В регионе уже три года действует Программа подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах. Одна из приоритетных задач курса подготовки - повышение психолого-педагогической и социально-правой компетентности граждан в области детской психологии, развития ребенка, влияния прошлого опыта ребенка (депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей) на психофизическое развитие и поведение ребенка. Трудности испытывают и педагоги, потому что они не осведомлены о том, как нужно взаимодействовать с приемным ребенком, какие события в жизни он пережил. Учителя зачастую не владеют информацией о трудностях обучения, о психологическом и психическом развитии такого ребенка и особенно о тех проблемах, которые возникают у приемных родителей.
В рамках надпредметного модуля сотрудники кафедры психологии дают информацию об особенностях взаимодействия педагога с приемным ребенком и его семьей и знакомят с пошаговым алгоритмом работы педагогического коллектива с детьми, имеющими особые образовательные потребности, в том числе ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)
Для приемных родителей и специалистов по охране детства в области работают консультационные площадки по вопросам образования, медицинского обслуживания, социальной защиты, психологических особенностей приемных детей, сопровождения приемных семей.