Одна из самых обсуждаемых проблем в настоящее время – организация инклюзивного образования детей в наших школах. Ведомственный комплексный план по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на 2018-2020гг. был принят в июне текущего года. В рамках реализации этого документа проводится мониторинг условий для получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью, планируется доработка профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»; разработка методических материалов по вопросам педагогической работы с детьми разного возраста, имеющими различные нарушения развития и др. Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО приглашает преподавателей принять участие в интерактивном опросе, результаты которого позволят более эффективно спланировать деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогов с учетом актуальных проблем в области реализации инклюзивного образования.
Приоритетная задача кафедры - повышение профессиональной компетентности
педагогических и руководящих работников образования, работающих с «особыми» детьми, в ходе курсовой подготовки. Кафедра также осуществляет переподготовку по направлениям
«Логопедия» для специалистов в области коррекции речевых нарушений, «Олигофренопедагогика», где
обучаются специалисты по проблемам коррекции интеллектуальных нарушений, «Инклюзивное образование» (дистанционно)
для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
Методические материалы для педагогов, отвечающие современным требованиям работы с детьми с ОВЗ, разрабатываются сотрудниками кафедры и апробируются в рамках инновационной деятельности: кафедра руководит деятельностью более 20
инновационных площадок, на которых также участвует в реализуется региональный образовательный сетевой проект «Нижегородская
школа - территория здоровья: новые границы возможностей для детей с ОВЗ».
Эффективный опыт ОО,
работающих с детьми с ОВЗ, ежегодно представляют педагоги на научно-практических конференциях, организуемых кафедрой. В октябре 2018 планируется Региональная
научно-практическая конференция «Инклюзивная культура ОО как условие обеспечения качественного образования детей с ОВЗ»
В конкурсах «Учитель-дефектолог», «Лучшая инклюзивная школа» приняли участие педагоги и педагогические коллективы МБДОУ «Детский сад № 115»,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
«Земляничка» №19 г.Бор, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» г.Бор, МБДОУ «Детский сад №7 «Родничок», МБДОУ № 452
«Родничок», МАОУ «Муравьихинкая средняяшкола» и другие. По итогам конкурса
«Учитель-дефектолог» победителем стала
учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад
«Ромашка» г. Первомайска Орлова Г.А. Победители
конкурса «Лучшая инклюзивная школа» будут объявлены
в сентябре.