ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
|
Название проекта
|
Организация рабочего пространства преподавательской кафедры «Организация и менеджмент»
|
Цель
|
эффективно организовать рабочее пространство преподавательской кафедры «Организация и менеджмент» ГБОУ ВО НГИЭУ
|
Задачи
|
· избавление от накопившегося в преподавательской хлама, исключение его появления в дальнейшем;
· создание оптимальных условий для работы преподавателя;
· поддержание порядка, чистоты, аккуратности на рабочем месте преподавателя;
· экономия времени и энергии для повышения производительности работы преподавателя.
|
Проблемы
|
· лишние движения (неудобное расположение мебели, поиск необходимого документа в шкафу/на рабочем столе/на компьютере);
· излишние запасы (хранение неиспользуемых документов, залежи бумаги, хранение не используемой оргтехники и мебели);
· ожидание (ожидание согласований, принятие решений); переделка/брак (ошибки при подготовке материалов; различные замечания при повторных согласованиях; запрос информации, требующих уточнения и переформулировки).
|
Способы решения
|
· внедрение системы 5 С;
· планирование закупки канцелярских принадлежностей;
передача неиспользуемых документов в архив/каранин/ мусорную корзину.
|
Результат
|
· эффективное рабочее место
|
Материалы проекта |
https://niro.nnov.ru/?id=49355 |
Название проекта
|
Управление аудиторным фондом
|
Цель
|
Сокращение времени перемещения между корпусами
|
Задачи
|
1. Провести картирование текущего процесса (как есть)
2. Внести предложения по оптимизации процесса составления расписания
3. Провести картирование процесса после внесения предложений (как должно быть)
|
Проблемы
|
1. Несогласованность распределения аудиторий между очной и заочной формой обучения.
2. Несогласованность распределения аудиторий между ППС.
3. Нарушения времени перемещений между учебными корпусами и спортивными объектами.
4. Длительное ожидание в очереди гардероба. (2 и 3 корпуса)
5. Значительное ожидание получения ключей на вахте.
6. Потеря имиджа преподавателем.
|
Способы решения
|
Оптимизация процесса формирования расписания с учетом укрупненных занятий
|
Результат
|
сокращение времени перемещений, примерно на 14 минут в день для каждого студента
|
Материалы проекта |
https://niro.nnov.ru/?id=48356 |
Название проекта
|
Оптимизация процесса формирования индивидуального плана
|
Цель
|
Сокращение времени утверждения индивидуальных планов
|
Задачи
|
1. Провести картирование текущего процесса (как есть)
2. Внести предложения по автоматизации процесса, в целях исключения ошибок.
3. Провести картирование процесса после внесения предложений (как должно быть)
|
Проблемы
|
1. Большое количество ошибок, полученных при составлении. (ошибки в подсчетах, в интерпретации названий таблиц и т.д.)
2. Длительное время согласования.
3. Неверно указаны сроки выполнения в ИП
4. Неравномерно распределены часы по видам работ
5. В учебную нагрузку долго вносятся изменения
|
Способы решения
|
Система разрабатывается силами преподавателей и магистрантов.
|
Результат
|
Сокращение времени подписания, примерно на 20 дней
|
Материалы проекта |
https://niro.nnov.ru/?id=48357 |
Название проекта
|
Оптимизация процесса разработки рабочей программы
|
Цель
|
Сокращение времени протекания процесса составления, оформления и проверки рабочей программы
|
Задачи
|
1. Выявление «узких» мест процесса разработки рабочей программы;
2. Разработка единого шаблона формирования рабочей программы.
3. Внесение основной информации в оболочку шаблона: учебный план, фрагменты ФГОС по конкретному направлению подготовки.
4. Формирование единой базы рабочих программ по конкретному направлению подготовки.
|
Проблемы
|
1. Несогласованность межфункциональных связей.
2. Нарушений сроков сдачи учебно-планирующей документации.
3. Множественные технические ошибки и неточности.
4. Неидентичность оформления рабочих программ, усложняющая процесс проверки.
|
Способы решения
|
оптимизировать процесс разработки рабочей программы с целью сокращения потерь времени при составлении и дальнейшем согласовании.
|
Результат
|
|
Материалы проекта |
https://niro.nnov.ru/?id=48358 |
Название проекта
|
Совершенствование работы приемной комиссии путем внедрения ис 1С:университет
|
Цель
|
Совершенствование работы приемной комиссии университета путем внедрения информационной системы работы с контингентом поступающих
|
Задачи
|
Путем внедрения в работу приемной комиссии ИС 1С:Университет снизить высокую трудоемкость процесса подготовки документации, устранить дублирование операций по оцифровке сведений о поступающих, исключить вероятность ошибок и переделки документации.
|
Проблемы
|
1. Высокая обработки заявлений и подготовки необходимого пакета документов абитуриента.
2. Высокая трудоемкость ведения журналов регистрации абитуриентов, ошибки в датах подачи заявлений.
3. Высокая трудоемкость подготовки экзаменационных листов и ведомостей, ошибки при указании персональных данных поступающих, датах проведения вступительных испытаний.
4. Высокая трудоемкость подготовки конкурсных списков и приказов о зачислении, ошибки в рейтинговых списках, риск ошибочного зачисления.
|
Способы решения
|
Совершенствование работы приемной комиссии путем внедрения подсистемы «1С:Университет.Приемная комиссия» позволило не только ускорить процесс подготовки необходимой документации, исключить ошибки при «ручном» заполнении бланков, но и интегрировать списки поступивших в общеуниверситетскую ИС 1С:Университет.
|
Результат
|
- Сокращение ВПП обработки заявлений поступающих и подготовки необходимого пакета документов абитуриента;
- Сокращение ВПП на формирование экзаменационной ведомости;
- Сокращение ВПП на формирование рейтингового списка и приказа о зачислении;
- Формирование списков студентов 1 курса в среде ИС 1С:Университет.
|
Материалы проекта |
https://niro.nnov.ru/?id=48359 |
Название проекта
|
Оптимизация процесса по формированию учебных карточек и приложений к диплому
|
Цель
|
практическое обеспечение автоматизированного заполнения приложений к диплому при помощи пакета Microsoft Office
|
Задачи
|
1) создать рабочие книги, включающие в себя сводную ведомость, учебные карточки, приложения к диплому по направлениям подготовки;
2) интегрировать рабочие книги в единую систему для взаимоувязки показателей;
3) определить эффективность от внедрения данной системы.
|
Проблемы
|
потери времени на каждом этапе процесса
|
Способы решения
|
разработка системы по автоматизированному заполнению учебных карточек и приложений к диплому
|
Результат
|
произошло сокращение времени процесса формирования учебной карточки и приложений к диплому студентов одной академической группы на 2267,5 минуты
|
Материалы проекта |
https://niro.nnov.ru/?id=48360 |
Название проекта
|
Оптимизация микроклимата в помещении кафедры «Технический сервис»
|
Цель
|
Оптимизация микроклимата в помещении кафедры «Технический сервис»
|
Задачи
|
1. Определить перечень количественных и качественных показателей, улучшение которых произойдет после внедрения предлагаемых мероприятий, а также их текущие значения.
2. Произвести теоретический расчет энергетических потерь при существующей и внедряемой технологии.
3. Обосновать конструкционно-технологические параметры воздуховода и приточно-вытяжной установки (ПВУ).
4. Спроектировать схему расположения и провести модернизацию (совершенствование) системы воздуховодов внутри помещения кафедры.
5. Дать фактическую оценку внедряемым мероприятиям, а также определить изменение значений как основного показателя (снижение энергетических потерь), так и сопутствующих (снижение утомляемости ППС и т.д.).
|
Проблемы
|
Современные системы кондиционирования не могут обеспечить эффективное удаление углекислого газа из помещения, создают неравномерные воздушные потоки внутри помещения (из-за ограниченного количества точек их размещения), что снижает производительность сотрудников и повышает вероятность их выхода на больничный.
|
Способы решения
|
разработка системы приточно-вытяжной вентиляции внутри помещения, которая позволит создать оптимальный микроклимат помещения, снизить потребление энергоресурсов (расходы на отопление)
|
Результат
|
Внедрение предлагаемых мероприятий позволит достичь следующих результатов:
1. Снизить потребление энергоресурсов до 17,5 % по сравнению с текущим показателем.
2. Вдвое сократить количество невыходов на работу по болезни.
3. На 4…5% увеличить средний балл по преподаваемым ППС кафедры дисциплинам.
4. На 20…25% повысить публикационную активность ППС кафедры.
Улучшить морально-психологический климат в коллективе.
|
Материалы проекта |
https://niro.nnov.ru/?id=48361 |
Название проекта
|
Оптимизация проведения эксперимента и размещения лабораторного оборудования и приборов
|
Цель
|
заключается в обосновании, определении и совершенствовании места проведения экспериментов и лабораторных работ, обеспечивающего снижение энергетических, материальных и трудовых затрат и повышение их качества
|
Проблемы
|
1. Отсутствие постоянного места расположения лабораторных установок, измерительных приборов и инструментов по их назначению;
2. Трудность в ориентировании и поиске необходимого оборудования обучающимися (магистранты, аспиранты) при подготовке и проведении исследований.
|
Способы решения
|
Внедрение системы 5С
|
Результат
|
1. Определено место для проведения эксперимента и размещения лабораторного оборудования и приборов.
2. Создана лаборатория «DEVELOPMENT EXPERIMENT ANALYSIS * Lab makerspace».
3. В 20 раз сокращается время на поиск, согласования и другие мероприятия, связанные с проведением научно-исследовательской работы.
4. Для систематизации и визуализации рабочей территории в соответствии принципам 5S использованы цветные территории и продолжается дальнейшее совершенствование.
5. Подписан договор между университетом и заводом «Доза-Агро» на проведение научно-исследовательской работы.
|
Материалы проекта |
https://niro.nnov.ru/?id=48361 |
Название проекта
|
Оптимизация процесса оплаты платных образовательных услуг
|
Цель
|
1. Сокращение времени, затрачиваемого студентами для оплаты платных образовательных услуг с текущего показателя, который составляет 1 час до 15 минут.
2. Поступление достоверных сведений о платежах на лицевой счет университета.
|
Задачи
|
1. Анализ процесса заключения договоров на платные образовательные услуги и произведения оплаты.
2. Усовершенствование внутреннего документооборота между структурными подразделениями университета, касающихся учета платных образовательных услуг.
3. Рассмотрение альтернативных способов оплаты за платные образовательные услуги.
|
Проблемы
|
поступление невыясненных сумм в результате неверного заполнения реквизитов, а также потеря платежей студентов вследствие отсутствия в бухгалтерии информации о заключенных договорах.
|
Результат
|
1. Снижение количества ошибочных платежей, возникающих вследствие ручного ввода реквизитов платежа. Заключение договора об информационном взаимодействии со Сбербанком, применение двухмерного штрих-кода с реквизитами НГИЭУ, доработка формы квитанции об оплате в виде введения дополнительных идентификаторов структурных подразделений университета.
2. Сокращение времени, затрачиваемого студентами для оплаты за платные образовательные услуги с 1 часа до 5-7 минут путем исключения лишних перемещений до банка и применения двухмерного штрих-кода.
3. Упрощение и применение современных способов приема платежей – из 228 студентов-первокурсников воспользовались вариантом оплаты через терминал Сбербанка 148 человек, то есть 65%.
4. Дополнен внутренний документооборот между деканатами, приемной комиссией и бухгалтерией путем введения реестра договоров на платные образовательные услуги и обмена информацией об оплате.
5. Сокращение общего времени протекания процесса с 10-15 рабочих дней до 6 рабочих дней
|
Материалы проекта |
https://niro.nnov.ru/?id=48362 |
проекта
|
Оптимизация процесса подготовки учебных изданий к публикации
|
Цель
|
1. Сокращение ВПП согласования учебных изданий к публикации с 2,5-12 мес. до 1,5 мес.
2. Увеличение количества учебных изданий, рекомендованных к публикации в ведущих издательствах до 2 учебных изданий
|
Задачи
|
1. Внесение изменений в квалификационные требования к должностям НПР в части требований к публикации учебных изданий.
2. Разработка порядка подготовки изданий к публикации, порядка взаимодействия библиотеки университета с электронно-библиотечными системами и требования к рецензированию учебных изданий
3. Формирование электронной базы данных обеспеченности дисциплин учебной литературой
|
Проблемы
|
1) Публикация неактуальных учебных изданий;
2) Несогласованность межфункциональных связей;
3) Длительная доработка учебных изданий;
4) Складирование невостребованных учебных изданий;
5) Публикация учебного издания низкого качества;
6) Потеря имиджа вуза
|
Результат
|
1. Сокращение времени согласования учебных изданий к публикации на 60 %.
2. Сокращение невостребованных учебных изданий в библиотеке университета.
3. Повышение качества учебного издания
|
Материалы проекта
|
https://niro.nnov.ru/?id=49363
|
проекта
|
Оптимизация процесса взаимодействия деканата со студентами
|
Цель
|
1. Сокращение сроков подачи информации по контингенту обучающихся администрации с 2 дней до 2 часов.
2. Сокращение времени решения вопросов студентов с 1-2 дней до 2 часов
|
Задачи
|
1. Определение (обозначение) назначения всех шкафов в деканате
2. Распределение картотеки обучающихся факультета по группам (выделение групп первого курса
3. Систематизация информации на информационной доске (наверху – нормативные документы, на уровне глаз – информация ежедневного использования: расписания СПО и ВО, объявления, замены занятий и т.д.)
4. Работа по усовершенствованию рабочей зоны обучающихся (определение и обозначение конкретных зон
5. Работа по оптимизации рабочего пространства работников деканата
6. Систематизация рабочей документации сотрудников деканата
7. Создание журнала по внесению предложений по оптимизации рабочего пространства и улучшения качества работы деканата
|
Проблемы
|
Ключевой риск:
Не возможность решить все вопросы обучающихся за перемену
Проблемы:
1) большой наплыв обучающихся в перемену
2) не восприятие информации, потеря информации, в следствии чего повторение
8. 3) долгий поиск информации по контингенту
|
Результат
|
1. Заместитель декана, может точно определить сроки решения по вопросам обучающихся
2. Своевременная подача информации в администрацию Института
3. Взаимозаменяемость сотрудников деканата без звонков и уточнений
4. Часть ранее выполняемых функций зам.декана взяли на себя старосты групп
5. Часть информации обучающиеся могут получить самостоятельно в рабочей зоне деканата
|
Материалы проекта
|
https://niro.nnov.ru/?id=49364
|
проекта
|
Оптимизация процесса учета и контроля успеваемости и посещаемости студентов
|
Цель
|
1. Сокращение трудоемкости процесса с 97,5 часов до 41 часа.
2. Сокращение времени, затрачиваемого на актуализацию информации с 30 дней до 1 дня
|
Задачи
|
1. разработка макетов журналов по учету посещаемости и успеваемости студентов по различным видам деятельности студентов;
2. разработка методических рекомендации по ведению, учету и хранению журналов учета посещаемости и успеваемости студентов в электронной информационно-образовательной среде ГБОУ ВО НГИЭУ;
|
Проблемы
|
Ключевой риск:
Несвоевременность подготовки учетной документации
Проблемы:
1. Трудоемкость заполнения журнала посещаемости и успеваемости
2. Трудоемкость внесения данных в журнал и ведомость
3. Несвоевременная осведомленность об успеваемости и посещаемости
|
Результат
|
Расчет эффективности нового состояния процесса учета и контроля успеваемости и посещаемости студентов. Эффективность проекта составляет 68,8%, т.е. произошло сокращение времени процесса учета и контроля успеваемости и посещаемости студентов на 3402 минуты.
|
Материалы проекта
|
https://niro.nnov.ru/?id=49365
|