Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
6
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Актуальная тема

Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью

Одна из самых обсуждаемых проблем в настоящее время – организация инклюзивного образования детей в наших школах. Ведомственный комплексный план по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на 2018-2020гг. был принят в июне текущего года. В рамках реализации этого документа проводится мониторинг условий для получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью, планируется доработка профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»; разработка методических материалов по вопросам педагогической работы с детьми разного возраста, имеющими различные нарушения развития и др. Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО приглашает преподавателей принять участие в интерактивном опросе, результаты которого позволят более эффективно спланировать деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогов с учетом актуальных проблем в области реализации инклюзивного образования.

Приоритетная задача кафедры - повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образования, работающих с «особыми» детьми, в ходе курсовой подготовки. Кафедра также  осуществляет переподготовку по направлениям «Логопедия» для специалистов в области коррекции речевых нарушений, «Олигофренопедагогика», где обучаются специалисты по проблемам коррекции интеллектуальных нарушений, «Инклюзивное образование» (дистанционно) для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.  
    Методические материалы для педагогов, отвечающие современным требованиям работы с детьми с ОВЗ, разрабатываются сотрудниками кафедры и апробируются в  рамках инновационной деятельности: кафедра руководит деятельностью более 20 инновационных площадок, на которых также участвует в реализуется региональный образовательный сетевой проект «Нижегородская школа - территория здоровья: новые границы возможностей для детей с ОВЗ».
    Эффективный  опыт ОО, работающих с детьми с ОВЗ, ежегодно представляют педагоги на научно-практических конференциях, организуемых кафедрой. В   октябре 2018 планируется Региональная научно-практическая конференция «Инклюзивная культура ОО как условие обеспечения качественного образования детей с ОВЗ»
        В конкурсах «Учитель-дефектолог», «Лучшая инклюзивная школа» приняли участие педагоги и педагогические коллективы  МБДОУ «Детский сад № 115», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Земляничка» №19 г.Бор, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» г.Бор, МБДОУ «Детский сад  №7 «Родничок», МБДОУ  № 452 «Родничок», МАОУ «Муравьихинкая средняяшкола» и другие. По итогам конкурса «Учитель-дефектолог» победителем стала учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Первомайска Орлова Г.А. Победители конкурса «Лучшая инклюзивная школа» будут объявлены в сентябре.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph