Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
8
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Актуальная тема

День народного единства

Государственный праздник День народного единства, учрежденный в 2004 году, знаменует преданность нашего народа своей стране, родной земле. Не случайно он приурочен к ключевому событию нашей истории, когда народ положил конец трагедии Смутного времени. С тех пор прошло более четырёх веков, но, восстанавливая связь времён, сегодняшний праздник пробуждает в нас чувство сопричастности к российской истории и великой культуре. День народного единства – и самый нижегородский праздник. История подвига наших великих предков – Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского - тот пример, на котором можно и нужно воспитывать подрастающее поколение. Формирование патриотической позиции на основе осмысления школьниками исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок является важнейшей задачей школы. Кафедра истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО рекомендует для решения этой задачи использовать в период подготовки к празднику такие виды и формы работы, которые позволяют сформировать у учащихся ценностное отношение к изучаемым событиям, умение анализировать и определять их значение в судьбе Отечества.

Рекомендуемые формы работы включают:

  • уроки интегрированные, проблемные, театрализованные, уроки- дискуссии;
  • конференции, экскурсии;
  • интервьюирование, социологические опросы (например, на тему «День народного единства - что мы знаем о нем?» и т.п.);
  • конкурсы творческих работ (сочинений, эссе) по теме «День народного единства»;
  • конкурс рисунков, обучающихся;
  • беседы о героях народного ополчения;
  • фестивали национальных культур;
  • конкурсы стихов;
  • выставки фотографий «История страны в истории моей семьи» и др.
  • социальные акции «Поздравь с праздником»;
  • музейные уроки, выставки;
  • конкурсы интерактивных открыток;
  • фестивали национальных культур;
  • конкурс праздничных стенгазет;
  • конкурс рисунков, обучающихся и др.;

При конструировании учебных занятий и воспитательных мероприятий необходимо учитывать возрастные и психолого-педагогические особенности учащихся.

При проведении занятий с учащимися начальной школы необходимо учитывать, что ребята еще мало знакомы с отечественной историей. Поэтому на первый план выдвигается задача познакомить их с событиями «Смутного времени», пояснить, почему день освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 г. стал официальным праздником России - Днем народного единства.

При организации и проведении мероприятий в основной и старшей школе необходимо опираться на имеющийся опыт и знания учащихся, полученные на уроках истории, литературы и других предметов гуманитарного цикла. Изучение героических страниц истории, литературного наследия России открывает богатые возможности для воспитания учащихся. Благородный гражданский и нравственный опыт лучших людей прошлого и современности побуждает школьников следовать их примеру, формирует потребность в нравственном самосовершенствовании.

Одной из эффективных форм краеведческой и поисковой деятельности может стать разработка и проведение экскурсий в краеведческие музеи, посещение Нижегородского кремля.

Использование разнообразных форм организации образовательной деятельности в рамках подготовки и проведения Дня народного единства призвано способствовать популяризации этого праздника, развитию познавательного интереса учащихся к изучению истории России и родного края, а также воспитанию школьников в духе патриотизма и любви к Родине.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph