определяют формы поощрения победителей.

8.2. Победителю и лауреатам конкурса вручается соответствующий главный приз конкурса.

8.3. Все участники V Всероссийского финального конкурса «Учитель здоровья России–2014» награждаются дипломами и подарками.

9. Порядок проведения финального этапа

V Всероссийского конкурса Учитель здоровья России – 2014

9.1. Оргкомитет определяет место, сроки, требования к составу участников Всероссийского финального этапа конкурса, порядок представления материалов, формирования жюри, проведения конкурсных мероприятий, а также финансирования Всероссийского финального этапа конкурса.

9.2. Организационно-техническое сопровождение Всероссийского финального этапа конкурса обеспечивает Центральный Совет Общероссийской Организации.

10.Представление материалов участников V Всероссийского финального этапа конкурса

10.1. Для участия во Всероссийском финальном этапе конкурса Совет отделения Организации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, официальным письмом направляют в Оргкомитет V Всероссийского конкурса следующие материалы:

  • выписку из протокола заседания оргкомитета первого этапа конкурса о выдвижении кандидатур на участие в финале конкурса;
  • заявление участников Всероссийского финального этапа конкурса по образцу (Приложение №1);
  • заявку на урок или внеклассное занятие (Приложение №2);
  • представление заявителя о конкурсантах (Приложение №3);
  • информационные карты участников Всероссийского финального этапа конкурса (Приложение №4);
    Обязательное приложение к документам: фотография – цветная (портрет 15*21) – предоставляется в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
  • план-конспект урока или занятия на печатном и электронном носителях.

10.2. Из названных материалов участники формируют одну папку. Документы (оригинал) с пометкой «Учитель здоровья России–2014» доставляются конкурсантом лично по приезду на финал в Оргкомитет.

10.3. Участники Всероссийского финального этапа конкурса должны пройти электронную регистрацию на сайте Организации www.zdorobr.org до «1 » ноября текущего года.

10.4. Прием материалов осуществляется до 1 ноября текущего года по электронной почте zdorovie.2014@yandex.ru с пометкой «Учитель здоровья России – 2014».

10.5. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, от участников, не зарегистрировавшихся на сайте Организации www.zdorobr.org а также поступившие с нарушением сроков.

10.6. Материалы, представляемые на Всероссийский финальный этап конкурса, не возвращаются.

11. Конкурсные мероприятия

11.1. Для участников Всероссийского финального этапа конкурса в день заезда проводится установочный семинар.

11.2. Всероссийский финальный этап конкурса проводится в два тура ( заочный и очный):

  • в очном и заочном туре принимают участие все участники Всероссийского финального этапа конкурса;
  • очный тур делится на два этапа. В первом этапе ( презентация, урок и самоанализ) участвуют все конкурсанты. Во втором этапе участвуют лауреаты конкурса. Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий определяется жеребьевкой.

11.3. Конкурсные мероприятия очного тура:

Этап №1.

Творческая презентация участников конкурса «Я – учитель здоровья» – регламент 7 мин.

- Фрагмент урока (для учителей предметников, начальных классов и учителей физической культуры), внеклассного занятия (для педагогов дополнительного образования ) – регламент 25 минут.

- Самоанализ урока или занятия - регламент 5 минут.

Этап №2. ( для лауреатов)

Творческая импровизация по теме: "Культура здоровья" - регламент 10 минут.

11. 4. Критерии оценки конкурсных мероприятий Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России -2014»

Заочный тур

Конкурсное мероприятие : «Конспект урока или занятия"

Цель - демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта педагога в организации здоровьесберегающей деятельности.

Критерии оценивания конкурсного мероприятия:

Проектировочные умения (0 - 4 балла)

  • обоснованность темы и выбора содержания в контексте заявленной проблемы;
  • грамотное дидактическое оформление плана конспекта;
  • вариативность методического инструментария в достижении планируемых результатов обучения;
  • широта использованной литературы.

Фундаментальность знания предмета (0- 3 балла)

  • глубина и оригинальность раскрытия темы;
  • инновационные организационные формы и здоровьесберегающие образовательные технологии на уроке;
  • здоровьесберегающий режим урока.

Психолого-педагогическая компетентность (0-3 балла)

  • достижение заявленных результатов;
  • оценивание результатов;
  • рефлексия.

Максимальное количество баллов за конспект - 10 баллов

Очный 1 тур

1. Конкурсное мероприятие: «Творческая презентация педагогического опыта участника конкурса " Я -учитель здоровья».

Цель - демонстрация профессионального и творческого потенциала участника конкурса.

Критерии оценивания конкурсного мероприятия: Актуальность (0- 4 балла)

  • умение выявлять проблемы в организации деятельности образовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья у обучающихся;
  • аргументированность в выборе научных подходов, здоровьесберегающих технологий и авторских идей.

Организационные, содержательные и методические формы обеспечения (0-6 баллов)

  • программное, дидактическое и учебно-методическое обеспечение;
  • взаимодействие с родителями и общественностью;
  • создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Результативность (0-6 балла)

  • имеющиеся практические результаты;
  • аргументированность выбора диагностического инструментария;
  • ресурсная обеспеченность.

