1
8
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Актуальная тема

Организация проектной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС основного общего образования

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО) в РФ ставят перед школой задачу обязательного освоения обучающимися опыта проектной деятельности в ходе изучения всех учебных предметов. На второй ступени обучения вводится также новая междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» для всех без исключения школ.

Учитель, работающий по новым стандартам, должен прежде всего сам обладать проектной и исследовательской культурой, а также общей эрудицией. Новое в образовательной деятельности, зафиксированное в Фундаментальном ядре содержания общего образования, требует от учителя владения теми методами и технологиями, которые в наибольшей степени способствуют формированию ключевых проектных и исследовательских компетенций у учеников: исследовательское обучение, проектное обучение, методы организации самостоятельной работы и т.п.

Данные требования ФГОС определяют необходимость специальной программы подготовки педагогов к организации проектной и исследовательской деятельности школьников.

Технология разработки программ подготовки учителей к решению задач ФГОС ООО, принятая в ГБОУ ДПО НИРО, включает обязательную диагностику затруднений педагогов в организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Диагностика педагогических затруднений осуществляется на основе сравнения имеющейся компетентности педагога с идеальной моделью (образцом, стандартом). Содержание требований к учителю в данной модели соответствует параметрам модели ключевых проектных и исследовательских компетенций ученика, основанных на требованиях к результатам образования, заявленных в ФГОС ООО. Выявленные по результатам диагностики затруднения становятся базой для формулировки целей и формирования содержания программ повышения квалификации педагогов.

Специалистами лаборатории научно-методического обеспечения проектно-дифференцированного обучения ГБОУ ДПО НИРО (заведующая лабораторией О.В. Плетенева, к.соц.н.)  разработаны модули программы подготовки учителей к организации проектной деятельности учеников:

 – ценностно-ориентировочный – направлен на формирование в рамках установочных лекций ценностного отношения к проектному и исследовательскому обучению, к применению навыков проектной деятельности в повседневной жизни.

– содержательный – связан с формированием системы научных знаний по данной проблематике.

– проектировочный – направлен на освоение способов и навыков применения проектной деятельности в решении конкретных образовательных проблем.

Формы занятий по данной программе - интерактивная лекция,  полилоговая форма работы проектных команд с целью применения на практике полученной теоретической информации и презентация результатов проектной деятельности, индивидуальные консультации, - в наибольшей степени удовлетворяют андрагогическим принципам

Итогом как внешней подготовки, осуществляемой на различных уровнях системы непрерывного образования, так и внутренней работы личности педагога, в процессе которой внешнее, пройдя через индивидуальность личности, перерабатывается и осваивается ею, является умение учителя в конкретной педагогической ситуации разрешить конкретную педагогическую проблему, связанную с организацией проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph