ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» |
|
Название проекта |
Организация рабочего пространства преподавательской кафедры «Организация и менеджмент» |
Цель |
эффективно организовать рабочее пространство преподавательской кафедры «Организация и менеджмент» ГБОУ ВО НГИЭУ |
Задачи |
· избавление от накопившегося в преподавательской хлама, исключение его появления в дальнейшем; · создание оптимальных условий для работы преподавателя; · поддержание порядка, чистоты, аккуратности на рабочем месте преподавателя; · экономия времени и энергии для повышения производительности работы преподавателя. |
Проблемы |
· лишние движения (неудобное расположение мебели, поиск необходимого документа в шкафу/на рабочем столе/на компьютере); · излишние запасы (хранение неиспользуемых документов, залежи бумаги, хранение не используемой оргтехники и мебели); · ожидание (ожидание согласований, принятие решений); переделка/брак (ошибки при подготовке материалов; различные замечания при повторных согласованиях; запрос информации, требующих уточнения и переформулировки). |
Способы решения |
· внедрение системы 5 С; · планирование закупки канцелярских принадлежностей; передача неиспользуемых документов в архив/каранин/ мусорную корзину. |
Результат |
· эффективное рабочее место |
Материалы проекта | https://niro.nnov.ru/?id=49355 |
Название проекта |
Управление аудиторным фондом |
Цель |
Сокращение времени перемещения между корпусами |
Задачи |
1. Провести картирование текущего процесса (как есть) 2. Внести предложения по оптимизации процесса составления расписания 3. Провести картирование процесса после внесения предложений (как должно быть) |
Проблемы |
1. Несогласованность распределения аудиторий между очной и заочной формой обучения. 2. Несогласованность распределения аудиторий между ППС. 3. Нарушения времени перемещений между учебными корпусами и спортивными объектами. 4. Длительное ожидание в очереди гардероба. (2 и 3 корпуса) 5. Значительное ожидание получения ключей на вахте. 6. Потеря имиджа преподавателем. |
Способы решения |
Оптимизация процесса формирования расписания с учетом укрупненных занятий |
Результат |
сокращение времени перемещений, примерно на 14 минут в день для каждого студента |
Материалы проекта | https://niro.nnov.ru/?id=48356 |
Название проекта |
Оптимизация процесса формирования индивидуального плана |
Цель |
Сокращение времени утверждения индивидуальных планов |
Задачи |
1. Провести картирование текущего процесса (как есть) 2. Внести предложения по автоматизации процесса, в целях исключения ошибок. 3. Провести картирование процесса после внесения предложений (как должно быть) |
Проблемы |
1. Большое количество ошибок, полученных при составлении. (ошибки в подсчетах, в интерпретации названий таблиц и т.д.) 2. Длительное время согласования. 3. Неверно указаны сроки выполнения в ИП 4. Неравномерно распределены часы по видам работ 5. В учебную нагрузку долго вносятся изменения |
Способы решения |
Система разрабатывается силами преподавателей и магистрантов. |
Результат |
Сокращение времени подписания, примерно на 20 дней |
Материалы проекта | https://niro.nnov.ru/?id=48357 |
Название проекта |
Оптимизация процесса разработки рабочей программы |
Цель |
Сокращение времени протекания процесса составления, оформления и проверки рабочей программы |
Задачи |
1. Выявление «узких» мест процесса разработки рабочей программы; 2. Разработка единого шаблона формирования рабочей программы. 3. Внесение основной информации в оболочку шаблона: учебный план, фрагменты ФГОС по конкретному направлению подготовки. 4. Формирование единой базы рабочих программ по конкретному направлению подготовки. |
Проблемы |
1. Несогласованность межфункциональных связей. 2. Нарушений сроков сдачи учебно-планирующей документации. 3. Множественные технические ошибки и неточности. 4. Неидентичность оформления рабочих программ, усложняющая процесс проверки. |
Способы решения |
оптимизировать процесс разработки рабочей программы с целью сокращения потерь времени при составлении и дальнейшем согласовании. |
Результат |
|
Материалы проекта | https://niro.nnov.ru/?id=48358 |
Название проекта |
Совершенствование работы приемной комиссии путем внедрения ис 1С:университет |
Цель |
Совершенствование работы приемной комиссии университета путем внедрения информационной системы работы с контингентом поступающих |
Задачи |
Путем внедрения в работу приемной комиссии ИС 1С:Университет снизить высокую трудоемкость процесса подготовки документации, устранить дублирование операций по оцифровке сведений о поступающих, исключить вероятность ошибок и переделки документации. |
Проблемы |
1. Высокая обработки заявлений и подготовки необходимого пакета документов абитуриента. 2. Высокая трудоемкость ведения журналов регистрации абитуриентов, ошибки в датах подачи заявлений. 3. Высокая трудоемкость подготовки экзаменационных листов и ведомостей, ошибки при указании персональных данных поступающих, датах проведения вступительных испытаний. 4. Высокая трудоемкость подготовки конкурсных списков и приказов о зачислении, ошибки в рейтинговых списках, риск ошибочного зачисления. |
Способы решения |
Совершенствование работы приемной комиссии путем внедрения подсистемы «1С:Университет.Приемная комиссия» позволило не только ускорить процесс подготовки необходимой документации, исключить ошибки при «ручном» заполнении бланков, но и интегрировать списки поступивших в общеуниверситетскую ИС 1С:Университет. |
Результат |
- Сокращение ВПП обработки заявлений поступающих и подготовки необходимого пакета документов абитуриента; - Сокращение ВПП на формирование экзаменационной ведомости; - Сокращение ВПП на формирование рейтингового списка и приказа о зачислении; - Формирование списков студентов 1 курса в среде ИС 1С:Университет. |
Материалы проекта | https://niro.nnov.ru/?id=48359 |
Название проекта |
Оптимизация процесса по формированию учебных карточек и приложений к диплому |
Цель |
практическое обеспечение автоматизированного заполнения приложений к диплому при помощи пакета Microsoft Office |
Задачи |
1) создать рабочие книги, включающие в себя сводную ведомость, учебные карточки, приложения к диплому по направлениям подготовки; 2) интегрировать рабочие книги в единую систему для взаимоувязки показателей; 3) определить эффективность от внедрения данной системы. |
Проблемы |
потери времени на каждом этапе процесса |
Способы решения |
разработка системы по автоматизированному заполнению учебных карточек и приложений к диплому |
Результат |
произошло сокращение времени процесса формирования учебной карточки и приложений к диплому студентов одной академической группы на 2267,5 минуты |
Материалы проекта | https://niro.nnov.ru/?id=48360 |
Название проекта |
Оптимизация микроклимата в помещении кафедры «Технический сервис» |
Цель |
Оптимизация микроклимата в помещении кафедры «Технический сервис» |
Задачи |
1. Определить перечень количественных и качественных показателей, улучшение которых произойдет после внедрения предлагаемых мероприятий, а также их текущие значения. 2. Произвести теоретический расчет энергетических потерь при существующей и внедряемой технологии. 3. Обосновать конструкционно-технологические параметры воздуховода и приточно-вытяжной установки (ПВУ). 4. Спроектировать схему расположения и провести модернизацию (совершенствование) системы воздуховодов внутри помещения кафедры. 5. Дать фактическую оценку внедряемым мероприятиям, а также определить изменение значений как основного показателя (снижение энергетических потерь), так и сопутствующих (снижение утомляемости ППС и т.д.). |
Проблемы |
Современные системы кондиционирования не могут обеспечить эффективное удаление углекислого газа из помещения, создают неравномерные воздушные потоки внутри помещения (из-за ограниченного количества точек их размещения), что снижает производительность сотрудников и повышает вероятность их выхода на больничный. |
Способы решения |
разработка системы приточно-вытяжной вентиляции внутри помещения, которая позволит создать оптимальный микроклимат помещения, снизить потребление энергоресурсов (расходы на отопление) |
Результат |
Внедрение предлагаемых мероприятий позволит достичь следующих результатов: 1. Снизить потребление энергоресурсов до 17,5 % по сравнению с текущим показателем. 2. Вдвое сократить количество невыходов на работу по болезни. 3. На 4…5% увеличить средний балл по преподаваемым ППС кафедры дисциплинам. 4. На 20…25% повысить публикационную активность ППС кафедры. Улучшить морально-психологический климат в коллективе. |
Материалы проекта | https://niro.nnov.ru/?id=48361 |
Название проекта |
Оптимизация проведения эксперимента и размещения лабораторного оборудования и приборов |
Цель |
заключается в обосновании, определении и совершенствовании места проведения экспериментов и лабораторных работ, обеспечивающего снижение энергетических, материальных и трудовых затрат и повышение их качества |
Проблемы |
1. Отсутствие постоянного места расположения лабораторных установок, измерительных приборов и инструментов по их назначению; 2. Трудность в ориентировании и поиске необходимого оборудования обучающимися (магистранты, аспиранты) при подготовке и проведении исследований. |
Способы решения |
Внедрение системы 5С |
Результат |
1. Определено место для проведения эксперимента и размещения лабораторного оборудования и приборов. 2. Создана лаборатория «DEVELOPMENT EXPERIMENT ANALYSIS * Lab makerspace». 3. В 20 раз сокращается время на поиск, согласования и другие мероприятия, связанные с проведением научно-исследовательской работы. 4. Для систематизации и визуализации рабочей территории в соответствии принципам 5S использованы цветные территории и продолжается дальнейшее совершенствование. 5. Подписан договор между университетом и заводом «Доза-Агро» на проведение научно-исследовательской работы. |
Материалы проекта | https://niro.nnov.ru/?id=48361 |
Название проекта |
Оптимизация процесса оплаты платных образовательных услуг |
Цель |
1. Сокращение времени, затрачиваемого студентами для оплаты платных образовательных услуг с текущего показателя, который составляет 1 час до 15 минут. 2. Поступление достоверных сведений о платежах на лицевой счет университета. |
Задачи |
1. Анализ процесса заключения договоров на платные образовательные услуги и произведения оплаты. 2. Усовершенствование внутреннего документооборота между структурными подразделениями университета, касающихся учета платных образовательных услуг. 3. Рассмотрение альтернативных способов оплаты за платные образовательные услуги. |
Проблемы |
поступление невыясненных сумм в результате неверного заполнения реквизитов, а также потеря платежей студентов вследствие отсутствия в бухгалтерии информации о заключенных договорах. |
Результат |
1. Снижение количества ошибочных платежей, возникающих вследствие ручного ввода реквизитов платежа. Заключение договора об информационном взаимодействии со Сбербанком, применение двухмерного штрих-кода с реквизитами НГИЭУ, доработка формы квитанции об оплате в виде введения дополнительных идентификаторов структурных подразделений университета. 2. Сокращение времени, затрачиваемого студентами для оплаты за платные образовательные услуги с 1 часа до 5-7 минут путем исключения лишних перемещений до банка и применения двухмерного штрих-кода. 3. Упрощение и применение современных способов приема платежей – из 228 студентов-первокурсников воспользовались вариантом оплаты через терминал Сбербанка 148 человек, то есть 65%. 4. Дополнен внутренний документооборот между деканатами, приемной комиссией и бухгалтерией путем введения реестра договоров на платные образовательные услуги и обмена информацией об оплате. 5. Сокращение общего времени протекания процесса с 10-15 рабочих дней до 6 рабочих дней |
Материалы проекта | https://niro.nnov.ru/?id=48362 |
проекта |
Оптимизация процесса подготовки учебных изданий к публикации |
Цель |
1. Сокращение ВПП согласования учебных изданий к публикации с 2,5-12 мес. до 1,5 мес. 2. Увеличение количества учебных изданий, рекомендованных к публикации в ведущих издательствах до 2 учебных изданий |
Задачи |
1. Внесение изменений в квалификационные требования к должностям НПР в части требований к публикации учебных изданий. 2. Разработка порядка подготовки изданий к публикации, порядка взаимодействия библиотеки университета с электронно-библиотечными системами и требования к рецензированию учебных изданий 3. Формирование электронной базы данных обеспеченности дисциплин учебной литературой |
Проблемы |
1) Публикация неактуальных учебных изданий; 2) Несогласованность межфункциональных связей; 3) Длительная доработка учебных изданий; 4) Складирование невостребованных учебных изданий; 5) Публикация учебного издания низкого качества; 6) Потеря имиджа вуза |
Результат |
1. Сокращение времени согласования учебных изданий к публикации на 60 %. 2. Сокращение невостребованных учебных изданий в библиотеке университета. 3. Повышение качества учебного издания |
Материалы проекта |
|
проекта |
Оптимизация процесса взаимодействия деканата со студентами |
Цель |
1. Сокращение сроков подачи информации по контингенту обучающихся администрации с 2 дней до 2 часов. 2. Сокращение времени решения вопросов студентов с 1-2 дней до 2 часов |
Задачи |
1. Определение (обозначение) назначения всех шкафов в деканате 2. Распределение картотеки обучающихся факультета по группам (выделение групп первого курса 3. Систематизация информации на информационной доске (наверху – нормативные документы, на уровне глаз – информация ежедневного использования: расписания СПО и ВО, объявления, замены занятий и т.д.) 4. Работа по усовершенствованию рабочей зоны обучающихся (определение и обозначение конкретных зон 5. Работа по оптимизации рабочего пространства работников деканата 6. Систематизация рабочей документации сотрудников деканата 7. Создание журнала по внесению предложений по оптимизации рабочего пространства и улучшения качества работы деканата |
Проблемы |
Ключевой риск: Не возможность решить все вопросы обучающихся за перемену Проблемы: 1) большой наплыв обучающихся в перемену 2) не восприятие информации, потеря информации, в следствии чего повторение 8. 3) долгий поиск информации по контингенту |
Результат |
1. Заместитель декана, может точно определить сроки решения по вопросам обучающихся 2. Своевременная подача информации в администрацию Института 3. Взаимозаменяемость сотрудников деканата без звонков и уточнений 4. Часть ранее выполняемых функций зам.декана взяли на себя старосты групп 5. Часть информации обучающиеся могут получить самостоятельно в рабочей зоне деканата |
Материалы проекта |
https://niro.nnov.ru/?id=49364 |
проекта |
Оптимизация процесса учета и контроля успеваемости и посещаемости студентов |
Цель |
1. Сокращение трудоемкости процесса с 97,5 часов до 41 часа. 2. Сокращение времени, затрачиваемого на актуализацию информации с 30 дней до 1 дня |
Задачи |
1. разработка макетов журналов по учету посещаемости и успеваемости студентов по различным видам деятельности студентов; 2. разработка методических рекомендации по ведению, учету и хранению журналов учета посещаемости и успеваемости студентов в электронной информационно-образовательной среде ГБОУ ВО НГИЭУ; |
Проблемы |
Ключевой риск: Несвоевременность подготовки учетной документации Проблемы: 1. Трудоемкость заполнения журнала посещаемости и успеваемости 2. Трудоемкость внесения данных в журнал и ведомость 3. Несвоевременная осведомленность об успеваемости и посещаемости |
Результат |
Расчет эффективности нового состояния процесса учета и контроля успеваемости и посещаемости студентов. Эффективность проекта составляет 68,8%, т.е. произошло сокращение времени процесса учета и контроля успеваемости и посещаемости студентов на 3402 минуты. |
Материалы проекта |
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть