V Всероссийского форума Здоровьесберегающее образование
Региональная научно-практическая конференция «Воспитываем здоровое поколение».
Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов Живая классика-2017
Вход для пользователей
Научно-методическая деятельность

Научная школа Игнатьевой Г.А.

Научная школа Г.А. Игнатьевой

№п/п

Структурные компоненты, раскрывающие содержание научной школы

Краткая характеристика научной школы

1.

Название научной школы

Деятельностное содержание профессионального развития педагогов в условиях постдипломного образования

2.

Отрасль науки, в рамках которой работает научная школа

Направление 44.06.01 - «Образование и педагогические науки».

Направленность (профиль) - 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования»

3.

Руководитель научной школы

Игнатьева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, Заслуженный работник высшей школы РФ.

4.

Статус научной школы

4.1. Социокультурный смысл научной школы.

Разработка условий и механизмов профессионального развития педагога как субъекта собственной деятельности в профессиогенезе, способного проектировать и сценировать развивающиеся образовательные ситуации, образовательные антропопрактики и строить свою профессиональную деятельность в соответствии с антропологическими принципами и ценностями развития личности и общества.

4.2. Базовые концептуальные идеи.

- Идея развития педагога в качестве субъекта собственной деятельности в профессиогенезе.

- Идея деятельностного проектно -ориентированного содержания профессионального развития как специфической психолого-дидактической категории теории профессионального образования.

- Идея самообучающейся организации как формы пространственной соорганизации учебного сообщества педагогов-профессионалов и построения практики инновационного образования.

- Идея рефлексивно-содержательного, проектно-ресурсного сетевого типа управления как способа позиционного самоопределения педагога.

- Идея сетевого проектирования как технологии инновационного развития образования.

4.3. Ведущие направления научных исследований:

Новый педагогический профессионализм; проектно-ориентированное содержание инновационного развития образования; дидактическая инноватика; технология научно-сервисного и консультационного сопровождения инновационной деятельности педагогов; сетевое проектирование как технология инновационного развития образования; персонифицированная модель повышения квалификации педагогов; гуманитарная экспертиза в образовании и др.

5.

Ведущие научные

труды школы

1. Игнатьева, Г.А. Деятельностное содержание профессионального развития педагога в системе постдипломного образования: монография / Г.А. Игнатьева. – Н. Новгород: Изд-во НГЦ, 2011. 342 с.

2. Игнатьева, Г.А. и др. Кафедра педагогики и андрагогики: становление научной школы в системе постдипломного образования. Монографический сб. трудов кафедры. Н. Новгород: ООО «Поволжье», 2012. 352 с.

3. Игнатьева, Г.А., Тулупова, О.В. Инновационный педагогический опыт: от уникальной идеи к передовой практике: учебное пособие для работников образования, участвующих в инновационной деятельности. – Н. Новгород: ГОУ ДПО НИРО, 2012. 376 с.

6. Игнатьева Г.А. и др. Проектно-сетевой институт инновационного образования. Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: ГОУ ДПО НИРО, 2012. – 211 с.

7. Игнатьева Г.А. Дидактическая инноватика как современная отрасль педагогической науки /Г.А. Игнатьева, О.В. Тулупова // «Преподаватель. XXI век». Общероссийский журнал о мире образования. – 2013. - № 1(часть 1). с. 26- 37.

8. Игнатьева Г.А. Постдипломное образование педагогов: антропологическая проекция /Г.А. Игнатьева, В.И. Слободчиков // «Человек и образование». – 2014. – № 6. – с.18 – 26.. – 2014. - №3. с. 11- 23.

9. Игнатьева Г.А. Инновационная привлекательность образовательных организаций в рамках «Проектно-сетевого института инновационного образования. // «Психология обучения». – 2015. - № 3. - с. 83-98.

10. Игнатьева Г.А. Проектно-ресурсное управление инновациями в образовании: антропологическая проекция. / Г.А. Игнатьева, О.В. Тулупова // «Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2015. № 5. - с.490-509. http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/6256

11. Игнатьева Г.А. Дополнительной профессиональное образование в проекции инновационного развития образования взрослых. // Журнал «Mediterranean journal of social sciences. Журнал, индексируемый в признанных международных системах цитирования (библиографических базах) по соответствующим областям науки Scopus, (Социальные науки). Специальный выпуск. - 2015. – с.321-328.

6.

Сотрудничество с ведущими научными организациями, другими научными школами, ведущими образовательными учреждениями.

1. Ведущая научная школа – психолого-педагогическая антропология образования. Научный руководитель Слободчиков В. И., член-корр. РАО, доктор. психол.н., проф., зав. отд. ИППД РАО г. Москва.

2. Научная школа В.В. Давыдова – теория развивающего образования и деятельностная педагогика.

3. Сотрудничество с образовательными организациями в рамках ассоциации «Развивающее образование» (А.Б. Воронцов, Д.Б. Эльконин).

4. Членство в международном научно-экспертном совета по духовно-нравственной безопасности в образовании при РИСИ (Российском институте стратегических исследований) (Приказ № 27 от 25 мая 2015 г.), принимая участие в экспертно-аналитической работе в интересах (по поручениям) органов государственной власти Российской Федерации.

7.

Распространение идей научной школы через участие в конференциях, семинарах, через организацию проектного эксперимента, научно-исследовательской деятельности, проектирование инновационной деятельности педагогов в образовании.

1. Создание инновационного инфраструктурного комплекса в системе образования, включающего сеть федеральных и региональных инновационных площадок (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 273 от 10 апреля 2012 г.).

2. Создание региональных инновационных площадок (Приказ Министерства образования Нижегородской области № 398-а от 15 октября 2012 г.)

8.

Информация о подготовке и защите диссертационных исследований в рамках основных направлений научной школы.

Подготовлено и защищено 8 диссертационных исследования:

1. Городецкая Н.И. Тьюторское сопровождение дистанционного повышения квалификации педагогов в системе постдипломного образования. (2010г.).

2. Голунова М.И. Проектирование модульного содержания информационно-технологической подготовки педагогов в системе повышения квалификации (2010 г.).

3. Стародубцева Е.В. Консультационное сопровождение профессионального развития педагогов в условиях непрерывного образования. (2012 г.).

4. Смирнова И.Н. Проектное обучение как фактор системных изменений профессионально-педагогической деятельности (2013).

5. Мольков А.С. Технология сетевого проектирование инновационной деятельности педагогов (2013).

6. Фефелова О.Е. Технология проектирования и диссеминации инновационного педагогического опыта в системе непрерывного образования педагогов (2013)

7. Лескина И.Н. Проектно-сетевая организация инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования (2014).

8. Клевцова М.С. Технология персонифицированного повышения квалификации педагогических работников системы профессионального образования (2014).

9.

Создание научной среды

(участие в ФЦП, грантах, использование ЦКП научным оборудованием ГБОУ ДПО НИРО в качестве МТБ, работа Научного семинара и др).

1. Проведение научного исследования при поддержке РГНФ. Проект № 1/1 110600114А «Инновационная модель управления образовательным учреждением в условиях модернизации образования» (2011, 2012, 2013-2015).

2. Постоянно действующий Научный семинар «ASPIRA» (каждая четвертая среда месяца).

3. Дидактический клуб для педагогов-исследователей на базе Ассессмент-центра.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph