24 ноября 2015 года в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» прошла научно-практическая конференция «Проблемы и механизмы интеграции детей-мигрантов в многонациональное российское общество», посвященная проблемам языковой, правовой и социокультурной адаптации школьников-мигрантов.
Цели конференции:
- обсуждение проблем организации обучения и воспитания школьников- мигрантов и их интеграции в образовательную среду;
- обмен педагогическим, методическим опытом и результатами деятельности образовательных учреждений;
- координация усилий педагогических коллективов образовательных учреждений, направленных на формирование в многонациональных дошкольных и школьных коллективах образовательной среды, благоприятной для обучения и социализации детей, основанной на развитии у всех обучающихся установок культуры межнационального общения, межэтнического и межконфессионального согласия.
Тематика научно-практической конференции
- проблемы организации обучения детей-мигрантов и их интеграции в образовательную среду;
- формирование у обучающихся дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений навыков межкультурной коммуникации;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, работающих в группах, классах с многонациональным составом обучающихся;
- повышение уровня этнологических знаний и формирование межкультурной компетентности педагогов дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений;
- формирование в многонациональных дошкольных и школьных коллективах образовательной среды, способствующей социокультурной адаптации обучающихся-мигрантов в российском обществе и обучающихся - коренных жителей России – к представителям других национальностей.
Материалы конференции будут размещены на сайте ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».
Всем участникам будут выданы электронные сертификаты.
Для участия в работе конференции приглашаются сотрудники Управлений образования Нижнего Новгорода и Нижегородской области, заместители директоров школ по воспитательной работе (по одному представителю от района), учителя-словесники, учителя-предметники, педагоги-психологи, социальные педагоги (по одному представителю от района).