3
5
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Актуальная тема

Независимая оценка деятельности образовательных организаций

Повышение качества образования - стратегическое направление государственной политики России. Федеральным законом «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ) введена процедура независимой оценки качества образования (статья 95). Национальные исследования качества образования (НИКО) представляют собой программу по оценке качества среднего образования в России, направленную на развитие единого образовательного пространства, содействие эффективному внедрению ФГОС, совершенствование методологической базы учебных материалов. Центр социально-педагогических измерений в образовании ГБОУ ДПО НИРО. осуществляет разработку оценочных инструментов для проведения анализа оценки качества общего образования и независимой оценки деятельности образовательных организаций

Независимая оценка деятельности образовательных организаций направлена на

  • определение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц
  • оказание потребителям образовательных услуг содействия в выборе образовательной организации и образовательной программы
  • повышение конкурентоспособности образовательных организаций на рынке образовательных услуг
  • укрепление имиджа образовательной организации среди потребителей образовательных услуг.

Независимая оценка качества работы организаций позволяет обеспечить полную актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме, а также сформировать рейтинги образовательных организаций по результатам их деятельности, показанным в ходе оценки.

Реализуемая в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» технология независимой оценки качества образования учитывает все требования Приказа Министерства образования и науки РФ №1547 от 05.12.2014 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и «Методических рекомендаций по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (утвержденных приказом Министерством образования и науки России от 15.09.2016 N АП-87/02вн), а также предусматривает использование системы показателей независимой оценки качества образования, разработанную институтом.

В марте 2017 года в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» лаборатория социально-педагогических измерений в образовании преобразована в центр социально-педагогических измерений в образовании, в рамках деятельности которого

  • оказание услуг по научно-методическому сопровождению оценки качества образования
  • научно-методическое сопровождение разработки контрольно-измерительных материалов для оценки качества теоретической подготовки обучающихся среднего профессионального образования;
  • апробация оценочных инструментов для проведения независимой оценки качества образования в образовательных организациях дополнительного образования детей.
Институтом накоплен опыт изучения качества образования в муниципальных образовательных системах Нижегородской области, осуществляется разработка дополнительных профессиональных программ и организация повышения квалификации специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий по развитию системы независимой оценки качества общего образования.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph