| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 15.10.2019 10:32 |
Здравствуйте, уважаемые участники Интернет-панорамы "Культурный марафон"!
Тема интернет-форума выбрана неслучайно. Сегодня мы часто сталкиваемся с ситуациями, в которых поведение окружающих людей отличается от нормы, не все имеют представление о явлениях культуры (музыка, танец, театр, народная культура и т.д.).
Поэтому возникает очевидный вопрос: а не устарело ли понятие "культура"? Может быть оно уже не востребовано - меняется общество, меняются образцы?
Интересно было бы узнать ваше мнение. |
| |
|
| ^
| Ирина Николаевна Лапшина | 25.10.2019 19:59 |
Здравствуйте!!!
Понятие «культура» - достаточно широкое понятие. На мой взгляд, сегодня современная культура( интернет, медиа) оказывает влияние на подрастающее поколение тревожное. Сейчас подростки и дети постоянно находятся в виртуальном мире, который представляет все больше развлечений для пользователей, нежели общение. Конечно, не следует воспринимать это как нечто негативное. Общество меняется и диктует новые требования. Современная культура формирует новое сознание у подростков, а мы, педагоги, должны способствовать формированию целостной личности подрастающего поколения. |
| |
|
| ^
| Ирина Николаевна П. | 27.10.2019 19:51 |
Все современное строится на основе прошлого. Новые направления в культуре соответствуют своему времени, но базовые исторические традиции они вечны. Поэтому классические основы они должны быть и об этом надо не только говорить, но и руководствоваться при воспитании юного поколения. |
| |
|
| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 27.10.2019 22:59 |
Как вы считаете, понятие "культура поведения" или "этикет" очень изменилось? Актуально ли оно сегодня? |
| |
|
| ^
| Светлана Сергеевна Осокина | 28.10.2019 11:15 |
Понятие "культура" не может устареть, культура нужна по-прежнему - в общении, в поведении, и т.д. а то, что меняются современные "нормы" поменялись - мне кажется не надолго, жить в хаосе долго люди не смогут...Все равно все вернется на круги своя... |
| |
|
| ^
| Светлана Сергеевна Осокина | 28.10.2019 11:18 |
Мы учим детей и правилам общения, и культуре поведения (за столом, в коллективе, в общественных местах...), учим так, как сложилось годами... Правда родители в условиях семьи далеко не всегда продолжают наши начала... и получается расхождение, в результате которого дети берут то, что им больше нравится:)) |
| |
|
| ^
| Наталья К. | 28.10.2019 21:43 |
Невозможно воспитать культурного человека без взаимодействия педагогов и родителей. Только совместными усилиями будет достигнут результат. Проблема здесь в другом: культурный уровень большинства современных семей находится на достаточно низком уровне. Произошло смещение ценностей в сторону материальных благ. Родители часто заняты "зарабатыванием" денег. На общение со своим ребёнком у родителей нет времени. Дефицит семейного общения, замещение любви и внимания со стороны родителей красивой одеждой и дорогими подарками, стремление к тому "чтоб не хуже чем у других" - всё это влечёт за собой отсутствие духовности, нравственности, уважения друг к другу, от сюда - низкий уровень культуры. На мой взгляд, повышение культурного уровня большинства родителей, должно стоять во главе угла в процессе воспитания культурного, во всех отношениях, человека! |
| |
|
| ^
| Ирина Николаевна Л. | 29.10.2019 12:56 |
"Культура поведения" и "этикет" - это важнейшее условие для успешного воспитания подрастающего поколения. Действительно, в школах мы проводим мероприятия для учащихся о культуре поведения в обществе, учим правилам общения, а дома им не хватает общения с родителями. Так как большинство родителей находятся на работе и им не хватает времени на общение со своим ребенком, у родителей появляются проблемы во взаимоотношении со своим ребенком. Пока родители заняты своими делами, подростки учатся общению в "виртуальном мире". Поэтому, успешное воспитание подрастающего поколения начинается с культурного образования родителей. |
| |
|
| ^
| Надежда Мовшевич | 29.10.2019 14:45 |
Просмотрела работы педагогов и ужаснулась, многие понятия не имеют что такое понятие "культура". А треть воспринимают это понятие узко этикетом, притом на самом "мелком" уровне. Или они считают, что дети не доросли до этого понятия или в деревнях едят только ложкой? Хотя я точно знаю, что только в провинциальной глубинке остались истинные интеллигенты. |
| |
|
| ^
| Крайнова Н. М. Кстово | 29.10.2019 21:28 |
Не совсем согласна с автором выше. Анализируя работы детей (а они точно выполнялись под чутким руководством педагогов) можно сделать вывод, что понятие "культура" педагоги и дети понимают достаточно широко: любовь к ближнему, любовь к Родине, взаимоотношение в семье и культура поведения тоже. Разве я не права? А по поводу отдельных работ педагогов, где действительно, на первый взгляд, понятие "культура" представлено достаточно узко и ,цитирую, "мелко" может быть, Вы имели в виду работы педагогов детских садов? Может просто и примитивно, но доходчиво (многие конспекты для детей от 1,5 до 5 лет). Сначала с куклой и "кисой", а потом, наверное, к более высокому? Ведь именно в этом возрасте закладывается и формируется основа будущего ВОСПИТАННОГО ЧЕЛОВЕКА. Стержень характера, СТЕРЖЕНЬ ВОСПИТАНИЯ,то есть его основа, закладывается до пяти лет. Дальше, в основном, приобретаются только привычки. И по поводу деревни.... Немного обидно, наши дети до всего доросли, и кушать умеем с помощью вилки и ножа, ну и ложкой конечно))))))) |
| |
|
| ^
| Анисимова Наталья | 29.10.2019 23:35 |
Добрый вечер участникам "Культурно марафона"!
Если исходить из происхождения самого термина "культура" - оно означает "возделывание". Культура - очень широкое понятие , включающее и образование, и общение, и духовную составляющую. Все это зависит от людей, от времени. Что мы получаем сегодня? Реалии времени говорят нам о низком уровне культуры детей (и родителей в том числе). Я соглашусь-главное семья , какие культурные ценности и отношения в ней заложены, они и будут приоритетны для детей. Процесс воспитания культуры очень сложен, но он просто необходим. Спасибо всем участникам за предоставленный опыт и работу с детьми. (к сожалению, не удалось поучаствовать самой, как педагогу). |
| |
|
| ^
| Надежда Мовшевич | 30.10.2019 11:09 |
Нет, с куклой Катей мне как раз понравилось. Но, на мой взгляд, тупо сейчас детям говорить " что такое хорошо" не работает, даже этикет запоминается только тогда,когда каждый шаг в этом направлении с " историей". Ведь на них обрушивается каждый день такое количество пустой информации. Да еще, если дома правила хорошего тона не поддерживаются(вилка в правой руке например).
Хороший практический пример могла бы создать школа. Например мой сын заканчивал педагогическую гимназию в 2000, и там в столовой за небольшими столиками они обедали с полной выкладкой приборов.
Сейчас какая школа( я не говорю о частных) может такое?
Может я не в курсе?
Отличная работа о помощи инвалидам кстати. |
| |
|
| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 01.11.2019 13:04 |
Интересный вопрос подняла Надежда Мовшевич. Стоит ли детям говорить "что такое хорошо" или общество все изменит под себя?
Как считаете, уважаемые участники, как нам лучше поступить с этим моментом? Что происходит, когда дети выходят за стены школ и детских садов? Может быть, наши усилия напрасны? |
| |
|
| ^
| Анисимова Наталья | 01.11.2019 20:32 |
Добрый вечер! Я считаю,что общество всё же накладывает свой отпечаток на поведение человека, на его "культурное пространство". Но право человека, а в данном случае ребёнка, выбрать себе то окружение, в котором ему будет комфортно, познавательно, интересно.А как ему выбрать? Правильно, в этом и заключается культурное воспитание -труд наших педагогов формировать представления "что такое хорошо". Так что, Марина Геннадьевна, наш труд не напрасен! |
| |
|
| ^
| Лебедева Татьяна | 03.11.2019 18:25 |
Добрый вечер! Я просмотрела все детские работы.Честно говоря мне понравилось разнообразие работ и как дети с разных сторон понимают слово" культура".Видно что педагоги трудятся не напрасно.Но мне кажется что если бы в семье с детьми родители чаще вели беседы и показывали своим примером как правильно, то результаты были бы значительно лучше! |
| |
|
| ^
| Болдырева М.В. | 04.11.2019 20:34 |
Доброго времени суток. Согласна с автором выше. Если у нас не будет чёткого и прямого взаимодействия детский сад- семья и наоборот. То воспитывать культуру во всех направления, у детей, ооочень сложно. Т.к. что получает ребёнок в саду, нужно подкреплять( закреплять) дома в семье. Что в большинстве случаев считают не обязательным. Понятие Культура никогда не устареет. Просто меняются виды, методы,средства. |
| |
|
| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 05.11.2019 11:17 |
Согласна с вами, уважаемые коллеги: в воспитании, формировании поведенческих навыков у детей, обязательно должно быть единое и тесное взаимодействие "семья - детский сад - школа - дополнительное образование". ЗА воспитанность ребенка отвечают на равных семья, образовательные организации, общество (социум), СМИ, интернет. И это участие на равных. И ответственность несем тоже на равных. |
| |
|
| ^
| Боровская Елена Викторовна | 05.11.2019 13:43 |
Разговор о культуре и этикете будет неполным только, если это будут сценарии и разработки отдельных педагогов. Согласна с коллегами, что необходимо "оживление" всего образовательного пространства, чтобы оно стало полноценной культурной средой жизни ребенка, одна из составляющих которой культура поведения и этикетные навыки обучающихся. Возможно, необходимо уделять внимание и культуре поведения родителей вместе с детьми. Наблюдение показывают, что и нам - педагогам важно повторять и прорабатывать правила культурного поведения. Возможно, даже дистанционное обучение культуре поведения и этикета с помощью средств геймификации. |
| |
|
| ^
| Крайнова Н. М. Кстово | 05.11.2019 21:29 |
Добрый вечер коллеги. Какая интересная тема. Если идёт такое активное обсуждение. значит тема актуальна и злободневна. Я хотела бы ещё добавить к предыдущим моим высказываниям, что для решения проблемы культурного поведения. во всех смыслах, наших детей, необходим ещё и диалог культур взрослого и ребёнка. Мы должны понять и проникнуться всем, чем живут наши дети, для того, чтобы в последствии, скоординировать действия и поступки ребёнка. Быть может научиться играть в их игры с их правилами игры, для того чтобы потом, они принимали наши правила, научиться разговаривать на их языке. для того,чтобы потом, дети понимали нас с полуслова.... |
| |
| |