Оригинальность презентации (0-8 балла)

  • оформление презентации;
  • активная личностная позиция;
  • креативность формы подачи материала;
  • культура речи, взаимодействие с аудиторией.

Максимальное количество баллов за презентацию - 24 балла

2. Конкурсное мероприятие: «Урок или занятие».

Цель - демонстрация профессиональной компетентности педагога.

Критерии оценивания конкурсного мероприятия:

Фундаментальность знания предмета (0- 6 баллов)

  • глубина и оригинальность содержания урока;
  • содержание учебного материала соответствует теме "Здоровье"
  • интеграция вопросов здоровья и предметного содержания.

Методическая компетентность (0 -12 баллов)

  • постановка целей и задач урока;
  • применение здоровьесберегающих образовательных технологий;
  • деятельностная основа учебной работы;
  • здоровьесберегающий режим урока;
  • оценивание результатов;
  • рефлексия.

Психолого-педагогическая компетентность ( 0-10 баллов)

  • гуманистическая направленность урока;
  • коммуникативная культура педагога;
  • мотивация на ведение здорового образа жизни;
  • интеллект и креативность;
  • способность к импровизации.

Максимальное количество баллов за урок - 28 балла

3. Конкурсное мероприятие: «Самоанализ урока или занятия».

Цель - демонстрация профессионального мастерства педагога.

Критерии оценивания конкурсного мероприятия:

Умение формулировать цели и задачи урока (0- 3 балла)

  • умение формулировать образовательную, развивающую и воспитательную цели;
  • умение формулировать метапредметные результаты;
  • умение формулировать личностные результаты урока.

Умение фиксировать недостатки в уроке (0- 4 балла)

  • умение фиксировать недостатки в организации урока;
  • умение фиксировать недостатки в содержании урока;
  • умение фиксировать недостатки в подготовке учеников;
  • умение фиксировать недостатки в ресурсном обеспечении.

Умение выявлять причины недостатков (0 -3 балла)

  • в недоработке учителя;
  • в слабой подготовленности класса;
  • в недостаточной управленческой культуре организаторов.

Максимальное количество баллов за самоанализ урока - 10 баллов

Очный 2 тур

Конкурсное мероприятие: «Творческая импровизация на тему:"Культура здоровья».

Цель - демонстрация творческого потенциала лауреатов конкурса.

Критерии оценивания конкурсного мероприятия:

1. Импровизация соответствует выбранной теме: (0 -6 баллов)

  • содержание соответствует выбранной теме;
  • оформление соответствует выбранной теме;
  • способность педагога к импровизации.

2. Оригинальность импровизации: ( 0- 10 баллов)

  • глубина раскрытия темы;
  • эмоциональность и яркость;
  • обращение к другим областям знания;
  • ораторское искусство и взаимодействие с аудиторией;
  • креативность оформления импровизации.

3. Гражданская позиция: (0-8)

  • вдохновляет своих коллег на ведение здоровьесберегающей деятельности в образовании;
  • аргументировано выражает свою гражданскую позицию;
  • выражает ответственность за обучение здоровью обучающихся;
  • вовлекает в импровизацию своих коллег (участников конкурса).

Максимальное количество баллов за творческую импровизацию - 24 балла

12. Жюри конкурса

12.1. Для оценивания конкурсных мероприятий первого, второго этапов конкурса создаются жюри. В состав жюри входят представители системы образования, общественных организаций, ученые. Состав жюри утверждается Оргкомитетом Всероссийского конкурса за месяц до начала этапа. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

12.2.Жеребьевка, подготовка сводных ведомостей по результатам выполнения участниками конкурсных заданий, организация подсчета баллов, набранных участниками конкурса в конкурсных мероприятиях, и объявление результатов проводится председателем жюри.

13. Определение лауреатов и победителей конкурса

13.1. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий первого тура в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом Всероссийского конкурса.

13.2. Во второй тур выходят десять участников, набравших наибольшее количество баллов, и они объявляются лауреатами конкурса.

13.3. Два лауреата конкурса , набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляются абсолютными победителями конкурса.

13.4. Абсолютные победители определяется членами жюри из числа победителей конкурса по итогам второго тура.

14. Награждение лауреатов и абсолютных победителей

Объявление результатов конкурса, награждение лауреатов и абсолютных победителей финала конкурса осуществляется на V Всероссийском форуме "Здоровьесберегающее образование: опыт. проблемы, перспективы развития".

15. Финансирование Всероссийского финала этапа конкурса

15.1. Финансирование проведения финала конкурса осуществляется Оргкомитетом конкурса.

15.2. Расходы по командированию членов жюри на Всероссийский финальный этап конкурса осуществляется за счет командирующих организаций.

15.3. Расходы по командированию участников Всероссийского финального этапа конкурса, на все мероприятия конкурса осуществляется за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и попечителей образовательных организаций, в которых работают участники Всероссийского финального этапа конкурса.

15.4. Для проведения Всероссийского финального этапа конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph