Научно-практический
семинар заведующих кафедр истории и обществоведческих
дисциплин проводится по инициативе Ассоциации учреждений дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) работников
образования Приволжского федерального
округа. В работе научно-практического семинара примут участие руководители
кафедр исторического и обществоведческого образования учреждений ДПО Башкирии, Мордовии, Удмуртии,
Кировской, Оренбургской, Пензенской и других областей Приволжского округа.
Необходимо отметить, что это уже вторая встреча историков и обществоведов ПФО. Участники
первого семинара, который состоялся в мае 2008 г., делегировали кафедре истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО полномочия координирующего центра, призванного курировать взаимодействие обществоведческих кафедр ДПО
ПФО. Тогда же было высказано пожелание
периодически проводить подобные семинары для обсуждения актуальных вопросов
школьного исторического и обществоведческого образования Приволжского
округа.
В рамках предстоящего семинара планируется
обсуждение вопроса «Современные модели
повышения квалификации учителей истории
и обществознания в условиях введения ФГОС» (обмен опытом деятельности
структурных подразделений, осуществляющих повышение квалификации учителей
истории и обществоведческих дисциплин в учреждениях дополнительного
профессионального образования ПФО)
Фестиваль кафедральных проектов - представление состоявшихся или планируемых
проектов, мероприятий различного
тематического и организационного формата, которые связаны с Годом российской
истории, а также со знаменательными историческими событиями
общенационального значения
Актуальная трибуна «Воспитание
историей: региональный опыт, достижения,
проблемы» - обсуждение проблемы реализации воспитательного потенциала
образовательной области
«Обществознание» по следующим тематическим направлениям:
- гражданское образование как фактор социализации учащихся;
- духовно-нравственное воспитание в школе;
- роль обществоведческих дисциплин в формировании гражданской идентичности учащихся; этнокультурный и региональный краеведческий компоненты в контексте отечественной истории;
- школьный музей как лаборатория
гражданского становления личности и др.
По итогам семинара планируется издание сборника выступлений его участников.