3
7
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Актуальная тема

Новые программы экономического образования педагогов и школьников

Новые программы экономического образования педагогов и школьников

В России уже существует обязательный учебный план для занятий по экономике и обществознанию. Однако в университетах и педагогических вузах отсутствует возможность основательной подготовки преподавателей экономики, и те педагоги, которые на данный момент преподают учащимся 14-18 лет, самостоятельно осваивают квалификацию.

Европейская комиссия одобрила образовательный проект ЕС Темпус «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России и Таджикистане», в подготовке которого приняли участие специалисты ГОУ ДПО НИРО и Венского университета. Поздравляем с таким успехом, желаем всем педагогам высоких достижений в воспитании нового поколения российских граждан.
В центре внимания авторов проекта ЕС Темпус «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в РФ и РТ» находится будущее России и Таджикистана. Последние годы показывают, что обе страны обладают высоким инновационным потенциалом. В ходе настоящего проекта планируется совместными усилиями способствовать инновациям и внести изменения в системы образования России и Таджикистана.

Глобальная цель проекта ЕС Темпус заключается в разработке и введении устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа посредством модернизации/создания образовательных стандартов и учебных планов, а также повышения квалификации педагогов и подготовки преподавателей.
Связанные друг с другом цели делают акценты на следующих уровнях: образовательные стандарты, учебные планы, повышение квалификации, а также подготовка педагогов. Эти цели объединяются в целостную синергетическую концепцию, сфокусированную на воспитании предпринимательского духа. Благодаря запланированным структурным мероприятиям на всех трех уровнях принципы и подходы, составляющие основу воспитания предпринимательского духа, могут дать толчок устойчивому процессу непрерывного образования.
Цель номер один проекта - модернизация (РФ) и разработка (РТ) образовательных стандартов и учебных планов для занятий по экономике и обществознанию (целевая группа: 14-18 лет) при использовании взаимных синергетических эффектов на основе повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, а также реализация и оценка в пилотных школах.
Ответственными за реализацию проекта на правительственном уровне и достижение этой цели в России и Таджикистане выступают г-жа Лариса Ефремова, Министерство образования и науки РФ, Москва, к.э.н., доц. Николай Бармин, Министерство образования Нижегородской области, д.и.н., проф. Юрий Денисов, Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, Барнаул , а также г-жа Тазарф Насимова, Министерство образования РТ, Душанбе.
Цель номер два проекта - распространение (РФ) и введение (РТ) курсов повышения квалификации в области дидактики экономики и обществознания с акцентом на системе электронного обучения e-Learning, преподавании с использованием электронных платформ и других информационных технологий, а также учебных фирм при институтах повышения квалификации как стратегия реализации концепции непрерывного образования. Ответственными за достижение цели 2 являются г-н Иван Симонов, Нижегородский институт развития образования, Нижний Новгород, д.п.н., проф. Наталья Калашникова, Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, а также акад. Ирина Каримова, Академия педагогических наук РТ, Душанбе. Цель номер три проекта - введение и модернизация программ подготовки преподавателей экономики и обществознания в педагогических вузах и университетах РФ и РТ в соответствии с требованиями Болонской конвенции. Для среднесрочного закрепления планируемых результатов необходимо ввести учебные курсы, включающие 6 дисциплин, с целью повышения педагогического профессионализма и методико-дидактической компетентности практикующих преподавателей экономики и обществознания. Подобные модульные курсы уже были введены во время проведения проекта Темпус JEP_27036_2006 в Нижегородском институте развития образования. В связи с тем, что данный проект проходил лишь в течение двух лет, а это довольно короткий срок для проведения мероприятий подобного масштаба, планируется продолжить разработку материалов, акцентируя внимание на системе электронного обучения e-Learning, преподавании с использованием электронных платформ и других информационных технологий, и начать их распространение с учетом тех или иных региональных условий. Предполагается, что во время существования проекта этот курс обучения пройдут 120 преподавателей в России и 60 в Таджикистане.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph