Семинар Мобильное электронное образование. Матрица возможностей
Премии города Нижнего Новгорода в области образования удостоены сотрудники ГБОУ ДПО НИРО: Романовский В. К., Гинзбург Б. Л. и Иткин Э. С за учебно-методический комплект История Нижегородского края
Областной педагогический форум Стратегия развития образования Нижегородской области
Вход для пользователей
Актуальная тема

Формирование проектной компетенции преподавателя профессиональной образовательной организации (ПОО)

Одно из основных требований профессионального стандарта к трудовым действиям преподавателя ПОО - «руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО и (или) ДПП». Динамично меняющиеся условия, возможности материально-технического обеспечения ресурсных центров системы среднего профессионального образования в регионе позволяют существенно облегчить процесс профессионального и творческого развития личности педагога, развития его методологической, методической и профессиональной культуры, но для решения всех задач совершенствования профессиональных компетенций, связанных с методическим сопровождением проектной деятельности обучающихся, этого недостаточно. Кафедра теории и методики профессионального образования ГБОУ ДПО НИРО считает приоритетным такое направление в разработке программ повышения квалификации преподавателей системы СПО как формирование проектной компетенции, которая напрямую связана с технологиями выполнения обучающимися перспективных исследований, предполагающих осмысление как современной ситуации, так и антропогенных изменений человека.

Проектная компетентность преподавателя в профессиональном стандарте рассматривается как профессионально значимая характеристика личности и деятельности педагога, способствующая его индивидуальному росту, созданию результативного профессионального опыта.

Проектную компетентность преподавателя можно представить в качестве открытой, подвижной, развивающейся системы. Как профессионально значимая характеристика личности и деятельности педагога, она способствует его индивидуальному росту, созданию результативного профессионального опыта.

Готовность преподавателя к организации проектной деятельности, по мнению большинства учёных, входит в структуру профессиональной подготовки современного преподавателя. Проектные умения, обеспечивающие возможность подготовки к проектной деятельности, характеризуются следующими составляющими:

  • умение анализировать возникающие проблемы, ситуации;
  • планирование или прогнозирование деятельности, осуществление ее конструирования;
  • создание продукта - проекта, программы.

Современному преподавателю, работающему в системе СПО, необходимо совершенствовать профессиональные компетенции, связанные с методическим сопровождением проектной деятельности обучающихся. Проектная компетентность преподавателя является выражением инновационного качества, творческого стиля деятельности.

Квалификационные требования к преподавателю предполагают разработку нового содержания программ подготовки (переподготовки) преподавателей, мастеров производственного обучения в условиях дополнительного профессионального образования. Основным содержанием таких программ повышения квалификации является освоение или совершенствование, в зависимости от профессиональных дефицитов, проектной компетенции -необходимой составляющей подготовки преподавателя в системе СПО: обоснование прогнозов развития творческих и личностных качеств обучающихся, социализации будущих специалистов, методологических проработок инновационных моделей обучения и воспитания с учетом современных трендов. В текущем году кафедрой теории и методики профессионального образования на квалификационных курсах «Теоретические и методические основы профессионального образования» был апробирован такой, как показал анализ мероприятий, эффективный прием передачи педагогического знания, как обмен опытом работы педагогов в процессе выездных занятий. Эти занятия организуются и проводятся на базе образовательных учреждений системы ГБПОУ Нижегородской области. Полученные практико-ориентированные знания и общение в процессе обмена опытом работы дают слушателю возможность использовать представленные материалы в собственной педагогической деятельности, расширяют границы его профессиональных и общих компетенций, позитивно влияют на развитие личностных качеств. Демонстрация собственного педагогического опыта путем показа инновационных приемов и способов деятельности способствует развитию как самого педагога, так и студентов, а также становлению более качественного профессионального образования. Профессионально-личностное взаимодействие слушателей с опытными педагогическими работниками в образовательном учреждении происходит в содержательно-деятельностной среде обучения, образуя при этом единое профессионально-образовательное пространство. Организация и проведение выездных занятий, обмен опытом работы на местах повышает статус педагогического работника системы среднего профессионального образования, улучшает мотивацию к повышению профессионального мастерства, обеспечивает повышение квалификации на высоком профессиональном уровне по всем сферам профессиональной деятельности, расширяет возможности обмена опытом работы как на региональном, республиканском, так и международном уровне.

Кафедра теории и методики профессионального образования ГБОУ ДПО НИРО считает необходимым сделать содержание программ повышения квалификации в области развития и совершенствования проектировочных навыков преподавателей системы СПО наиболее адресным, поэтому специалистам кафедры так важны пожелания и интересы педагогов ПОО.

В связи с этим кафедра приглашает преподавателей принять участие в интерактивном опросе, результаты которого позволят сотрудникам кафедры более эффективно организовать образовательную деятельность в рамках повышения квалификации педагогов СПО.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph