3
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
10
Актуальная тема

НИРО сегодня

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СЕГОДНЯ

С 2006 г. ГОУ ДПО НИРО возглавляет Н.Ю. Бармин, кандидат экономических наук, отличник народного просвещения.

Значительные изменения произошли в структуре института - открыты новые кафедры, центры: Центр дистанционного обучения, Центр организационно-методического сопровождения ПНПО, Региональный центр обработки информации (сопровождение ЕГЭ), издательский центр. Разработана и принята к реализации Программа развития института.

В 2008 г. Нижегородский институт развития образования становится ресурсным центром по реализации многовекторной системы непрерывного образования. Значительно возросло техническое оснащение учебных кабинетов и лабораторий.

В ГОУ ДПО НИРО сегодня образовательную деятельность по 55 программам повышения квалификации и   профессиональной переподготовки осуществляют 135 преподавателей. Среди них 17 докторов наук и 71 кандидат наук. Образовательные программы, такие как:  «Современный образовательный менеджмент» - межкафедральная программа подготовки администраторов системы образования, «Проектирование учебных программ по образовательным дисциплинам учебного плана в соответствии с новыми образовательными стандартами», дают управленцам и педагогам, помимо учебно-методических и диагностических материалов измерения профессиональных затруднений и профессиональных возможностей, и умения эффективно управлять образовательным процессом. Главная задача организации образовательной деятельности – создание условий для практикоориентированного и индивидуализированного обучения: внедряется накопительная система повышения квалификации, развивается дистанционное обучение педагогов.

Ежегодно в НИРО повышают квалификацию свыше 8 тысяч педагогических работников Нижегородской области.

В Институте сформированы и функционируют 4  научно-педагогические школы:

  • Коррекционная направленность обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии (научный руководитель - Сековец Л. С., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии) По основным направлениям научных исследований кафедра сотрудничает с Институтом коррекционной педагогики Российской Академии образования, с Академией повышения квалификации.
  • Средовой подход как теоретическая основа стратегии опосредованного управления в образовании (научный руководитель – Ю. С. Мануйлов, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией среды и средовых исследований в образовании).

Научно- педагогическая школа распространяет результаты исследований на международных и российских конференциях, симпозиумах в Москве, С-Петербурге, Екатеринбурге, Сургуте, сотрудничает с  Институтом теории образования и педагогики РАО, с редколлегиями журналов «Педагогика», «Завуч», «Вестник высшей школы». Лаборатория среды и средовых исследований  активно сотрудничает с Елецким государственным университетом им. И. А.Бунина, Екатеринбургским государственным педагогическим университетом, Сургутским государственным педагогическим университетом, Российским государственным педагогическим университетом им. А.И.Герцена и др.

  •  Функциональные закономерности взаимодействия образного и логического мышления (руководитель – Л. В. Шамрей, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой словесности и культурологии).Исследования проводятся   в русле одной из важнейших проблем гуманитарного образования совместно с кафедрой  методики преподавания русского языка и литературы Санкт- Петербургского государственного педагогического университета Л. В. Шамрей и её ученики  развивают традиции методической школы В. Г. Маранцмана, в создании его учебников   по литературе для общеобразовательной школы принимают участие и преподаватели кафедры.
  • Регуляция физкультурно- оздоровительной деятельности в образовательном учреждении (руководитель – В. Т. Чичикин, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и ОБЖ). Сфера научных исследований  - здоровьесберегающие ресурсы  при обучении школьников. Совместно с Российской государственной академией физической культуры и  Санкт- Петербургской академией физической культуры проводятся разработки адресных рекомендаций по оптимизации учебного процесса. По проблеме «Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении»  и по результатам исследований проведено 4 Всероссийских научно- практических конференции.

В 2007 году в институте открыта аспирантура, где обучение идет по следующим направлениям:

  • 13.00.02 – теория и методика преподавания русского языка, литературы (руководитель – профессор, доктор педагогических наук Л.В. Шамрей)
  • 13.00.03 - коррекционная педагогика (руководитель - профессор, доктор педагогических наук Л.С. Сековец)
  • 13.00.08 – профессиональное образование (руководители - профессор, доктор педагогических наук В.Т. Чичикин, доктор педагогических наук, доцент Г.А. Игнатьева).

Институт ведет ряд сетевых научно-исследовательских проектов, востребованных современной системой образования:

  • Нижегородская инновационная школа
  • Создание информационной образовательной среды ОУ
  • Оптимизация содержания деятельности системы НиСПО

Миссия сетевого проекта «Нижегородская инновационная школа» - осознанное и целенаправленное проектирование таких жизненных и образовательных ситуаций, в которых впервые становится возможным и подлинно личностное самоопределение человека, и обретение им своей субъектности, и авторство собственных осмысленных действий.

В этой связи, современный педагог становится профессионалом-антропопрактиком, для которого учебный предмет выступает средством и площадкой развития самобытных индивидуальных способностей учащихся.

Сегодня институт вправе  говорить о своей уникальности: уникален проект дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, внедряемый кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии; НИРО активно осуществляет дистанционное обучение педагогов по лицензированным программам повышения квалификации – сегодня их более 17.

В институте разработан УМК «Религии России», отвечающий требованиям времени.

Важное направление в деятельности института – организационно-методическое и организационно-техническое сопровождение национального приоритетного проекта «Образование», итоговой аттестации выпускников ОУ в форме ЕГЭ , аттестации педагогических кадров.

Среди социальных партнеров института – Интел, Майкрософт, Венский экономический университет, Нижегородская епархия православной церкви, ДУМНО, НФПК, МО РФ, АПКиПРО и др.  Для обучающихся читают лекции ведущие ученые страны: Ш. Амонашвили, А. Сахаров, В. Слободчиков, А. Асмолов и др.

В 2007 институты дополнительного образования педагогических работников ПФО по инициативе НИРО объединились в Ассоциацию. Председателем Ассоциации единодушно был избран ректор ГОУ ДПО НИРО Николай Юрьевич Бармин, кандидат экономических наук, доцент.

Издания ГОУ ДПО НИРО – это журналы «Нижегородское образование», «Проблемы школьного воспитания», газеты Школа» и «Сюжет» (Содружество Юных Журналистов).

Все проекты и программы НИРО направлены на дальнейшее развитие образования. И хотя институту уже 80, творческий потенциал сотрудников позволит достичь новых вершин и сохранить позиции лучших в едином образовательном пространстве Приволжского федерального округа.

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph